Направления государственного регулирования страхового рынка

🙂

Скачать текст в WORD

Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.


Еще по теме:

Проблемы государственного регулирования страхового рынка

Современное состояние страхового рынка Российской Федерации

Инструменты государственного регулирования страхового рынка

Деятельность Банка России на современном этапе, как основного регулятора

Нормативно-правовое регулирование страхового рынка в России

Основные виды и структура страхового рынка

Понятие страхования. Понятие страхового рынка и условия его существования

Пути решения проблем государственного регулирования страхового рынка


Система государственного надзора за страховой деятельностью должна предполагать:[1]

  1. организацию основ страхового надзора в РФ, в первую очередь путем создания специальных органов по надзору за страховой деятельностью на федеральном уровне и на уровне субъектовРФ;
  2. создание нормативных актов надзора за страховой деятельностью, выработку единых методических принципов организации и осуществления страхового дела;
  3. определение специальных требований к страховым организациям, установление лицензирования и сертификации страховой деятельности;
  4. установление единых квалификационных требований к руководителям и специалистам страховых организаций, сюрвейерам, аварийными комиссарами и т.п.

Основными функциями  по надзору за страховой деятельностью являются:

  1. выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;
  2. ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров;
  3. контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков:
  4. установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности:
  5. разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенным законодательством к компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;
  6. обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства РФ о страховании.

Так же выделим основные направления государственного регулирования страхового рынка:

а) обеспечивать контроль за соблюдением требований законодательства РФ о страховании;

б) осуществлять контроль за исполнением страховщиками нормативных актов, связанных с проведением страховой деятельности;

в) осуществлять контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

г) осуществлять контроль за соблюдением установленных правил формирования и размещения страховых резервов.

Территориальные органы страхового надзора имеют право:

а) проводить у страховщиков проверку достоверности представляемой отчетности и соблюдения ими законодательства о страховании;

б) получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на нее функций информацию от учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан;

в) при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства РФ о страховании принимать меры по их устранению; г) вносить в федеральные органы исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью представления о приостановлении, ограничении действия либо отзыве лицензии.


[1] Жилкина, М.С. Государственное регулирование страхового рынка. — М.: Проспект, 2014. — 144 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *