Особенности вознаграждения персонала на основе опционов

Wal-Mart Stores, Inc. (NYSE: WMT) — американская компания, крупнейшая в мире розничная сеть, бизнес которой представлен в 27 странах мира. В числе магазинов компании представлены как гипермаркеты, так и универсамы, которые продают огромный ассортимент товаров, от продуктов питания до товаров промышленного назначения.

Основателем компании является Сэм Мур Уолтон (1918-1992). Это человек, в биографии которого были периоды студенческого лидерства, когда он в молодости играл за футбольные и баскетбольные команды; военной службы в армии США в период второй мировой войны, когда он служил капитаном разведывательного корпуса; и непосредственно управление в розничной торговле, когда после войны он открыл свой собственный магазин.

Накопленный опыт и желание внедрения новых принципов организации торговли позволили Уолтону вывести свой семейный магазин за рамки обычного малого бизнеса.

1962 год является началом истории Компании. Первые десять лет прошли в её развитии и создании популярности среди американцев, а также расширении сети магазинов за пределами штата. Официальная регистрация под брендом Wal-Mart Stores прошла в 1969 году.

В 70-е годы компания становится публичной, её акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. За этот период выросло количество магазинов с 37 до 276, количество сотрудников компании составило 21000 человек.

К концу восьмидесятых годов компания становится мобильной. В 1987 году Wal-Mart Stores была создана крупнейшая частная система спутниковой связи США, которая связывала все операционные подразделения компании и Министерство Внутренних дел США двусторонней передачей голоса, данных, и видеосвязи. В 1988 году 99% магазинов компании используют систему штрих-кода для продукции.

В 1991 году компания становится международной.

Рыночная капитализация компании составляет $212.30 миллиардов, количество персонала составляет 2 200 000 человек.

Основная цель, которую перед собою поставил Сэм Уолтон, создавая компанию, заключалась в следующем: работа сообща позволит снизить себестоимость продукции, что повлияет на цену в магазинах и на стоимость жизни покупателей. Здесь понимают, что экономия денег покупателей позволяет им лучше жить, поэтому, предлагая наилучшие цены за товары, тем самым помогают пенсионерам купить подарки для внуков, сэкономить молодой семье деньги для покупки первого дома.

Кроме этого компания участвует в поддержке образования; защите экологии и сохранении природных ресурсов; помогает фермерам в Гватемале, что позволяет продавать кофейную продукцию по низким ценам.

Сегодня, обслуживая своих клиентов в 27 странах мира, Wal-Mart Stores проводит свыше 200 миллионов операций в неделю. Работа проходит в торговых точках, в Интернете, посредством мобильных устройств.

Корпоративные ценности Wal-Mart Stores объединены в девять принципов, обязательных для каждого работника:

Открытая дверь – это важно для понимания и удовлетворения потребностей партнеров и клиентов, которые могут полагаться на открытую дверь, одну из самых важных частей корпоративной культуры.

Обслуживание последнего клиента – персонал компании сделает всё возможное, чтобы ответить на запросы клиентов в конце рабочего дня.

Рассмотрение идей, предложений и замечаний сотрудников.

Три убеждения: уважение к личности, сервис для клиентов, стремление к совершенству.

10 футов – этот принцип подразумевает начало диалога продавца и покупателя на расстоянии 10 футов друг от друга.

Создание лидеров среди персонала.

Работа в команде.

Приветствие окружающих.

Ведение корпоративной истории.

Работа по этим принципам позволила создать магазины с различными стилями и форматами обслуживания клиентов, которые согласуются с потребностями местного населения, их желаниями и обычаями.

Сегодня существует 629 магазинов, предлагающих приятное и удобное торговое обслуживание на всей территории США. Размер среднего магазина составляет 108000 квадратных метров. В каждом таком магазине работает в среднем 225 сотрудников. Эти магазины имеют широкие, ярко освещенные проходы, на торговых витринах расположен товар разного качества, имеет общую стоимость. В числе товаров представлены одежда для семьи, товары для здоровья и косметика, электроника, игрушки, садовый инвентарь, ювелирные изделия, автомобильная продукция, мебель, техника, товары для спорта, и прочие виды товаров.

Создание «суперцентров» началось в 1988 году при обнаружении спроса на такой вид услуг. Это подразумевает объединение всех товаров под одной крышей. В США действует 3029 «суперцентров», и большинство из них работает 24 часа. Их площадь в среднем составляет 185000 квадратных метров, в каждом работает около 350 или более сотрудников. В числе товаров представлены хлебобулочные изделия, мясные и молочные продукты, скоропортящиеся продукты, напитки, замороженные продукты, приправы и специи, экзотические товары, галантерея и бытовые товары. Большинство суперцентров имеют также собственные видео центры, центры автосервиса, фирменные рестораны, фотостудии, аптеки, клиники здоровья, агентства по труду, парикмахерские, банки.

Рынки рассчитаны на быстрое обслуживание покупателей, здесь можно поторговаться о цене товара. Цены здесь одни из самых низких. Первый рынок открылся в 1998 году, в настоящее время их действует 168. Общая площадь помещения составляет 42000 квадратных метра, в каждом из них трудятся около 95 сотрудников. Продукция рынков представлена в основном продуктовыми товарами, а также имеется продажа товаров бытового назначения, косметики, имеются отделы бытового обслуживания.

Первые два магазина Walmart Экспресс в тестовом режиме открыты в июне 2011 года на северо-западе Арканзаса. Эти магазины были созданы, чтобы каждый день предлагать низкие цены в магазинах меньшего формата. Это обеспечивает удобный доступ во время проведения акций и улучшает походы по магазинам. Это способно дать гибкость при обслуживании клиентов, особенно в сельских и городских районах, где покупатели не могут иметь доступа к крупным магазинам. Walmart Экспресс магазины имеют площадь в среднем 15000 квадратных футов и предлагают продукты и товары общего назначения, в том числе свежие продукты, молочные продукты и мясо, сыпучие товары, расходные материалы, медицинские и косметические средства, лекарства и многое другое.

Основанный в 2000 году сайт Walmart.com призван создавать удобства для покупателей, предлагает большой выбор товаров, вежливое обслуживание и низкие цены каждый день в районе обслуживания Walmart через Интернет. Walmart.com имеет более 1.000.000 наименований продукции, а также удобные при загрузке музыкальные и цифровые услуги. На странице Walmart.com каждый день добавляются новые продукты. Во время праздников Walmart.com имеет много специальных предложений, доступных только через Интернет. Кроме того, это удобное место, где можно узнать о новой информации об акциях и скидках в магазинах.

Посредством инновационного сайта для хранения, клиенты могут купить товары на Walmart.com, а потом их бесплатно получить в местном магазине.

Логистический центр отвечает за перемещение продуктов от производителя в магазины компании. Для этой операции используются новейшие технологии.

Компания имеет более чем 40 региональных дистрибьюторских центров. Каждый из них имеет по площади более 1 миллиона квадратных метров. График их работы 24/7. Каждый центр оборудован парком спецтехники. Внутри каждого центра, более чем в пяти шагах друг от друга располагаются более 9000 линий для различных товаров. Каждый центр обслуживает от 75 до 100 магазинов в границах 250-мильной зоны. Кроме этого, компания имеет распределительные центры для отдельных категорий продуктов, центры для поддержки Walmart.com он-лайн операций и сайта для хранения, которые являются самым быстрорастущим сегментом дистрибьюторской сети.

На своем примере Wal-Mart Stores показала, что в условиях быстрорастущего и меняющегося рынка, каким были США во второй половине ХХ в., правильно выбранная стратегия и концентрация на ключевых элементах деятельности служат факторами ускоренного развития. Создание системы распределительных центров с целью минимизации затрат, грамотно спланированные и проведенные эксперименты по расширению сферы деятельности, а также вовремя принятое решение о международной экспансии позволили Wal-Mart Stores начиная с 1971 г. демонстрировать рост объемов продаж — каждый год без единого исключения. Остальные корпорации розничной торговли США последовали примеру Wal-Mart Stores, и благодаря этому сегодня шестью из десяти крупнейших розничных торговцев мира являются американские компании.

WAL-MART STORES является одним из крупнейших работодателей в Соединённых Штатах , в штате числится порядка 1,5 миллиона рабочих, начиная от водителей и заканчивая управляющими. Для повышения качества обслуживания и мотивирования своих сотрудников компания выплачивает ежеквартальные бонусы, которые могут составлять 5% от годового дохода работника.

Так, во втором квартале 2016 года было выплачено 200 миллионов долларов бонусов и было премировано 880 тысяч человек. Эти выплаты являются частью плана стимулирования сотрудников начатого в 2015 году включающего в себя 2.7 млрд. долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *