Практика продвижения продукта в социальных сетях

На сегодняшний день социальные сайты пользуются огромной популярностью. Они формируют значительную аудиторию, которая является весьма привлекательной для маркетологов. Основным инструментом продвижения продукта посредством социальных сетей является интернет-реклама.

В то время как современное общество эволюционирует в сторону информационного общества, на первый план выступают информационные технологии. Современный человек уже не может представить себе жизнь без Интернета, поскольку общение в Сети в наше время стало частью человеческих отношений.

У социальных сетей есть ряд преимуществ как перед другими инструментами онлайн-маркетинга (поисковой оптимизацией, контекстной и баннерной рекламой), так и перед традиционными рекламными инструментами (телевизионной и наружной рекламой, BTL, product placement).

Одним из ярких примеров Российской практики продвижения продукта в социальных медиа является акция, устроенная «Альфа-Банк», который привлек пользователей к участию в кредитной акции с помощью в Facebook и «ВКонтакте».

Идея об акции в социальных сетях родилась у самого «Альфа-Банка». Их сотрудники регулярно проводят исследования и изучают аудиторию. Однажды выяснилось, что многие из потенциальных и актуальных клиентов считают, что кредит наличными — это дорого, так как ставки очень высокие. Тогда было принято неординарное решение — отдать судьбу процентной ставки в руки самих клиентов.

Для проекта был запущен промо-сайт с интеграцией социальных сетей и системой, которая могла автоматически отслеживать активность участников, анализировать и собирать всю информацию в единую базу данных. Чтобы участвовать в акции, нужно было зарегистрироваться на сайте и заполнить анкету. Регистрация в системе уменьшала единую для всех участников процентную ставку по кредиту наличными. Далее участники размещали пост акции на своей странице и собирали лайки. Чтобы уменьшить ставку еще больше, участники должны были загрузить на сайт креативную фотографию с надписью «Я люблю „Альфа-Банк“!».

Несколько раз на протяжении кампании проверялись профили участников на предмет накрутки. Два участника, прошедшие проверку и набравшие наибольшее количество лайков, объявлялись победителями в конце каждого месяца — они могли получить кредит наличными по сниженной ставке, определенной в ходе акции. В целом один участник мог уменьшить ставку по кредиту наличными на 0,002%. Размещение креативной фотографии участником уменьшало ставку еще на 0,004%. Всего было объявлено 6 победителей за период с августа по октябрь 2014 года.

Другой яркий пример представляет компания «Донстрой», которая запустила в интернете специальный проект Lucky Like. Любой человек, зарегистрированный в социальных сетях (Facebook или Вконтакте), всего лишь за один удачный Like на сайте получает возможность выиграть 50% скидку на квартиру в жилом комплексе бизнес-класса «Лосиный остров».

Можно сказать, что они были своего рода первооткрывателями на российском рынке социальных медиа с таким интересным предложением. На сайте был представлен ровно миллион кнопок Like, визуализированных в виде окон огромного дома, за одним из которых спрятана беспрецедентная скидка на квартиру. У каждого пользователя была только одна попытка, однако с помощью ряда опций (приглашение к голосованию друзей из своей социальной сети, размещение ссылки в Twitter) можно было получить дополнительные шансы на удачный Like.

Зарубежный рынок осознал возможности социальных медиа на несколько лет раньше Российского. Вследствие этого на данный момент в онлайн среде можно найти гораздо больше интересных кейсов.

Например, одной из самых запоминающихся акций стала акция для сбора средств по борьбе с раком. История этой акции интересна тем, что изначально кампания была создана просто для поднятия осведомленности населения. Несмотря на это, в последствии, она собрала ошеломляющее количество денег на благотворительность, а именно колоссальные 8 миллионов фунтов.

Название кампании – «No Make Up Selfie» — женщины со всего мира выставляли свои фотографии без макияжа для поддержки акции по борьбе с раком.

Это началось с 18-летней девушки по имени Фиона, которая создала хештег — #nomakeupselfie – после просмотра передачи «Оскар», на которой Ким Новак получила награду при этом, выйдя на сцену совершенно без макияжа.

Хештег — это слово или фраза, которым предшествует символ #, с помощью которого пользователи могут объединять группу сообщений или фото по одной теме.

Фиона начала эту кампанию, просто попросив женщин размещать фотографии себя на Facebook, не нося косметику для осведомленности рака. Важно отметить, что она попросила их использовать именно созданный ей хештег #nomakeupselfie». Кампания разрослась моментально и люди начали спрашивать Центр по исследованию рака принадлежала ли данная задумка им. Они сразу этим заинтересовались и создали специальный центр пожертвований конкретно по этому хештегу.

Всего в течение всего нескольких часов десятки тысяч людей разместили пост в своих социальных сетях. ТВ, радио и интернет-новости начали сообщать об этом вирусном явлении и повторили код для пожертвований. В течение недели Центр по исследованию рака смог собрать невероятную сумму, на которую стало возможным провести 10 дорогостоящих клинических испытаний, которые могут действительно найти способ побороть рак, и все это благодаря одной девушке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *