Деловая этика компании Wal-Mart Stores

Сегодня Wal-Mart Stores продолжает лидировать среди крупнейших корпораций мира. Доля Wal-Mart Stores на мировом розничном рынке составляет 3% — ранее немыслимый показатель для одной компании. Торговые отделения Wal-Mart Stores каждую неделю обслуживают более 176 млн клиентов, через свою сеть клубных магазинов Wal-Mart Stores снабжает 23 млн малых предприятий в США. Ее компьютерная система отслеживает перемещение по миру более 680 млн единиц товарной номенклатуры. В свою очередь, качество и оперативность работы Wal-Mart Stores зависят от ее сотрудничества с 68 000 поставщиками. Особенно стоит подчеркнуть вклад Wal-Mart Stores в благотворительные и экологические программы, который стал наиболее крупным из всех корпораций США.

Исчерпав возможности сбыта на национальном рынке в условиях жесткой конкуренции, компания Wal-Mart Stores стремится расширить свое присутствие в поисках территории для дальнейшей экспансии в Emerging Economies — странах с быстро растущим рынком, включая Китай, Индию, Бразилию и Россию.

Переход к устойчивому развитию стал важнейшей целью в современных условиях для человечества и отдельных стран. Одним из направлений его обеспечения является особая модель поведения бизнеса в условиях социально-ориентированной рыночной экономики, в основе которой заложена его социальная ответственность.

В сложившихся обстоятельствах произошли изменения условий, в которых протекает предпринимательская деятельность. От современного бизнеса ожидают исполнения двоякой роли:

а) самоограничения и воздержания от такой деятельности, которая создает проблемы для общества (например, загрязнение окружающей среды);

б) ответственности за позитивные шаги на пути общественного прогресса.

В подобных условиях бизнес все больше оказывается вовлеченным в решение социальных проблем. Современные руководители предприятий понимают, что благополучие предприятия неразрывно связано с социальным благополучием общества, частью которого оно является.

В этой связи именно корпоративная социальная ответственность выступает в роли наиболее оптимальной формы взаимодействия бизнеса с социальными группами общества, так как позволяет бизнесу интегрироваться в социальную систему общества и стать одним из необходимых элементов социальной реальности.

Wal-Mart Stores занимается социальной деятельностью и вносит вклад в решение социальных проблем. Реализация проектов и программ Wal-Mart Stores в области социальной ответственности четко регламентирована и осуществляется на основе общей платформы, обеспечивающей единство подходов в управлении комплексом социальных аспектов деятельности. При этом компания определяет свою миссию в том, чтобы не только обеспечивать качественные услуги связи для своих клиентов, но и в том, чтобы помогать развитию местных сообществ в регионах присутствия компании, содействовать формированию стабильной социальной среды и повышению качества жизни в стране.

Осуществление миссии в Wal-Mart Stores обеспечивается благодаря реализации внутренних и внешних социальных программ:

  1. Безопасность труда
  2. Ответственность перед потребителями
  3. Стабильность оплаты труда
  4. Добросовестные отношения с бизнес-партнерами
  5. Дополнительное медицинское и социальное страхование персонала
  6. Содействие охране окружающей среды
  7. Развитие персонала
  8. Выполнение обязательств по налоговым платежам
  9. Оказание помощи работникам в критических ситуациях
  10. Взаимодействие с местным сообществом

При этом внутренние социальные программы предполагают отношение к персоналу, развитию человеческих ресурсов в компании, к акционерам. Внешние социальные программы затрагивают выполнение требований законодательства, взаимодействие с потребителями и бизнес-партнерами, экологическая деятельность, участие в развитии местного сообщества.

Что касается внутренней корпоративной социальной ответственности, то Wal-Mart Stores относится ответственно к собственному персоналу, регулярно повышая величину заработной платы, а также увеличивая уровень выплат социального характера и расходов на охрану труда. Так, за анализируемый период на предприятии наблюдается рост фонда оплаты труда на 1,0% по сравнению с 2016 г. и на 5,7% по сравнению с 2014 г.

Приверженность идеям устойчивого развития (sustainable development) и усилия Wal-Mart Stores, Inc. по продвижению их по всей цепочке поставок (в рамках жизненного цикла товаров) должны оказать ключевое влияние на рынки «зеленых» потребительских товаров.

Компания еще в 2005 г. установила для себя глобальные цели в области охраны окружающей среды (устойчивости):

— 100 % энергии из возобновляемых источников;

— достижение Zero waste (нулевые отходы);

— продажа только «зеленых» (устойчивых) товаров, благоприятных для людей и окружающей среды.

Для достижения этих долгосрочных целей установили ряд промежуточных целей по улучшению энергоэффективности магазинов и транспортировки:

— за 7 лет сделать существующие магазины на 20% более энергоэффективными;

— в течение 5-ти лет строить новые магазины на 25 – 30 % более энергоэффективными;

— в течение 3-х лет сделать грузовой транспорт на 25% более эффективным и в 2 раза в течение 10-ти лет;

— к 2020 г. снизить выбросы парниковых газов (GHG) во всей цепочке поставок Walmart на 20 млн. куб. м;

— к 2020 г. снизить выбросы парниковых газов в существующих магазинах на 20% (к 2005 г.);

— к 2020 г. снизить на 5% использование упаковки (к 2008 г.);

— к 2025 г. стать нейтральными по упаковке;

— к 2025 г. исключить вывоз твердых отходов на свалки в США;

— к 2020 г. снизить отходы пластиковых пакетов на 33 %.

В 2016 г. компания выступила с новой инициативой – разработка Индекса устойчивости товаров (Sustainability Index) в течение 5 лет. Цель – разработка стандартов торговли 21-го века, оценка всех товаров с точки зрения устойчивости (жизненный цикл, безопасность и пр.), создание более прозрачной цепочки поставок, продвижение инновационных решений и обеспечение потребителей информацией, которая поможет сделать им выбор с точки зрения устойчивости товаров.

3 фазы реализации инициативы.

1-я фаза. Оценка устойчивости поставщиков.

100 000 глобальных поставщиков должны ответить на 15 вопросов анкеты по устойчивости компании, вопросы сфокусированы на 4-х темах: энергия и климат, эффективность материалов, природные ресурсы, персонал и сообщества.

2-я фаза Анализ базы данных по жизненному циклу.

Wal-Mart Stores, Inc. оказала помощь в создании консорциума университетов, сотрудничающих с поставщиками, ритейлерами, НКО и правительствами. Консорциум будет создавать глобальную базу данных с информацией по жизненному циклу товаров – от сырья до отходов.

Компания профинансировала первоначальные инвестиции в Sustainability Index Consortium и предложила другим ритейлерам и поставщикам присоединится к финансированию. Управляют Консорциумом Arizona State University и University of Arkansas.

3-я фаза Создание простого инструмента для потребителей.

Конечная цель – обеспечить потребителей простым, удобным и легким информационным инструментом, который поможет сделать выбор более «зеленых» товаров. Это должен быть более прозрачный и качественный инструмент по сравнению с многочисленными знаками эко маркировки, которые практически нельзя сравнить.

Инструменты для продвижения принципов устойчивого развития в бизнес-практику:

— программа Sustainability 360 – вовлечение поставщиков в создание устойчивых товаров;

— программа Supplier Develoment Programme (SDP) — содействие аудиту и сертификации поставщиков, уже 57 стратегических поставщиков достигли отличных показателей по устойчивости на 515 заводах;

— программа Sustainable Value Networks (SVNs) – помогает интегрировать принципы устойчивого развития во все бизнес-операции, объединяет лидеров компании, поставщиков, ученых, правительство и НКО.

Успехи Wal-Mart Stores, Inc. отражены в корпоративном отчете 2016 Global Sustainability: открыли на каждом локальном рынке, где они присутствуют прототипы «зеленых» магазинов, которые на 30% более энергоэффективны и на 30% меньше выбрасывают парниковые газы; увеличили эффективность грузового транспорта на 60%; снизили эмиссию парниковых газов на 5,1%; компания имеет 30 проектов по электроснабжению от солнечной энергии в Калифорнии, Гавайях, Мексике; компания снизила вес отходов пластиковых пакетов на 16,1%.

Амбициозные цели компании по революции в цепи поставок затрагивают очень крупные рынки и страны, в т.ч. Китай. Тем не менее, т.к. компания имеет огромную цепь поставщиков, глобальный углеродный след продолжает расти. С ТОР200 поставщиками идет работа и уже 119 поставщиков уменьшили свои выбросы на 5%.

Результаты первого года работы по программе Sustainability Index, по мнению экспертов рынка, показывают, что задача очень сложная и долгосрочная. Но в случае успеха по внедрению устойчивости по всей цепи поставок с учетом масштаба товарооборота Wal-Mart Stores, Inc., программа будет мощным драйвером перехода к рынку устойчивых товаров.

Walmart следует системному подходу в продвижении своих обязательств по улучшению устойчивости, а также в создании экономических возможностей для ассоциированных компаний и других организаций. В 2016 финансовом году Walmart и Walmart Foundation пожертвовали более $ 1,42 млрд наличными в поддержку обширной социальной и экологической деятельности.

Теперь каждый желающий, вне зависимости от места пребывания, имеет возможность быть «на расстоянии клика» от передовых знаний в области КСО, получить самую качественную теоретическую и практическую подготовку в области эффективного управления нематериальными рисками и активами, корпоративной устойчивости, коммуникаций и стратегического развития компании.

В 2016 финансовом году компания Walmart выделила гранты на общую сумму $39 миллионов на поддержку Retail Opportunity Initiative, целью которой является улучшение возможностей продвижения по службе работников розничной торговли и смежных секторов в США. Эта организация предоставила $ 122 млн в виде грантов на поддержку экономических прав и возможностей женщин и на обучение более одного миллиона женщин-фермеров, рабочих и других специальностей.

Walmart инвестировала $ 14,5 млн в трехгодичный пилотный проект, определяющий новые пути для обслуживания ветеранов. Компания достигла цели по устойчивости 100% пальмового масла своей частной марки к концу 2015 года. Walmart США не отправила на свалку для захоронения 82% материалов, которые ранее считались отходами, и защитила более 1 миллиона акров обитания диких животных, оказав поддержку Acresfor America.

Компания Walmart успешно выполнила и превысила свою амбициозную цель ликвидировать 20 млн метрических тонн выбросов парниковых газов в своей цепочке поставок. По случаю 10-летней годовщины урагана Катрина компания приняла обязательство выделить $ 25 млн в течение последующих 5 лет на улучшение общественного реагирования на стихийные бедствия.

Walmart Foundation выделила более 800 стипендий ассоциированным компаниями членам их семей для поддержки высшего образования. Компания также пожертвовала 611 млн фунтов еды и $ 61 млн на финансирование организаций, работающих в сфере борьбы с голодом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *