Торговые связи как форма международных отношений

Торговые связи — это вид экономической деятельности, способствующий товарообмену, покупке-продажи товаров, и последующие операции, связанные с этим процессом: обслуживание покупателей, обращение товаров, их путь от этапа производства до конечного потребления. Торговля это давняя наука, которая постоянно поддается изменениям и улучшениям.

В формировании торговых связей принимают участие органы государственной власти,  торговые департаменты, частные предприятия, объединения, фирмы и другие структуры, и еще отдельно  множество тысяч людей. Настолько сложный вопрос возможно решить только используя научный подход [25].

Можно вспомнить , что в 17-18 веках в Великобритании понятия «экономика» и «торговля» считались идентичными (либо же схожими). Экономическая деятельность исследовалась давно, еще до зачатия буржуазной политической экономии (17 в.) То, что мы сегодня знаем о современных  понятиях, таких как, деньги, цена, обмен,  торговля, доход и т.д,, были хорошо знакомы еще в Египте и древнем Китае. Торговля, как наука получила свое развитие в период рабовладельческого социума, в котором торговля  воздействовала на  движение производственных отношений. В древнем мире, когда еще не было промышленного капитала, торгового капитала,  деньги сыграли немалую роль в развитии человеческого общества. Торговля это результат заключения договоров, связанных напрямую с обменом цен, товаров, обменом сырья и полуфабрикатами, также определенными деталями для создания условий производства продукта; обменом результатами научно-технических исследований.

Торговля показывает, что необходимо производить и в каком количестве. Это вопрос, который нужно детально и углубленно изучать.

 Почти во всех развитых странах есть специальный  орган исполнительной власти,  который заведует вопросами касательно торговли (министерство торговли с отдельными департаментами: внутренней торговли, внешней торговли, торговли потребительскими товарами, торговли средствами производства.)

Торговля делится на внешнюю и внутреннюю.

 Внутренняя свою очередь,подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Внешняя подразделяется на импорт и экспорт.

Внутренняя торговля — это та торговля, которая распространяется только в рамках определенной страны. Её можно разделить на две категории — оптовая и розничная. Оптовая торговля отличается от розничной тем, что в оптовой торговле обычно идет закупка товара у дилеров либо у производителя в больших объемах. Соответственно цена будет ниже розничной. В то время, как розничная торговля обеспечивает продажи товара в малых объемах для конечного потребителя. Бывают случаи когда производители могут заниматься розничной торговлей обойдя посредника с целью более высокого дохода [17].

Внешняя торговля — это международные экспортно-импортные торговые отношения. Для некоторых стран экспорт (вывоз товара) является основой внешнеэкономических отношений. Эта совокупность отношений между разными странами и формирует внешнюю торговлю. Со временем в этой отрасли образовалась международная специальность, являющиеся фундаментом интернациональных торговых связей. Внешняя торговля зародилась еще во время натурального хозяйства, и достаточно развивалась в ту  эпоху.

 Оптовая торговля — это торговая деятельность по продаже продукции, клиент покупает в большом количестве с целью перепродажи либо других целей.

Рыночная деятельность охватывает как производителей и потребителей так и посредников, которые занимаются налаживанием отношений между ними. К ним относятся оптовые посредники, являющиеся крайне полезными для обеих сторон.Оптовая торговля это важное звено для распределения товародвижения.

Оптовая торговля необходима в связи с такими условиями:

 Неравномерное размещение на территориях стран предприятий промышленности, которые выпускают определенные виды и наименования товаров народного потребления. Это способствует необходимости для товарного обмена среди предприятий, расположенных в различных регионах страны;

Производственные экономико-географические условия, сфокусированность производства в различных регионах страны;

Большое количество товаров выпускается многими предприятиями, из этого следует привлечь в товарооборот эти ресурсы и предоставить помощь предприятиям для сбыта продукции;

Задачи оптовой торговли:

 Привлечение поставщиков продукции для розничных предприятий

Крупные заказы у предприятий-изготовителей

Составление ассортимента товаров и его адаптация к запросам конечных потребителей;

Политика улучшения и обновления качества товаров;

Предоставление помощи предприятиям-изготовителям в сбыте их товаров;

Информационное обслуживание;

Взятие риска на себя при товарообороте.

Следует сделать вывод, что у производителей и розничных предприятий есть все основания для пользования услугами оптовой торговли.

Розничная торговля образовалась в роли товарообменного процесса, направленного на удовлетворение потребностей людей в виде свободных продаж товаров и услуг, являющихся для них ценными. Розничная торговля объединяет в себе интересы предпринимателя в получении прибыли и нужды клиента в получении различных товаров и услуг. Так же розничная торговля показывает  качество жизни социума, так как в основе этого вида торговли действует теория индивидуального выбора. Компании-производители производят товары и продают их предприятиям, которые в свою очередь занимаются оптовой либо розничной торговлей.

Международная торговля (World trade) — это исторически сложившаяся форма международных экономических отношений, включающая импорт и экспорт товаров и услуг, основывается на международном разделении труда. Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский учёный А. Маргаретти и с развитием торговли формулировки процесса множились, отражая происходящие изменения.

Первые сделки международной торговли начались за несколько тысячелетий до настоящего времени, но принципиальная основа осталась прежней — разделение труда, специализация экономик разных стран мира на выпуске определенных видов товаров и услуг. Специализация формируется под влиянием целого ряда факторов: исторического, климатического, социального, экономического, политического и т.д. Сущность торговых операции также осталась неизменна — купить дешевле, продать дороже. Но приёмы торговых операций обросли множеством теорий и правил. Международная торговля — область деятельности, в которую вовлечены сотни миллионов людей во всём мире и качество жизни общества во многом зависит от её уровня и результатов. В этом секторе экономики были свои исторические достижения и провалы. Так в конце XIX века Великобритания, в попытке защитить свой рынок от второсортного импорта обязала маркировать немецкие товары надписью «Made in Germany».

Сегодня это знак качества высшей пробы. Эти «взлёты» и «падения» зависят от множества факторов, из числа которых бесспорно выделяются — научно-технический прогресс и государственная политика. В международной торговле продавцов и покупателей представляют две группы участников: частный бизнес (не зависимо от формы деятельности) и государство (самостоятельно или совместно с частным бизнесом). Каждая из группы участников имеет свои цели и предпочтения.

Главная цель частного бизнеса — прибыль, государства — удовлетворение социально-экономических требований общества. Предпочтением государства является использование возможностей частного бизнеса для удовлетворения социально-экономических требований общества. Предпочтением частного бизнеса является использование возможностей государства для роста прибылей.

В океане этих событий попытаемся коснуться двух важных, но частных вопроса: состояние внешнеторгового баланса страны и тенденции государственной политики внешней торговли, направленные на удовлетворение социально-экономических требований общества в пределах недалёкого будущего, например, к 2050 году.

Начать придётся с самых общих, стандартных формулировок, сопровождающих процесс международной торговли. Внешнеторговый баланс страны (The foreign trade balance of the country) — соотношение стоимости экспорта и импорта товаров и услуг за определенный период времени. Внешнеторговый баланс включает фактически оплаченные и осуществленные в кредит товарные сделки. Активный внешнеторговый баланс (active, favourable foreign trade balance), в котором стоимость экспорта превышает стоимость импорта — профицит торгового баланса

Пассивный внешнеторговый баланс ( infavourable foreign trade balance), в котором стоимость импорта превышает стоимость экспорта — дефицит торгового баланса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *