Источники правового регулирования морского страхования в Англии

Основным источником правового регулирования морского страхования в Англии является Закон о морском страховании 1906 г., который и по сей день признается одним из фундаментальных и основополагающих законов в области морского страхования.

Закон был принят Парламентом Великобритании 27 декабря 1906 г. Он был разработан на основе сложившейся практики и обычаев, а также судебных решений, имеющих силу прецедента. В Законе содержится определение договора морского страхования, перечислены права и обязанности страхователя и страховщика, взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая и т. д.

В настоящее время Закон действует в Великобритании с незначительными изменениями. Согласно данным, приведенным на сайте Ассоциации рынка Ллойда, в данный момент Закон о морском страховании 1906 г. находится на рассмотрении Морского комитета Ассоциации рынка Ллойда.

Следует также упомянуть правила, разработанные Институтом Лондонских Страховщиков, которые стали применяться по всему миру идентично тому, как применяется Инкотермс в регулировании международной купли-продажи товаров.

Оговорки ИЛС, или Institute Cargo Clauses, в практике страхования международных грузоперевозок применяются в качестве основных условий договора морского страхования. При заключении договора купли-продажи или экспортного аккредитива стороны прописывают набор оговорок, которые должны будут применяться в полисе морского страхования в случае, если на одну из сторон будет возложена обязанность застраховать указанный в договоре груз.

Основные оговорки по страхованию грузов издавались в редакциях 1982 г. (оговорки 1/1/82) и 2009 г. (оговорки 1/1/09). Издание более свежей редакции не исключает возможности применения редакции оговорок 1/1/82.

Ниже приведен перечень основных оговорок, применяемых при страховании грузов:

Оговорка о замене поврежденных частей машин и оборудования в редакции 1/1/34;

Оговорка по страхованию грузов (все риски) в редакции 1/1/82;

Оговорка по страхованию грузов (частная авария) в редакции 1/1/82;

Оговорка по страхованию грузов (без ответственности за повреждения) в редакции 1/1/82;

Оговорка по страхованию военных рисков (грузы) в редакции 1/1/82;

Оговорка по страхованию забастовочных рисков (грузы) в редакции 1/1/82;

Оговорка по страхованию перевозок угля в редакции 1/1/82;

Оговорка о покрытии рисков хищения целых или части грузовых мест и рисков недостачи в редакции 1/1/82;

Оговорка по страхованию перевозок наливом нефти и нефтепродуктов в редакции 1/2/83;

Оговорка о дополнительных расходах вследствие военных рисков в редакции 1/7/85;

Оговорка по страхованию яхт в редакции 1/11/85;

Оговорка по страхованию контейнеров на срок в редакции 1/1/87;

Классификационная оговорка в редакции 1/1/97;

Классификационная оговорка в редакции 1/1/01;

Расширенная оговорка об исключении риска радиоактивного заражения в редакции 1/11/02;

Оговорка об исключении рисков, связанных с химическим, биологическим, биохимическим, электромагнитным оружием и компьютерной преступностью в редакции 1/11/02;

Оговорка об исключении рисков, связанных с радиоактивным заражением, химическим, биологическим, биохимическим и электромагнитным оружием в редакции 10/11/03;

Оговорка об исключении рисков, связанных с компьютерной преступностью в редакции 10/11/03;

Правила страхования ГАФТА № 72 в редакции 1/1/07;

Оговорка о соответствии требования МКУБ в редакции 1/05/98.

Некоторые из этих оговорок будут специально рассмотрены в ходе моей дипломной работы.

В качестве источника правового регулирования морского страхования можно также назвать правила страхования, которые играют особую роль в страховании по линии клубов взаимного страхования. В случае, если в полисе имеется ссылка на правила страхования, такие правила будут обязательны для страхователя. Страхователь, либо выгодоприобретатель также вправе ссылаться на положения таких правил в обоснование заявленной претензии.

Особое значение для Англии, как родины прецедентного права, играет судебная практика, на основе которой и был разработан Закон о морском страховании, ставший впоследствии образцом для других стран.

В роли источника правового регулирования также выступают обычаи делового оборота и соответствующая доктрина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *