Практические рекомендации по усовершенствованию системы управления циклами закупка – производство – дистрибуция для сокращения времени проведения логистических операций

У каждой компании есть своя цель и стратегия, но в глобальном смысле долгосрочные планы любой организации включают в себя два показателя: рост и выживание, поэтому они должны учитываться в любых рекомендациях. Типы рекомендаций можно разделить по блокам, формирующим деятельность компании, это стратегия, финансовые ресурсы, структура компании, применяемое оборудование и технологии. Прежде чем перейти непосредственно к рекомендациям по сокращению операционного бизнес-цикла в ООО «ОРИЕНТ», мы рассмотрим компанию с точки зрения этих четырех блоков.

Для того чтобы развиваться, компании необходимы деньги, которые можно получить как от деятельности организации, так и посредством привлечения инвесторов. Второй вариант зачастую более действенный, т.к. не все компании могут поддерживать стабильное финансовое состояние, и расти одновременно, без привлечения капитала со стороны. Но, в сегодняшней экономической ситуации мало инвесторов, имеющих возможность и желание вкладываться в бизнес. Из-за кризиса падает уровень сбережений в экономике, а именно сбережения формируют инвестиции.

Компания «ОРИЕНТ» придерживается стратегии независимого развития, без привлечения сторонних инвесторов и, по возможности, без банковского кредитования. С одной стороны это ограничивает масштаб деятельности компании, а с другой, гарантирует стабильное и независимое развитие, наиболее актуальные в период кризиса. ООО «ОРИЕНТ» имеет наработанную клиентуру, для которой ежемесячно осуществляются поставки и которую покрывают финансовые возможности компании. Если же вдруг появится большой заказ, который компания не сможет выполнить собственными силами, можно говорить о целесообразности привлечения инвесторов для краткосрочного сотрудничества или же использовать заемные банковские средства в виде краткосрочного кредита.

Финансовая стабильность компании может быть обеспечена за счет прогнозирования рисков, рыночного спроса и предложения. Организация должна быть способной оценить как краткосрочные риски, так и долгосрочные угрозы. На наш взгляд, управление рисками неразрывно связано с умением компании адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды. В этой связи, применительно к ООО «ОРИЕНТ» мы считаем целесообразным создание стабилизационного фонда для обеспечения финансовой подушки безопасности в условиях непредвиденных изменений рыночного спроса, потери клиентов и т.д. Создание стабилизационного фонда как идея рациональна и действенна, но практическая реализация данного проекта осложняется непростой экономической ситуацией в стране, вынуждающей многие компании уделять особое внимание поискам путей для выживания. Проблема сохранения бизнеса и борьба за выживание отодвигают такие вопросы как финансовая стабильность и создание стабилизационного фонда на второй план. Помимо стабилизационного фонда у компании должен быть отработанный механизм действий в кризисной ситуации, режим работы в сберегательном режиме.

Важнейшим элементом деятельности каждой организации является финансовое планирование, состоящие из определения целей развития компании на определенный период времени и распределение средств для их достижения.

В процессе финансового планирования устанавливается оптимальная пропорция между финансовыми и материальными ресурсами компании.

Финансовое планирование базируется на основе показателей производственного плана: объема производства, реализованной продукции, плана капитальных вложений и т.д.

В обычных условиях финансовое планирование в ООО «ОРИЕНТ» достаточно стабильно, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. У компании есть наработанная клиентура, которой осуществляются поставки мягкого инвентаря ежемесячно, соответственно, «ОРИЕНТ» может спрогнозировать спрос и заложить определенное количество финансов на изготовление товара для определенных клиентов. В долгосрочной перспективе ООО «ОРИЕНТ» распределяет бюджет с учетом сезонности спроса. В долгосрочном планировании также учитывается износ оборудования и расходы на его обновление. В собственности компании «ОРИЕНТ» нет оборудования для пошива мягкого инвентаря, т.к. компания пользуется услугами ивановской ткацкой фабрики на давальческих условиях.

С точки зрения рекомендаций по финансовому планированию, более крупным компаниям имеет смысл создать внутриорганизационную систему казначейства. В целом, задачи управления финансами можно разделить на два блока: стратегическое финансовое планирование и оперативное управление.

Задачей казначейства является непосредственно оперативное управление финансами, основанное на организации взаимоотношений с банками и другими финансовыми институтами с целью минимизации финансовых рисков и операционных расходов и максимизации доходности от инвестирования свободных финансовых ресурсов. Основными функциями казначейства в компании являются: организация системы взаимоотношений с банками, оперативное планирование и оптимизация денежных потоков, а также управление финансовыми рисками.

В отсутствие казначейства функции управления финансами могут быть разделены между несколькими подразделениями: финансово – экономической службой, отделом продаж, бухгалтерией, финансовым директором. В компании «ОРИЕНТ» финансовое планирование осуществляется бухгалтерией совместно с коммерческим директором компании.

Каждая компания обладает индивидуальной организационной структурой, подходящий под особенности ее бизнеса и размер. Структура компании «ОРИЕНТ» изображена на рисунке 4.

Рисунок 4. Организационная структура ООО «ОРИЕНТ». Источник: штатное расписание

Преимущества данной структуры в ее гибкости, несмотря на немногочисленность сотрудников, в компании сохранены все ключевые отделы и специалисты.

В целом организационная структура должна быть легко управляемой, подвижной и отвечающей задачам определенной компании.

Успех и процветание компании зависит также от оборудования и технологий, которые используются для производства продукции. Устаревшее или несоответствующее оборудования пагубно влияет на качество продукта и срок его производства. Чтобы оставаться конкурентоспособной, компания должна производить товар как можно быстрее, но скорость не должна отражаться на качестве продукции.

В нашей выпускной квалификационной работе мы говорили о таких способах сокращения операционных бизнес-циклов, как информационные технологии: система управления складом (WMS – warehouse management system), система управления транспортировками (TMS – Transportation management system), планирование потребностей предприятия (ERP – enterprise resources planning), планирование распределения ресурсов (DRP – distribution requirement planning), электронный обмен данными (EDI – electronic data exchange) и система совместного планирования, приобретения и прогнозирования CPFR (Collaborative Planning, Replenishment and Forecasting).

Также мы рассматривали RFID технологию, подход «сжатия времени» и «точно в срок».

В компании «ОРИЕНТ» операционный цикл от закупки сырья до готовой продукции составляет до полутора месяцев. Процесс производства не идёт непрерывно, а ориентирован на текущую потребность. Основная часть продукции изготавливается в соответствии со спецификациями и графиками поставок по долгосрочным контрактам. Такие поставки осуществляются на условиях «с завода», а не через склад ООО «ОРИЕНТ». Готовая продукция маркируется и готовится к транспортировке клиенту сразу после выхода из производства. Незначительная часть продукции изготавливается по разовым контрактам, которые также поставляются клиенту на условиях «с завода». На склад компании из производства поступает менее 5% от ежемесячного объёма поставок. Это неснижаемый складской остаток компании, который позволяет совершать незапланированные поставки или оперативно реагировать на изменения в спецификациях текущих контрактов. При данном объёме продукции, проходящей через склад компании, применение технологии RFID, представляется нецелесообразным. Во — первых, в компаниях такого масштаба, как «ОРИЕНТ», RFID требует существенных затрат по внедрению, обучению персонала и изменения операционной модели компании. Во-вторых, данная система учёта необходима в торговых компаниях, ассортимент товаров которых насчитывает десятки тысяч артикулов, а не прайс-лист на двух страницах, как у компании «ОРИЕНТ».

Для крупных компаний, как Walmart, INDITEX RFID технологии необходимы, чтобы справляться с большим объемом товаров и их своевременной поставкой в короткие сроки.

Проанализировав информацию о компании «ОРИЕНТ», ее практику управления операционными циклами, организационную структуру и особенности ведения бизнеса, мы можем сделать вывод о том, что ООО «ОРИЕНТ» движется в правильном направлении и имеет возможность адаптироваться к кризисным условиям. Аутсорсинг производства позволил компании стать более маневренной и избавил от лишних затрат. На данном этапе развития компания работает в оптимальном для себя режиме, позволяющем оставаться на плаву во времена экономической нестабильности. ООО «ОРИЕНТ» имеет сложившуюся клиентскую базу, но, тем не менее, продолжает привлечение новых покупателей. При условии расширения клиентской базы, в компанию будет поступать больше денежных средств, которые расширят ее производственные возможности. В связи с вышеперечисленным, мы бы рекомендовали компании продолжать активный поиск новых клиентов для дальнейшего развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *