ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ

Гаврикова А. А.

Студентка 3 курса,

Российская академия народного хозяйства и

государственной службы при Президенте РФ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ

Работа предназначена для студентов, юрисконсультов и прокурорских сотрудников. В работе проанализированы вопросы, связанные с регулированием правового статуса прокурорских работников, конкурса на замещение вакантных должностей, требования, предъявляемые к прокурорским работникам, особенностей заключения и расторжения трудового договора с прокурорскими работниками, особенностей дисциплинарной ответственности и дисциплинарного взыскания прокурорских работников, ограничения, установленные для прокурорских работников, гарантии и компенсации прокурорских работников и его семьи в период работы, а также после увольнения и некоторые другие.

Ключевые слова: прокурорский работник, конкурс, требования, трудовой договор, дисциплинарная ответственность, гарантии и компенсации.

Gavrikova A.A.

Student of The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

LEGAL REGULATION OF LABOR AND SOCIAL SECURITY PROSECUTORS

The work is intended for students, legal counsel and prosecutorial staff. This paper analyzes the issues related to the regulation of the legal status of prosecutors, competition for vacancies, requirements for prosecutors, features conclusion and termination of employment contract with the prosecutors, the characteristics of disciplinary responsibility and disciplinary action of prosecutors, restrictions imposed on prosecutors employees, guarantees and compensations prosecutors and his family during the work, as well as after the dismissal and others.

Keywords: prosecutors contest requirements, contract of employment, disciplinary liability, warranty and compensation.

Для современного этапа развития российского государства характерно наличие тесной взаимосвязи между правоохранительной и правозащитной функциями прокуратуры. Обеспечивая охрану законов, прокуратура объективно способствует более полной защите и реализации прав и свобод человека, и гражданина. В свою очередь, права и свободы человека и гражданина закреплены в законах, и за соблюдением этих законов осуществляет надзор именно прокуратура.

Нормативно-правовое регулирование деятельности прокурорских работников

Правоохранительный надзор, как и другая отрасль права регулируется особой совокупность юридических норм, которые регулируют деятельность органов прокуратуры.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» в данном законе содержатся положения, в котором говорится, что правовую основу деятельности органов прокуратуры составляют Конституция РФ, данный федеральный закон, другие федеральные законы и международные договоры РФ. [ст.3 ч.1]

Международные договоры Российской Федерации – в них закреплено достаточно норм, которые регламентируют вопросы, связанные с деятельностью прокуратуры и прокурорских работников на международной уровне, но на данном уровне трудовые отношения и обязанности они не закрепляют.

Конституция Российской Федерации. Она определяет принципы организации органов прокуратуры. Согласно ст. 129 Конституции: «прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.» [ст. 129] Так же в данной статье Конституции закреплён порядок назначения и освобождения от должности генерального прокурора РФ. Что касается органа прокуратуры в субъектах РФ, то Конституция непосредственно охватывает вопросы деятельности прокурорских работников и в субъектах РФ. Трудовые отношения органов прокуратуры не охватываются Конституцией РФ, они закреплены в локальных или федеральных нормативных актах.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1. Этот закон регулирует деятельность органов прокуратуры, как на федеральном, так и на региональном уровне. В нем закрепляются трудовые отношения работника и работодателя, принципы деятельности, иерархия, основные функции и задачи, система, структура, порядок назначения на должности и освобождения, а также и полномочия работников прокуратуры РФ.

Федеральные законы. Прокурорская деятельность охватывает большой круг полномочий и обязанностей, и поэтому на разных направлениях их деятельности регулируются нормами не только ФЗ «О Прокуратуре РФ», но и иными законами. В этих актах отражаются полномочий должностных лиц прокуратуры во всех сферах общественной жизни. Например, это такие законы как:

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

«О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», и другие.

Указами Президента Российской Федерации. Они регламентируют локальные вопросы в детальности органов прокуратуры. К примеру:

указ Президента РФ от 25 января 2011 г. № 90 «Об обшей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации»

указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2291 «О пенсионном обеспечении работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семей» и другие.

Приказы. Приказы могут осуществляется только Генеральным прокурором РФ. Пример:

приказ Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»;

приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 февраля 2011 г. № 33» Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности»;

Все выше перечисленные законы и акты являются основной и неотъемлемой правовой базой регулирования труда, обязанностей и полномочий работников прокуратуры на международном, федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Конкурсы на замещение вакантных должностей прокурорских работников

Правовое регулирование конкурса на замещение вакантных должностей прокурорских работников осуществляется Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Данный закон определяет конкурс как основной способ подбора кадров.

Таким образом, конкурсный порядок назначения на должности должен обеспечивать реализацию конституционного принципа доступности государственной службы для граждан, произвести отбор из кандидатов и объективно оценить достоинства кандидатов на замещение должностей гражданской службы.

Вместе с тем, фактически конкурсные процедуры при поступлении на государственную службу проходят не все категории государственных служащих. Частью 2 ст. 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены основания, когда конкурс не проводится.

При временном назначении на должности категорий «руководители» и «помощники»

На должности «руководитель», назначение и освобождения которые регулируются Президент РФ

При заключении срочного служебного контракта;

Когда должность замещается из кадрового резерва.

Таким образом, конкурс, декларированный Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» как основная форма комплектования кадров гражданских служащих, на деле остается исключительной формой, применяемой на практике крайне редко.

Согласно Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» порядок объявления конкурса проводится по решению руководителя государственного органа осуществляющий свои полномочия от имении РФ с согласия Генерального прокурора РФ. Что бы участвовать в конкурсе необходимо приложить следующие документы, их перечень перечислен в данном ФЗ: [ст.7]

Личное заявление и подписанную анкету

Копию паспорта, трудовой книжки, документ об высшем образование юриста и квалификации

Заключение медицинского эксперта

Фотографии

Решения по проводимому конкурсу принимаются конкурсной комиссией (по голосованию членов комиссии) на основании профессионального уровня, квалификационным требованиям и личностным качествам кандидата на замещения вакантной должности [указ Президента РФ № 112 ст. 19]

Требования, предъявляемые к прокурорским работникам на замещение вакантных должностей

В соответствии со ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

В то же время в соответствии с ч. 2 указанной статьи лицо не может быть принято на замещение вакантной должности в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Порядок приема на работу

Основой регулирования деятельности сотрудников прокуратуры на территории Российской Федерации является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», конкретизационные меры трудовых отношений приведены в разделе 5 указанного Федерального закона «Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры».

Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет [ч. 3 ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»].

Для приема на работу в органы прокуратуры предъявляются следующий перечень документов: [ст.65 Трудового кодекса и ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации 27.07.2004 N 79 ст. 16]

Копия паспорта

Написанная собственноручно автобиография

Документ о законченном высшем образование юриста, документ подтверждающий квалификацию работника

Фотографии

Документы удостоверяющие личность близких родственников

Документ воинского учета

Характеристика с мета предыдущий работы

Трудовая книжка

Справка о несудимости

Справка из домовой книги

Справка из налоговой инспекции

Медицинское заключение о состояние здоровья

Согласно Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации», ст. 40.3 лица, попринимаемые на службу в органы прокуратуры в целях проверки их профессиональных качеств проходят испытание на срок не более шести месяцев. Этот срок испытание засчитывается в стаж службы работника.

При приеме на работу в органы прокуратуру работодатель должен заключить с работником письменный трудовой договор. Этот договор оформляется в двух экземплярах, и каждая сторона подписывает его. Экземпляр трудового договора передается работнику, другой остается у работодателя. В трудовую книжку работника вносится запись о выполняемой работе работника. Письменный трудовой договор оформляется не позднее 3 рабочих дней со дня фактического допуска работника к работе. После издается приказ о приеме работника на работу и служащий ознакамливается с приказам и расписывается. Трудовой договор в органах прокуратуры заключается на срок не более пяти лет.

Структура и особенности договора заключённого с работником прокуратуры

Заключение договора на прохождение службы в органах прокуратуры имеет свои особенности. Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» трудовой договор заключается на поступление прохождения службы в органах прокуратуры только с гражданами РФ при наличие высшего юридического образование у работника, квалификации, стажа работы, что касается возрастных ограничений для приема на службу в органы прокуратуры, то с 2014 года были внесены поправки в ФЗ «О прокуратуре РФ» и законодатель отменил требования, предъявляемые к возрасту работника для прохождение службы в органах прокуратуры. [ст. 40.1: ] Заключить трудовой договор с работником прокуратуры можно на неопределённый срок, но не на более пяти лет.

Одной из особенностью при заключение договора является здоровья работника, при прохождение службы в органах прокуратуры он не должен иметь заболевания, препятствующие прохождению службы. В обязательном порядке работник должен пройти медицинское освидетельствования и предоставить работодателю медицинское заключение на предмет наличия (отсутствия) заболеваний. Перечень заболеваний, препятствующий поступлению на службу в органы прокуратуры и учреждения прокуратуры РФ утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 733. К заболеваниям, препятствующим прохождение службы относят: [ ]

Психические расстройства и расстройства поведения (шизофрения; умственная отсталость; расстройства психологического развития; расстройства настроения; психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.)

Болезни нервной системы (Эпилепсия)

Инфекционные и паразитарные болезни (Активные формы туберкулеза)

Так же при заключение трудового договора учитывается тот факт, что работник прокуратуры не может проходить службу под непосредственным подчинением близкого родственника (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей).

Трудовой договор работников прокуратуры прописывает права и обязанности как работника, так и работодателя, срок договора, режим рабочего времени и отдыха, оплату труда, гарантии и компенсации, и условия при расторжение трудового договора.

Рабочее время и время отдыха работников прокуратуры (не нормированный рабочий день, сверхурочные работы и отпуск)

Согласно ФЗ №79 «О гражданской и государственной службе в РФ» ст. 45 рабочая неделя лиц, проходящих службу на должностях работников прокуратуры составляет 40 часов с двумя выходными (суббота и воскресенье). То есть рабочий день работника прокуратуры составляет 8 часов, без учета времени на перерыв. В трудовом договоре работника, согласно правилам внутреннего распорядка прописывается время начало работы, перерыва для отдыха, окончания рабочего дня.

Работник прокуратуры по распоряжению своего работодателя может иметь не нормированный рабочий день. Согласно ФЗ «О гражданской и государственной службе» работник прокуратуры может привлекается к ненормированному рабочему дню только эпизодически в крайних случаях.

Что касается сверх урочных работ работников прокуратуры, то они могут быть привлечены работодателем. Продолжительность таких работ не должна превышать для работников прокуратуры 4 часа за два дня. Служащий в праве выбрать: дополнительное время отдыха за сверхурочную работу или денежное поощрение. Оплата сверхурочных работ осуществляется согласно ст. 152 Трудового кодекса.

Согласно Закон «О Прокуратуре РФ» Статья 41.4 служащим предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней, а тем, кто работает в неблагоприятных климатических условиях отпуск составляет 45 календарных дней. Так же за выслугу лет работникам прокуратуры предоставляется оплачиваемый отпуск от 5 до 15 дней в зависимости от стажа работы:

после 10 лет — 5 календарных дней;

после 15 лет — 10 календарных дней;

после 20 лет — 15 календарных дней.

По просьбе работника, с согласия работодателя отпуск может быть разделён и предоставлен в разное время года.

Особенности дисциплинарной ответственности прокурорских работников

В ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации закреплен исчерпывающий перечень дисциплинарных взысканий: замечание, выговоры, увольнение по соответствующим основаниям. При этом в данной статье сделана оговорка, что уставами, федеральными законами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Эти взыскание отражаются в тех федеральных законах, которые регулирует деятельность непосредственно служащих в определённой сфере деятельности.

В ст. 41.7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» приведен более широкий, по сравнению со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации, перечень взысканий, таких как:

Замечание;

Выговор;

Строгий выговор;

Понижение в классном чине;

Лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»;

Лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»;

Предупреждение о неполном служебном соответствии;

Увольнение из органов прокуратуры.

В то же время следует заметить, что такая мера дисциплинарного взыскания, как понижение в классном чине, либо совсем не применяется, либо применяется в единичных случаях, поскольку в действующем законодательстве не закреплен механизм наложения данного дисциплинарного взыскания. В связи с этим на практике могут возникнуть вопросы.

По моему мнению, целесообразно заменить этот вид наказания другим, более эффективным. Представляется необходимым внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» следующие изменения и дополнения: исключить из ст. 41.7 дисциплинарную ответственность в виде понижения в классном чине, предусмотрев вместо нее понижение в должности.

Особенности системы оплаты труда прокурорских работников и ее структура

Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.[п.1 ч.1 Ст.44: ]

Доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствии с решением руководителя органа или организации прокуратуры с учетом объема работы и результатов службы каждого прокурорского работника. [п.2 ч.1 Ст.44: ]

При этом денежное вознаграждение Генеральному прокурору Российской Федерации устанавливается Президентом Российской Федерации, а должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации. [п.4 ч.1 Ст.44:]

Для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в органах прокуратуры, устанавливается ежемесячное денежное поощрение, исчисляемое исходя из их должностных окладов в размерах согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

Президентом Российской Федерации для лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации или должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, может устанавливаться дополнительное ежемесячное денежное поощрение

Доплата за классный чин производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу прокурорского работника в следующих размерах: [п.6 ч.1 Ст.44:]

действительный государственный советник юстиции — 30 процентов;

государственный советник юстиции 1 класса — 27 процентов;

государственный советник юстиции 2 класса — 25 процентов;

государственный советник юстиции 3 класса — 23 процента;

старший советник юстиции — 21 процент;

советник юстиции — 20 процентов;

младший советник юстиции — 19 процентов;

юрист 1 класса — 18 процентов;

юрист 2 класса — 17 процентов;

юрист 3 класса — 16 процентов;

младший юрист — 15 процентов.

Так же может осуществляется доплата или процентная надбавка за выслугу лет, она производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника в следующих размерах: [п.7 ч.1 Ст.44:]

от 2 до 5 лет — 20 процентов;

от 5 до 10 лет — 35 процентов;

от 10 до 15 лет — 45 процентов;

от 15 до 20 лет — 55 процентов;

свыше 20 лет — 70 процентов.

Работники прокуратуры могут получать процентные надбавки за ученую степень и ученое звание

кандидатам наук или доцентам в размере 5 процентов должностного оклада;

докторам наук или профессорам — 10 процентов должностного оклада;

за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» — в размере 10 процентов должностного оклада.

Должностной оклад работника прокуратуры закрепляется с трудовом договоре, заключенным между работником и работодателем.

Совместительство и совмещения прокурорских работников

Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» Работники прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. [ст.4 п.3]

Лица, проходящие службу в органах прокуратуры не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. [ст.4 п.4]

Прокуроры не вправе совмещать свою основную деятельность с иной другой оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, но к таким деятельностям не относятся педагогическая, научная и иная творческая деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. [ст.4 п.5 ]

Так же работники прокуратуры не имеют возможности для участия в составе органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Если лицо, проходящее службу в органах прокуратуры параллельно со своими обязанностями занимает еще одну должность, которая не являются исключением, то работодатель незамедлительно расторгает договор с работником.

Гарантия и компенсация прокурорских работников и его семьи в период работы

Говоря о гарантиях и компенсациях для прокурорских работников стоит отметить тот факт, что речь идет не о льготах, а о материальном и социальном обеспечение работников.

Прокурорские работники в период работы в служебных целях обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми органами прокуратуры у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок проезда работников транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте определяется Правительством Российской Федерации. При направлении в служебные командировки прокурорские работники пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта. [ст.44 п. 3-4 ФЗ «О прокуратуре РФ»]

Прокуроры подлежат обязательному государственному личному страхованию на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания. [ст. 45 ч. 4]

Прокуроры в период прохождения службы имеют право на дополнительную жилую площадь. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурору служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации. Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации. Прокуроры имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания. [ст.44 ч.5]

Прокурорским работникам, а также их семья нуждающимся в медицинском обеспечения предоставляется за счет федерального бюджета все необходимые медицинские препараты [ст.44 ч.6]

Работник органа прокуратуры имеет права на устройство своих детей в дошкольные заведения вне очереди и путёвки в летние оздоровительные лагеря. Путёвки в оздоровительные санатории предоставляются, как самому работнику прокуратуры, так и его жене, и детям. Так же детям школьного возраста предоставляется возможность обучаться в лицеях за счет финансирования государства.

Как мы видим, государство предоставляет множество гарантий и компенсаций, как работникам прокуратуры, так и их семьям в период работы.

Особенности оснований расторжения договора.

Трудовой договор сотрудников прокуратуры прекращается только на основаниях которые предусмотрены, как трудовым кодексом, так и законом «О прокуратуре РФ»

На практике основаниями для увольнения лица проходящего службу в органах прокуратуры в основном служит тот перечень, который перечислен в ФЗ «О прокуратуре РФ» ст.43 ч.1

Работодатель по своей инициативе в праве уволить работника прокуратуры в случаях: [ст.43 ч.1]

Когда лицо достигло предельного возраста для прохождения дальнейшей службы в органах прокуратуры (предельный возраст для служащих в органе прокуратуры-65лет) [ст.73 ч.2]

Утраты гражданства РФ [ст. 73 ч.1 п.2]

Наличия гражданства другой страны

Когда нарушена присяга работника прокуратуры и его поступки порочат честь и достоинства органа прокуратуры

Систематического опоздания на работу

Невыполнения работы

Разглашения государственной тайны

Наличия заболеваний, которые препятствуют прохождению службы

Утраты доверия в случаях непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Так же стоит отметить, что работник прокуратуры может быть уволен в связи с выходом в отставку или в связи с истечением срока трудового договора.

Порядок увольнения работников прокуратуры регламентируется трудовым кодексом ст. 84.1. Работодатель оформляет соответствующий приказ и знакомит его с работником под роспись, вносит соответствующую запись в трудовую книжку и в последний день работы она отдается работнику. Договор считается прекращенным в день последнего рабочего дня работника.

Пенсионное обеспечение, гарантии и компенсации работникам и членам их семей после увольнения

Согласно закону «О прокуратуре РФ» Лицам, проходившим служу в органах прокуратуры, в связи с увольнением из органов, выходом в отставку или на пенсию предоставляются определенные компенсации и гарантии.

Работникам прокуратуры, имеющим права на пенсионное обеспечение выплачивается выходное пособие при увольнение в случаях: [ст.44 п.2]

  1. Выхода на пенсию
  2. Выхода в отставку
  3. Достижения предельного возраста пребывания на службе (65 лет)
  4. Состояния здоровья или инвалидности работника прокуратуры

Порядок пенсионного обеспечения работников прокуратуры приравнен к аналогичному порядку для лиц, которые проходили службу в органах внутренних дел, регулируемому ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу и службу в органах внутренних дел». А что касается размера выходного пособия, то он устанавливается ФЗ «О прокуратуре РФ».

Прокурорам, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выслугу не менее 20 лет и не получающим какую-либо пенсию, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена. [ст. 44 ч. 2]

Прокуроры, уволившиеся в связи с выходом на пенсию имеют ряд социальных гарантий. Согласно ст. 44 ч.7 бывшие работники прокуратуры имеют следующие права и социальные гарантии при предъявление пенсионного удостоверения:

  1. Бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта (кроме такси)
  2. На бронирование и получение мест в гостинице вне очереди.
  3. Приобретение вне очереди проездных документов на все виды транспорта
  4. На медицинское обслуживание, финансированное за счет федерального бюджеты, как самих работника, так и членов их семьи.
  5. Обеспечение жильем из служенного фонда
  6. Устройство вне очереди детей в дошкольные образования.

Литература

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (в ред. от 05.02.2014 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. – Версия Проф, сетевая. – Электронные данные. – М., 2015.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. – Версия Проф, сетевая. – Электронные данные. – М., 2015.
  3. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 г. N 2202-1 (ред. от 13.07.2015 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. – Версия Проф, сетевая. – Электронные данные. – М., 2015.
  4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. – Версия Проф, сетевая. – Электронные данные. – М., 2015.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I»О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
  6. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *