Проведение специальных мероприятий пресс-службой РосНОУ

🙂

Скачать текст в WORD

Связями с общественностью в РосНОУ занимается Департамент по связям с общественностью (см. Приложение 1).  В состав Департамента по связям с общественностью Российского нового университета входят пресс-служба и редакция интернет-ресурсов  РосНОУ (см. рис.3). В летний период на базе департамента организуется Информационный центр для абитуриентов.

Основная цель деятельности пресс-службы РосНОУ – формирование информационной среды образовательного заведения, продвижение деятельности вуза на рынке образовательных услуг, усиление положительного общественного мнения о вузе, повышение его роли и влияния в обществе, регионе; поддержание корпоративного духа среди студентов, преподавателей и сотрудников учебного заведения.                  

Рис. 3 Организационная структура PR-службы РосНОУ

Основными функциями пресс-службы РосНОУ являются:

1)освещение в СМИ инновационной, научной, общественно-значимой и других направлений деятельности вуза, поиск и создание информационных поводов;

2) организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства РосНОУ, ведущих преподавателей, научных сотрудников университета. Подготовка текстов заявлений руководства РосНОУ, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы. Проведение аккредитации СМИ;

3) усиление присутствия РосНОУ в информационном поле российских и зарубежных СМИ;

4) поддержка имиджа РосНОУ как классического университета, дающего качественное образование;

5) мониторинг и анализ публикаций о деятельности РосНОУ, выработка рекомендаций по информационной политике университета.

Специалисты пресс-службы РосНоу в ходе осуществления своей деятельности проводят различные организационные мероприятия. Организационные формы  могут применяться как в единичной форме, так и в сочетании друг с другом.

Среди специальных мероприятий наибольшей популярностью у PR-технологов пользуются: дни открытых дверей, презентации, встречи, пресс-конференции, круглые столы, симпозиумы, форумы, семинары, выставки и ярмарки, PR-акции.

На Дни открытых дверей университет приглашает выпускников школ, колледжей, училищ, техникумов, вузов и их родителей.                                         Цель проведения данного мероприятия — привлечение абитуриентов                               (см. Приложение 2).

Для любого вуза организация и проведение приемной кампании является одним из основных направлений коммуникационной деятельности. 

На Днях открытых дверей абитуриенты смогут: получить информацию по специальностям и направлениям подготовки  бакалавриата и магистратуры; ознакомиться с правилами приема в РосНОУ и перечнем вступительных испытаний. Выбирая вуз, абитуриентам важно увидеть все достоинства учебного заведения.

На Днях открытых дверей абитуриенты и их родители знакомятся с руководством РосНОУ, деканами факультетов, профессорами, узнают о специальностях и направлениях подготовки, условиях обучения, студенческой жизни, практике студентов, перспективах выпускников университета. После торжественной встречи с руководством РосНОУ в Малахитовом зале университета, гости вуза отправляются на интересующие их факультеты для бесед с деканами и преподавателями.

14 марта 2015 года в Российском новом университете состоялся День открытых дверей. Гостей  РосНОУ при входе встречала стендовая команда, которая вручала каждому абитуриенту маршрут мероприятия и предлагала принять участие в экскурсии по университету.26

В ходе экскурсии школьники и их родители посетили аудитории, в которых ведется учебный процесс, компьютерные и лингафонные кабинеты, ректорат, деканаты факультетов, медицинский центр РосНОУ, библиотеку, читальный зал и многое другое.

С десяти утра в холле 7 этажа стендовая команда, сотрудники                         PR-департамента и представители приемной комиссии отвечали на вопросы абитуриентов и консультировали по вопросам поступления.                                         В центре холла был установлен большой монитор с интерактивным                                   ЕГЭ-конструктором.

Впервые к традиционным элементам информационной программы для бакалавров добавились психологический тренинг и общее собрание для будущих магистров в рамках проекта «МаМагистр». Будущие магистры получили информацию об университете и его образовательных программах, пообщались с проректором РосНОУ по учебной работе Григорием Александровичем Шабановым

После основной части абитуриенты и их родители отправились на факультетские собрания, где смогли узнать подробности образовательных программ каждого направления подготовки.

Пресс-служба РосНоу активно участвует в организации и проведении конференций. Конференции являются важным инструментом установления и поддержания связей с общественностью                                               (см. Приложение 3).

На конференциях возникают дебаты при высказывании мнения о докладах и сообщениях. Дискуссия считается одной из важнейших форм коммуникации, методом решения спорных проблем и познания. Она помогает определиться с мнением на то, что еще не получило убедительного обоснования. К специалисту по связям с общественностью предъявляется требование уметь вести дискуссии.

Любая конференция является комплексным мероприятием                        пиар-службы, органически сочетающим в себе такие способы осуществления коммуникаций, как: церемония открытия; подготовка и предоставление работникам СМИ информационно-рекламным материалов. Правильная подготовка и проведение конференций — это, как правило, объемная и кропотливая работа.

Ежегодно в РосНОУ проходит Всероссийская научно-практическая конференция «Цивилизация знаний».

19 марта 2015 года в Российском новом университете состоялась научно-практическая конференция университетов, работодателей и практиков «Тенденции развития саморегулирования в России: правовые, организационные и экономические реалии».27

Организаторами конференции выступили cаморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Объединение проектных организаций «Энергетическое сетевое проектирование» и Российский новый университет. Информационную поддержку мероприятию оказала компания «Гарант». Участники обсудили перспективные вопросы сотрудничества для эффективной работы по саморегулированию.

На конференции были рассмотрены различные теоретические и практические вопросы работы саморегулируемых организаций в России. Работа конференции  проходила  в формате пленарного заседания и секций: «Правовые основы саморегулирования в России: теоретические и практические аспекты»; «Организационные основы, менеджмент саморегулирования в России практические аспекты»;                                    «Экономические основы саморегулирования в России: теоретические и                                        практические аспекты».

Круглый стол — форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, обсуждение чего-либо с равными правами участников. Целью «круглого стола» может быть поиск путей решения социально-значимых проблем. Эта цель предполагает решение задач: пригласить представителей заинтересованных сторон, построить схему обсуждения проблемы, обеспечить информирование общественности о ходе и результатах дискуссии. 28

РосНоу проводит «круглые столы» для того, чтобы привлечь общественное внимание к определенной проблеме. Учитывая тематику «круглого стола», пресс-служба приглашает для участия в его работе соответствующих авторитетных специалистов, которые в состоянии дать профессиональную оценку обсуждаемой проблеме. Проведение «круглого стола» получает широкий резонанс в случае, если тема действительно актуальна и  интересна общественности.

Дискуссии, прозвучавшие за «круглым столом», могут натолкнуть представителей СМИ на мысль более полно осветить обсуждаемую проблему или организовать специальный репортаж (программу) по соответствующей теме. Для журналистов «круглый стол» удобен еще и тем, что в одном месте можно получить различные мнения по проблеме и, следовательно, более интересно подать материал.

Пресс-служба как организатор «круглого стола» придерживается определенного регламента его проведения. Для того чтобы все присутствующие на «круглом столе» были в курсе обсуждаемых проблем,  заранее подготавливается комплект документов и рассылается участникам мероприятия.

Для представителей СМИ  подготавливается пресс-кит, содержащий информацию об актуальности и важности проблемы, список приглашенных участников и докладчиков, официальную позицию РосНоу по проблеме и другие материалы.

По итогам «круглого стола» принимается резолюция, в которой указываются выработанные в его ходе решения, рекомендации отдельным участникам и т.д. Резолюция подписывается участниками «круглого стола». Важно, чтобы резолюция была сформулирована и подписана в максимально короткие сроки, лучше всего в тот же день, так как в этом случае она будет иметь новостную ценность для журналистов.

19 декабря 2014 года в РосНОУ состоялся научно-практический круглый стол «Повышение эффективности системы правового обеспечения здравоохранения в Московской области. Роль юридической службы в сфере здравоохранения: правовые проблемы и решения».29

Организаторами круглого стола выступили Московское областное отделение Ассоциации юристов России, Российский новый университет, Объединение «Право в здравоохранении».

Мероприятие проведено при поддержке Учебно-методической комиссии по подготовке кадров в сфере правового обеспечения здравоохранения Учебно-методического объединения по юридическому образованию вузов Российской Федерации и Подкомиссии по правовому обеспечению в сфере здравоохранения Ассоциации юристов России.

В работе круглого стола приняли участие представители юридических, контрактных служб, специалисты по охране труда.

  По результатам дискуссии о правовом статусе юридической службы и повышении эффективности правового обеспечения   учреждений  здравоохранения в Московской области участники круглого стола приняли резолюцию.

Семинар — вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и др. проблеме, обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т. п. Проводя работу по организации семинара, пресс-служба РосНОУ ставит перед собой цель поделиться  опытом и профессиональными знаниями в  сфере образования  с соответствующими группами общественности, повлияв, таким образом, на данную аудиторию.  

Отношение к организации, которая постоянно проводит семинары, меняется в лучшую сторону, так как, консультируя людей по определенным вопросам, университет получает репутацию эксперта, лучше всего разбирающегося в вопросах своей отрасли.                                                                                     Во время работы семинара университет собирает информацию от участников о своей деятельности, следит за реакцией делегатов на обсуждение различных проблем и т.д.

Проведение семинаров интересно еще и тем, что предоставляет специалисту по связям с общественностью хорошую возможность установить партнерские отношения со СМИ в лице специализированных изданий, программ и т.д.  Об информационной эффективности события можно судить по следующему соотношению: количество приглашенных представителей СМИ, деленное на количество положительных публикаций и репортажей.30

Здесь у университета и представителей СМИ взаимный интерес: журналисты видят в организации компетентный и достаточный источник информации по проблеме, а РосНоу рассчитывает на освещение проводимых ее силами семинаров.

Ежегодно  в РосНОУ проходит межвузовский международный семинар по проблемам применения информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ) в обучении русскому языку как иностранному (РКИ).31

 Миссия семинара: информирование широкой преподавательской общественности о новых формах работы по преподаванию РКИ, пропаганда широкого внедрения ИКТ в учебный процесс обучения русскому языку иностранных учащихся.

18 — 19 марта, в РосНОУ состоялся семинар «Интернет-тестирование в сфере профессионального образования: ретроспектива и перспективы развития». В мероприятии приняли участие около двухсот представителей российской высшей школы.

Церемонии открытия — один из видов специальных мероприятий. Краткое по объёму при проведении, это мероприятие требует большой и всесторонней работы при его подготовке.

Одной из главных составляющих успеха церемонии открытия является присутствие на ней известных личностей. Церемония открытия во многом является имиджевым мероприятием. Для университета очень престижно, если его новый объект открывает важная персона, например, мэр города, министр, курирующий образовательную сферу деятельности. Кроме того, это значительно повышает интерес к церемонии со стороны общественности и СМИ.

Специалист по связям с общественностью должен написать сценарий церемонии, чтобы ее участники точно знали свои роли, например, когда ведущий должен объявить об официальном открытии объекта, кто должен перерезать ленточку и т.д.

Пресс-службе необходимо подготовить пресс-кит для представителей СМИ, где будет описан объект, цели и история его создания, а также его преимущества, ожидания университета в связи с его открытием.

На церемонии открытия необходимо выделить отдельные места для журналистов, обеспечить условия для их работы. Кроме того, следует позаботиться о наиболее выигрышных местах для фоторепортеров, чтобы фоторепортажи получились максимально качественными.

16 сентября 2011г.  состоялась торжественная церемония открытия нового учебно-административного корпуса Елецкого филиала Российского нового университета. Праздничное мероприятие посетили делегации от Российского Нового университета, официальные лица из Липецка, представители администрации города Ельца.32

   Долгое время  Елецкий филиал из-за нехватки аудиторий арендовал помещения в городских школах, что доставляло неудобства и студентам и преподавателям. Теперь  здесь имеются все возможности и удобства для оптимального осуществления учебного процесса, внеучебных занятий и отдыха: доступны просторные актовые, спортивные, конференц-залы, зимний сад, библиотека, уютное студенческое кафе, читальный зал, электронная библиотека, компьютерные классы и аудитории, оборудованные современной техникой. Финансирование данный проект получил с помощью ректора РосНОУ  В.А. Зернова.

Студентов и сотрудников филиала поздравили почетные гости, в том числе начальник управления образованием и науки Липецкой области, заместитель главы Администрации города Ельца и другие официальные лица и представители организаций. Успехов и дальнейшего процветания пожелал вице-президент Северо-Кавказской Академии инновационных технологий в образовании и науке, доктор юридических наук, профессор Гребёнкин П. И.

Положительный резонанс в СМИ о проведении церемонии открытия оказал существенное влияние на деловой имидж университета и привёл к повышению его конкурентного статуса.

Подводя итог, можно сказать, что при изучении влияния деятельности PR-отдела на развитие организации необходимо помнить, что главное назначение связей с общественностью — создавать благоприятное мнение общественности об организации и её деятельности, формировать позитивный имидж организации и реализовывать ее информационную политику.

Организация специальных мероприятий – достаточно сложный процесс, требующий профессиональных знаний в области массовых и корпоративных коммуникаций,  а также высокой компетенции специалистов в области связей с общественностью.

Наиболее точно оценить результативность мероприятия  можно, если вначале определить критерии его успешности и методы оценки эффективности. Следовательно, по итогам проведения специальных мероприятий необходимо проводить оценку их эффективности и составлять подробные отчеты, делать «работу над ошибками», корректировать и пополнять партнерские базы. Все это помогает структурировать и поднимать эффективность коммуникационной деятельности вуза в целом.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *