Оценка эффективности и пути совершенствования проведения специальных мероприятий

🙂

Скачать текст в WORD

Оценка, критерии и методы повышения эффективности организации и проведения специальных мероприятий  в рамках продвижения любого объекта – очень сложные и актуальные вопросы, которые часто обсуждаются специалистами в области корпоративных коммуникаций.                           

Оценка эффективности коммуникационной деятельности вуза также представляется очень важной и требует внимательного изучения, поскольку на продвижение образовательных учреждений и результативность влияет особая социальная миссия.33

Методы и критерии оценки эффективности:

1) Позитивное присутствие вуза в информационной среде (федеральной, региональной, городской); наличие хорошего паблисити; высокого индекса цитируемости ключевых персон вуза.                                                              

Данные результаты определяются с помощью проведения мониторинга и контент анализа СМИ (см. Приложение 4).

2) Показатель востребованности вуза, стабильный высокий конкурсный бал (см. Приложение 5).

3) Присутствие вуза в рейтингах.

          В 2013-2014 годах  РосНОУ:

признан эффективным вузом по результатам мониторинга Министерства образования и науки РФ; 

вошел в сотню лучших российских вузов по данным исследования рейтингового агентства РА «Эксперт»;

стал единственным негосударственным вузом, вошедшим в Национальный рейтинг университетов;

 вошел в двадцатку лучших вузов России по индексу Хирша;

 вошел в рейтинг лучших вузов СНГ;

попал на «скамейку запасных» рейтинга лучших университетов мира                       QS World University Rankings;

вошел в состав Международной ассоциации по ранжированию организаций и университетов IREG Observatory. 34

 В марте 2015 года индекс Хирша  РосНОУ  достиг 77 пунктов. РосНОУ вошёл в первую пятёрку российских вузов по индексу научного цитирования.

4) Высокая степень узнаваемости и лояльности.

 Данные результаты требуют проведения специальных маркетинговых исследований целевых аудиторий. 

5)  Высокий уровень продаж образовательных услуг.

 Результаты приема в РосНОУ  в 2014 году по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования: принято на места с полным возмещением затрат на обучение 1657 человек.35

Эффективность рекламной деятельности зафиксировать несколько проще, поскольку, например, понятен бюджет на рекламную кампанию для продвижения какой — либо образовательной программы и понятен итог – сколько студентов «купили» данную образовательную программу.

Приемы повышения качества и эффективности специального мероприятия:

1) повышение статуса гостей, участников события;

 Вуз может пригласить своих известных выпускников, знаменитых профессионалов по профильным специальностям вуза или известных ученых.

2)поддержка проекта различными  государственными структурами;

Таким образом, демонстрируется значимость события для района, города, региона, страны. При достижении такой поддержки гораздо проще решаются организационные вопросы.

3)содействие, партнерство, присутствие на мероприятии представителей международных Союзов, Ассоциаций, Клубов, имеющих серьезную репутацию;

4)создание общественного и международного резонанса, привлечение максимально широкого внимания общественности;

Публичная международная поддержка идеи мероприятия, передача символов мероприятия через границы стран, преодоление культурных и

национальных границ, формирование интернационального чувства сопричастности, разделения идеи и ценностей мероприятия.

5)приглашение почетных гостей.

 В данном случае на специальное мероприятие начинает «работать» ресурс бренда персоны. Ценность такого хода заключается в том, что в первую очередь делается акцент на ценности, мировоззренческие взгляды приглашаемой персоны и то, что известная личность разделяет идеи события.

6) информационная поддержка СМИ

Для эффективного продвижения мероприятия необходимо получить поддержку СМИ. Целесообразно работать с теми СМИ, целевые аудитории которых совпадают с целевыми аудиториями мероприятия. Также с теми СМИ, которые разделяют идеи и ценности мероприятия.36

Таким образом,  стоит отметить, что чем выше статус мероприятия, чем больше на нем знаковых персон, тем легче продвигать само мероприятие, инициировать интерес СМИ, получать информационную поддержку и имиджевые дивиденды.

 При подготовке мероприятий важно найти ресурсы поддержки, лоббистов проекта, сформировать дружественный пул журналистов.   Все это можно отнести к успешным тактическим решениям при организации специальных мероприятий.

Бесспорно, методы оценки эффективности PR-мероприятий в системе высшего профессионального образования должны использоваться более широко, потому что, как показывает практика,  очень часто предложения различных образовательных учреждений делаются без  должного анализа и исследований.

Несомненно, расширение использования способов оценки                              PR-политики вуза будет приводить к повышению качества проводимых

мероприятий и, следовательно, к повышению качества предоставляемых услуг. Однако современные учреждения высшего профессионального образования крайне редко прибегают к использованию социологических и маркетинговых исследований, в первую очередь из-за недостатка финансирования.

Итак, можно заключить, что грамотная работа PR–службы  обеспечит эффективное функционирование негосударственного образовательного учреждения в рыночной среде.

Сегодня PR-службу РосНОУ можно также рассматривать как одну из функций управления платным учебным заведением, способствующую установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией, ее клиентурой и обществом в целом.

В качестве общих рекомендаций по организации специальных мероприятий, стоит отметить следующие:

— начинать следует с четкого определения цели PR-мероприятия, согласования ее со всеми заинтересованными сторонами.                            Цель PR-мероприятия нужно довести до всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разнонаправленности действий и достичь принципиальной скоординированности усилий;

— при проведении Дня открытых дверей создать  пространство живого открытого диалога университета и абитуриента (родителей, гостей), необходимо  более тщательно разработать  проект «Презентация факультетов»;

— можно расширить календарь мероприятий за счет общих календарных праздников, но при этом разработать собственные креативные идеи для их проведения, и сделать это отличительной чертой вуза;

— необходимо разработать проекты, которые привлекли и мотивировали бы студентов на коммуникационную деятельность. Основная идея проектов – создание студенческой команды  РосНОУ  для продвижения вуза;

— организация встреч выпускников как  демонстрация мощного корпоративного духа бывших студентов, может побудить потенциальных клиентов выбрать именно эту учебную организацию.

Таким образом, соразмерность поставленных целей проведения специальных мероприятий расходам на их подготовку и проведение, анализ актуальности и своевременности проведения специального мероприятия в сочетании с профессиональными организаторскими возможностями  PR-службы  РосНОУ,   наконец,   мобильность персонала  наряду с готовностью руководства способствовать эффективному проведению специального мероприятия – это и есть слагаемые успеха специального мероприятия, и его результат неминуемо скажется на качестве продвижения вуза на рынке образовательных услуг.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *