Опытно-поисковая работа по продвижению чтения среди детей и подростков в общедоступных библиотеках

🙂

Скачать текст в WORD

Исследование уровня читательского интереса и компетенции школьников

Опытно­поисковая работа была проведена в течение 2018­2019 учебного года в библиотеке с участием обучающихся 2 «А» и 2 «Б» классов, в количестве 40 человек. Возраст учеников варьировался от 8 до 9 лет. Класс обучался по программе «Перспектива», с четырьмя уроками литературы за пятидневную учебную неделю.

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и опытно­ поисковым путем проверить эффективность продвижения чтения среди детей и подростков в общедоступных библиотеках.

В связи с этим были определены основные задачи опытно­поисковой работы:

1.        Подбор релевантных диагностических методов и процедур.

2.        Проведение первичной диагностики, анализ, обобщение и описание полученных результатов. Выявление уровней развития читательской компетенции школьников. Анкетирование библиотекарей.

3.        Разработка проекта продвижения чтения среди детей в общедоступных библиотеках.

4.        Реализация процедур, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников в рамках проекта.

5.        Проведение повторной диагностики, анализ, обобщение и описание полученных результатов.

Исследование проходило в три этапа:

1.        На констатирующем этапе проводилась диагностика уровня сформированности читательской компетенции. Целью является определение начального уровня выраженности каждого из описанного компонента читательской компетенции у школьников.

2.        На формирующем этапе был разработан проект продвижения чтения среди детей и подростков в общедоступных библиотеках.

3.        На контрольном этапе исследования была выполнена повторная диагностика уровня сформированности читательской компетенции школьников с целью оценки эффективности проекта.

Основная задача констатирующего этапа опытно-поисковой работы – выявление и определение уровня заинтересованности детей художественной литературой и фольклором при помощи таких методов исследования, как наблюдение, анкета для детей, анкета для библиотекарей.

На первом этапе была проведена анкета для детей.

Для определения уровня развития интереса к чтению младших школьников в качестве параметров оценивания было выбрано три показателя:

1.        эмоционально-ценностное отношение к книге;

2.        понимание жанровых различий;

3.        читательская самостоятельность [40, с. 43-48].

Было выявлено три уровня развития интереса к чтению младших школьников, каждому уровню были определены соответствующие характеристики.

Высокий уровень:

а) ученик осознает, насколько книга необходима в жизни, испытывает положительные эмоции от процесса чтения, для него характерен эмоциональный отклик по отношению к прочитанным произведениям;

б) ученик различает жанры произведений и ориентируется в тематике детских литературных произведений, умеет выбирать книжную продукцию и произведения по их названию, заголовку и фамилии автора, без давления или принуждения взрослого выбирает произведение для самостоятельного чтения;

в) посещение библиотеки для ученика является привычным занятием и вызывает положительные эмоции.

Средний уровень:

а) ученик понимает значение книги для успешного процесса обучения в целом, но для самостоятельного чтения выбирает книги без выраженного желания, ограничивается только тем, что заложено школьной программой;

б) активность ученика в качестве читателя реализуется под давлением учителя и родителей, путается в названиях жанров произведений, знакомые произведения может назвать только с опорой на иллюстрацию;

в) посещение библиотеки происходит не чаще одного раза в месяц. Низкий уровень:

а) ученик не понимает значение книги в жизни человека, чтение книг является для него неинтересным занятием, читает медленно и тяжело с допущением ошибок;

б) не ориентируется в жанровом многообразии, не различает темы и жанры, поиск знакомых произведений или книг вызывает большие затруднения, книгу не читает, а больше листает;

в) библиотеку не посещает совсем или посещает только в случаях крайней необходимости.

Исследуемая группа состояла из 40 обучающихся. В результате устной индивидуальной беседы были получены следующие показатели:

  1. с высоким уровнем 10 учеников (25%).
  2. со средним уровнем 7 учеников (17,5%).
  3. с низким уровнем 23 учеников (57,5%).

Рисунок 1. Уровень развития читательской компетенции

Задание № 1. Выявление эмоционально-ценностного отношения к книге.

Инструкция: Обучающимся на уроке чтения предложено прочитать русскую народную сказку «Лиса и тетерев». (УМК «Школа России», авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 2 класс, 1 часть) по ролям и определить, какой интонацией и чувствами они сопровождают чтение, а также как реагируют на нее остальные слушатели класса.

Уровень эмоционального восприятия при прочтении сказки оценивается по следующим критериям:

1)        вхождение в сюжет произведения;

2)        сопереживание персонажам рассказа;

3)        эмоциональное восприятие и оценивание событий.

Наблюдая за работой над прочтением сказки по ролям, был сделан следующий вывод: 15 учеников из 40 смогли полностью погрузиться в сюжет произведения. Русскую народную сказку «Лиса и тетерев» читали по ролям Аминова Н. (лиса), Ариков А. (тетерев) и Кашапов А. (слова автора). Во время чтения данной сказки эти обучающиеся достаточно полно погрузились в ее сюжет. Аминова Н. во время чтения слов приветствия тетерева вытягивала губы, наклоняла голову. Также во время чтения своих слов она полностью выдерживала все интонационные паузы. В свою очередь, Ариков А. Во время чтения своей роли пытался «нахохлиться», словно птица и также читал, соблюдая все знаки препинания. Во время чтения слов «Куда ж ты?», Толя выдвинул вперед руку. Ученики-слушатели в это время реагировали следующим образом: Замараева А. во время чтения слов «Что говоришь? Не слышу» повернула голову в сторону Аминова Н., как бы пытаясь вслушаться лучше в ее слова, а Кораблев Г. засмеялся после слов лисы о том, что, возможно, собаки не слышали лесной указ. После прочтения этой сказки по ролям, данная группа учащихся стала принимать активное участие в обсуждении сказки и делиться впечатлениями по поводу поведения лисы. Также они стали придумывать, какие еще указы можно было придумать в лесу.

Однако 25 человек из 40 попали в группу с низким уровнем. Все дети этой группы относились к слушателям. Во время прочтения сказки, они часто отвлекались на посторонние вещи и разговоры друг с другом. Так, Дуканов А. все время что-то говорил своему соседу по парте Терикову И., а Териков И. ему показывал рисунки в тетради; Рычков С. перебирал в пенале карандаши, Стешин С. лег на парту и закрыл голову руками. Остальные ученики со средним уровнем восприятия произведения также относилась к слушателям. Они сидели, в основном, спокойно, не отвлекались, но при прочтении сказки никаких эмоций не показывали. После прочтения сказки они неохотно участвовали в ее обсуждении. На вопрос учителя: «А какие указы в лесу придумали бы вы»?, Мокина А. ответила: «какие-нибудь», а Солдатов В. И Желтов Д. ответили: «никакие».

Рисунок 2. Выявление эмоционально-ценностного отношения к книге

Задание 2. Определение уровня читательской самостоятельности.

Цель: определить уровень читательской самостоятельности на материале художественных произведений.

Демонстрационный материал (у каждого на парте): карточки с именами авторов: М. Пришвин, Е. Чарушин, А. Куприн, В. Астафьев; названия произведений: «Золотой луг», «Томкины сны», «Слон», «Стрижонок Скрип»; отрывки из этих произведений.

Инструкция: Перед вами лежат отрывки из произведений некоторых авторов, а также карточки с именами этих авторов и названия произведений. Вам необходимо соединить карандашом отрывок произведения с его названием и автором.

Рисунок 3. Определение уровня читательской самостоятельности

Задание 3. Определение уровня понимания жанровых различий произведений.

Цель: Выяснить, умеют ли учащиеся определять жанры предложенных произведений.

Демонстрационный материал:

  1. стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»;
  2. рассказы В. Осеевой («Плохо», «Три товарища»);
  3. литературная сказка братьев Гримм «Золотой гусь»;
  4. русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»;
  5. загадка:

Неуклюжий — только с виду, Но себя не дам в обиду, — От природы я силён.

И в мёд липовый влюблён. Отгадайте-ка, друзья, —

Кто же этот самый я? (медведь)

  • считалка:

Раз, два, три, четыре, пять, Научились мы считать.

Ну а дальше мы не знаем, Может, вместе посчитаем? Шесть – конфеты любим есть, Семь – мы помогаем всем,

Восемь – мы друзей в беде не бросим. Девять – учимся на пять,

Десять – кончили считать.

7) скороговорка:

Жили-были три китайца:

Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони. Жили-были три китайки:

Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.

Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе, Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.

И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах,

у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони Шах-шарах-шарах-широни.

8) научно-познавательная литература: «Хронология. Путешествие сквозь века: от Большого взрыва до наших дней».

Инструкция: Я прочитаю вам небольшие отрывки из нескольких произведений, а вы определите, что вы слушали: стихотворение, рассказ, литературную или народную сказку, загадку, считалку, скороговорку или научно-популярную статью.

Рисунок 4. Определение уровня понимания жанровых различий произведений

Данные, полученные в результате обработки диагностических заданий, позволили определить уровень сформированности интереса к чтению каждого ученика.

Далее было проведено анкетирование 5 библиотекарей (приложение 1).

Результаты опроса показали, наиболее часто проводимые мероприятия для школьников связаны с приобщением их к:

  1. литературе, изучаемой в ходе урочной деятельности;
  2. литературе, изучаемой в ходе внеурочной деятельности;
  3. праздничным датам, связанным с историей и культурой страны;
  4. праздничным датам, связанным со школой;
  5. юбилейным датам отечественных писателей и поэтов.

Праздничными и юбилейными датами, на которые проводятся мероприятия являются:

  1. 23 февраля — День защитника Отечества;
  2. 27 января — день снятия блокады Ленинграда;
  3. 8 марта – Международный женский день;
  4. 9 мая — День Победы;
  5. 12 мая — международный праздник День матери.

Результаты опроса показали, что ключевыми форматами мероприятий, которые предлагаются к проведению с учащимися начальной школы являются:

  1. образовательные проекты;
  2. олимпиады любителей чтения;
  3. конкурсы чтецов;
  4. беседы о литературе;
  5. квесты;
  6. экскурсии.

Рисунок 5. Форматы мероприятий

При этом, соревновательный характер мероприятий для обучающихся начальной школе не приветствуется (рис. 6).

Рисунок 6. Необходимость соревновательного характера мероприятий

Несмотря на это, все заинтересованы в участии СПб ГИК в проведении мероприятий для учащихся начальной и средней школы (рис. 7).

Рисунок 7. Заинтересованность в участии СПб ГИК в проведении мероприятий для учащихся начальной и средней школы

В целях формирования читательских интересов учащихся необходимо проводить целенаправленную планомерную работу, которую библиотекарь может осуществлять посредством использования активных форм и методов при организации мероприятий. Помогает в решении данной проблемы сотрудничество с педагогами, систематическая работа с родителями по организации семейного чтения. В условиях реализации ФГОС обязательно присутствуют как проектная, так и творческая деятельность в рамках развития читательских компетенций.

Подводя итог вышесказанному, результаты диагностики опытно- поисковой работы указывают на преобладание среднего уровня по показателям, определяющим уровни развития читательского интереса, а именно: развитие определения жанров произведений, читательская самостоятельность и эмоционально-ценностное отношение к книге. Таким образом, выявлено недостаточное развитие интереса к процессу чтения у младших школьников. Выявленные показатели на констатирующем этапе опытной работы побудили разработать проект по продвижению чтения среди детей в библиотеке, посвященный Дню Победы.

2. Разработка проекта по продвижению чтения среди детей

Приоритетной задачей в проектно-программной деятельности библиотек по-прежнему остается работа по привлечению пользователей в библиотеки, проведение мероприятий по повышению престижа чтения, продвижению книги, воспитание интереса к книге и досуговому чтению. По итогам диагностики был разработан проект программы по продвижению чтения среди детей.

Актуальность проекта. Проект был посвящён Дню Победы и направлен на формирование чувства патриотизма и приобщения к чтению современных школьников. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи. «Необходимо знать всю правду о войне, жестокую и необходимую, для того, чтобы человечество, узнав её, стало благоразумней», — говорил В.Астафьев.

Наименование  проекта: «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Цель:  развитие читательских компетенций у детей, активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными событиями войны.
  2. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы.
  3. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
  4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  5. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
  6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  7. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Целевая аудитория: дети 8-9 лет.

Ведущие методы, используемые на занятиях: наглядные, словесные, практические.

Оборудование:

  1. Выставка книг с произведениями о Великой Отечественной войне;
  2. Компьютер;
  3. Проектор.

Проект реализуется в З этапа: подготовительный, практический, заключительный. В ходе реализации проекта проводятся занятия познавательного цикла и познавательные беседы на тему Великой Отечественной войны с использованием мультимедийных презентаций. В результате реализации проекта расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы; будет создана материально — техническая база для плодотворной работы по данной теме.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

I этап. Организационно-подготовительный

С начала сентября  велась подготовительная работа по классам, во время которой сформулировали тему проекта, его цели и задач.

II этап. Практический этап. Развитие проекта.

Педагоги проводят следующую работу с детьми. Тематические классные часы. Чтение художественной литературы о Вов и Дне Победы. Заучивание стихов по выбору. Изготовление поделок. Рисование военной техники. Размещение продуктов детской деятельности на выставочном стенде. Слушание песен военных лет.

III этап. Заключительный. Педагоги подводят итоги проекта. Создается презентация по проекту. Совместный просмотр презентации участников проекта.

Ожидаемые результаты. Предполагаемым результатом проектной деятельности будет расширение знаний обучающихся о событиях Великой отечественной войны, воспитание патриотических чувств, любви к родине, развитие читательских компетенций.

План мероприятия:

  1. Открытие мероприятия. Вступительное слово библиотекаря.
  2. Мультимедийная презентация «Нам дороги эти позабыть нельзя».
  3. Обзор книжно-иллюстративной выставки о войне.
  4. Чтение вслух рассказа Николая Внукова «Приказ по шестому полку».
  5. Обсуждение.
  6. Подведение итогов.

Организация мероприятия:

Ребята проходят в конференц-зал, садятся на места. На мониторе представлена тема занятия: Великая Отечественная война.

Презентация «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Сегодня мы собрались в нашей библиотеке, чтобы вспомнить одно из самых грозных и жестоких событий в истории нашей страны – ВОВ.

74 года прошло с тех пор, как отгремели последние выстрелы. 9 мая  всё человечество отмечает 74-летие победы над фашисткой Германией. Этой знаменательной дате мы и посвящаем нашу встречу.

Звучит песня «Священная война».

22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно напали на нашу Родину. Фашисты хотели лишить нас свободы, захватить земли  и города. Началась Великая Отечественная война народов нашей страны против поработителей. Для нашей страны война началась неудачно. Враги напали неожиданно. Фашисты были сильнее. Лучше вооружены. Лучше обучены. У них было больше пушек, самолётов, танков. Под натиском врагов наши армии отступали.

До нападения на нашу страну, Германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию, Румынию, Австрию. Захватив страны Европы, гитлеровская Германия обрушила свой страшный удар на Советский Союз.   

Никогда ещё не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война. Вдребезги разбила наша армия хваленные фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков  — фашистов.

Но не сразу – в тяжелых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Война закончилась давно, но мы все гордимся подвигами солдат, офицеров, генералов, свято храним память о погибших героях. Мы знаем: пусть пройдет целый век – память о них будет все так же свежа и священна.

Обзор выставки.

С боевыми эпизодами, о мужестве наших воинов вы узнаете из книг, которые представлены на выставке. Многие из писателей сами участвовали в ВОВ, поэтому они так любят героев своих рассказов – ведь это их фронтовые товарищи.

Список книг для выставки:

  1. Лев Кассиль « Твои защитники»
  2. Николай Внуков «Четыре рассказа о войне»
  3. Сергей Алексеев «Сто рассказов о войне»
  4. Валерий Воскобойников «Девятьсот дней мужества»
  5. Михаил Лободин «За оборону Ленинграда»
  6. Юрий Стрехнин «Крепость черноморцев»
  7. Анатолий Митяев «Шестой неполный»
  8. Валентин Катаев «Сын полка»
  9. Лев Кассиль «Главное войско»
  10. «Час мужества» Стихотворения и рассказы о Великой Отечественной войне.
  11. Вильям Козлов «Пашкин самолет»
  12. Вячеслав Морозов «Марат Казей»
  13. Григорий Набатов «Зина Портнова»
  14. Георгий Корольков «Леня Голиков»
  15. Лев Кассиль «Володя Дубинин»

Чтение рассказа. Николая Андреевича Внукова «Приказ по шестому полку». Писатель  сам участник Великой Отечественной войны и писал по собственным воспоминаниям.

Обсуждение:

1.Ребята, вам понравился рассказ?

2. Как показана автором дружба ребят?

3. Как вы думаете, почему мамы ребят плакали, когда получали письма с фронта?

4. Почему ребят перестали выпускать на улицу?

5. Что сделали мальчики с проводом?

6. А что же это был за провод?

7. Как наградили ребят?

Песня «День победы».

Смета:

1. Пополнение фонда изданиями историко-патриотического и краеведческого характера, электронными изданиями, собственной библиографической продукции — 2000 руб.

2. Оформление информационных стендов — 1000 руб.

3. Приобретение папок-накопителей, расходных материалов для ламинирования, брошюрования — 2000 руб.

4. Поощрение — 2000

ИТОГО: 7 000 руб.

3. Результаты опытной работы развития читательского интереса у школьников

В ходе проведения контрольного этапа опытной работы использовался аналогичный диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Критериями оценки ожидаемых результатов служат конкретные показатели, которые представляют собой измеряемые характеристики, по которым можно судить о достижении того или иного результата.

Данные, которые были получены в результате повторной диагностики младших школьников, позволили сделать вывод об эффективности развития их читательского интереса.

Рисунок 8. Уровень развития читательской компетенции

Задание 1. Выявление эмоционально-ценностного отношения к книге.

Инструкция: Обучающимся на уроке внеклассного чтения предложено прочитать рассказ Н. Носова «Огурцы» по ролям, а также разыграть инсценировку для выявления чувств, передающихся при прочтении данного произведения.

Наблюдая за работой над прочтением рассказа Н. Носова и разыгрывания сценки по его сюжету мы сделали следующий вывод: 21 человек полностью погрузились в сюжет произведения. Рассказ Н. Носова «Огурцы» по ролям читали Акинова А. (слова автора), Бочкарев Р. (Павлик), Кораблев Г. (сторож), Замараева А. (мама). Инсценировку рассказа показывали Желтов Д. (Павлик), Солдатов В. (сторож), Уминова Р. (мама). Во  время чтения рассказа  Бочкарев Р. увеличивал  темп  чтения  при  словах

«Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес…», а при описании того, как Павлик шел и оглядывался, наоборот, замедлял темп. В это время Желтов Д. оглядывался по сторонам, будто и, в самом деле, испытывал страх. Стешин С. при прослушивании рассказа сморщил губы и глаза в то время, когда Павлика ругала мама. Во время раздумий сторожа о том, является ли съеденный огурец украденным, Солдатов В. Нахмурил брови и поднес указательный палец ко лбу. Но, все же, несколько человек не смогли полностью погрузиться в сюжет произведения. Так, например, Рычков С. во время прослушивания рассказа играл с линейкой, а Шеремет С. выкрикивала, что она уже читала этот рассказ и ей неинтересно.

Рисунок 9. Выявление эмоционально-ценностного отношения к книге

Задание 2. Задание на определение уровня читательской самостоятельности.

Цель: определить уровень читательской самостоятельности на материале художественных произведений.

Демонстрационный материал (у каждого на парте): карточки с именами авторов: Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, Д. Биссет; названия произведений: «Гадкий утенок», «Лесные домишки», «Красная шапочка», «Про поросенка, который умел летать», «Томкины сны».

Инструкция: Перед вами лежат карточки с именами авторов и их произведениями. Вам необходимо соединить название произведения с его автором, а у некоторых произведений назвать автора, которого нет в карточках.

Рисунок 10. Определение уровня читательской самостоятельности

Задание 3. Определение уровня понимания жанровых различий произведений.

Цель: Выяснить, умеют ли учащиеся определять жанры предложенных произведений.

Демонстрационный материал:

  1. стихотворение И. Благининой «Бабушка — забота»;
  2. сказка С. Гарина «Поющие друзья»;
  3. рассказ В. Драгунского «Заколдованная буква»;
  4. загадка «На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота, Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться —

Два могучие  крыла У хозяина …» (Орла).

5)        скороговорка:

«Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,

Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,

Но, заскороговорившись, выскороговорил,

Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь».

6)        считалка:

«Дятел сел на сук

И стучит: «Тук, тук! Открывай-ка двери, жук!» А жучок — в теремок Запер двери на замок:

«Лучше, дятел, не стучи, От дверей ищи ключи!

Если ключик не найдешь, Значит, ты водить пойдешь».

7)        статья из детского журнала «Филя» о перелетных птицах.

Рисунок 11. Определение уровня понимания жанровых различий произведений

Данные, полученные в результате обработки диагностических заданий, позволили определить уровень сформированности интереса к чтению каждого ученика.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что проведенная работа по развитию читательского интереса младших школьников во внеучебной деятельности (проект «Нам дороги эти позабыть нельзя») повысила уровень эмоционально-ценностного отношения к книге, а также повлияла на читательскую самостоятельность и умение определять жанровые различия произведений.

Выводы

Изучив особенности обучающихся в ходе опытно-поисковой работы по продвижению чтения среди детей и подростков в общедоступных библиотеках путем проведения мероприятия «Нам дороги эти позабыть нельзя», был сделан вывод, что в классе на момент начала работы был сформирован низкий уровень развития читательского интереса, а именно не были сформированы такие критерии, как эмоционально-ценностное отношение к произведению и его героям, понимание жанровых различий художественных произведений и уровень читательской самостоятельности.  Выявленные показатели на констатирующем этапе опытной работы побудили разработать проект по продвижению чтения среди детей в библиотеке, посвященный Дню Победы.

Проект был посвящён Дню Победы и направлен на формирование чувства патриотизма и приобщения к чтению современных школьников.  Целью проекта являлось развитие читательских компетенций у детей, активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. После внедрения и апробации разработанного мероприятия было выявлено, что показатели по формированию читательских компетенций повысились и результаты по развитию читательского интереса улучшились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *