Война против Ирака посредством СМИ

С самого начала было понятно, что сми подчиняются воле правительства, американские СМИ показали, что не являются исключением. Телевизионщики крутили ролик о так называемой Наире, которая, как сообщалась была жертвой зверства Иракцев. Она выступала перед конгрессом США и по легенде была беженкой из Кувейта. Она сообщала о бедных Кувейтских детишках, которых безжалостные солдаты Саддама выкидывали из инкубаторов и как эти солдаты выкидывали всех из роддома на улицу , заставляя кучу детей умирать. После того , как Кувейт освободили и журналисты приехали узнать истинную историю непосредственно от персонала, но информация не подтвердилась. Оказывается, множество детишек погибло из-за того, что европейские врачи покинули зону конфликта, а о зверствах иракцев здесь не слышали. как выяснилось позже, это была постановка от “HILL and Knowlton”, ведь , как показало исследование, проведенное этой компанией, люди больше всего порицают насилие над детьми, а сама девочка-дочка посла Кувейта в США.

Так-же можно провести связующую нить между СМИ тогда и сейчас. Наши СМИ называют военных со стороны “новоросии”-ополченцы, а бандитов с Украины-бандитами, бендеровццами, боевиками и тп. То же самое происходило и тогда. Если в Американских СМИ говорили о Иракцех, то речь шла только о боевиках и террористах . И никого не волновало, что они защищали свою страну. Правительство проводило еженедневные брифинги для представителей СМИ. На этих встречах представители правительства сообщали о необходимости пропаганды антииракского настроения и присылали свои информационные сводки. Одной из главных целей американского правительства была дезинформация иностранных журналистов. После первой войны в Ираке Американские СМИ забрасывали народ материалами об ужасном режиме Саддама, о массовом оружии, о мощи армии США.

В 1 войне в заливе СМИ подогревали ненависть к Ираку следующими кадрами : Добровольцы из green peace обмывают мылом птиц, неудачно попавших в нефтяное пятно, которое оставили ужасные иракцы. Чуть позже это видео было опровергнуто, ведь это были кадры из ролика, снятого на Аляске , где танкер разлил 70 тонн нефти и бедные птицы попали в этот водоем, но, далеко не все СМИ опровергли эту информацию.

Во время войны в Персидском Заливе ненависть к Ираку нагнетали душераздирающими кадрами: добровольцы из числа «зеленых» обмывают мылом бедных птиц, попавших в нефтяное пятно, разлитое жестокими иракцами. Вскоре после этого было опубликовано сообщение, что это были кадры из репортажа, снятого на Аляске, где на скалы сел танкер, разливший 70 тыс. тонн нефти. То есть, громогласно было заявлено, что ведущие телеканалы всего мира сознательно фальсифицировали информацию. И что? Никакого эффекта. Ни слушаний в парламентах, ни обращений в суды, ни резолюции ООН. Пентагон разрабатывал вторую военную операцию против Ирака за месяцы до 11 сентября. Так же , Американцы непереставали напоминать всему миру, что это именно Советский Союз помогает Ираку. Но американцы и британцы не забывали порицать телеканал “Аль-джазира” за “пропаганду Ирак”. Американцы длительное время пытались привнести в Ирак свободное СМИ, которое позволило бы американцам вести пропаганду изнутри страны, но в Ираке все журналисты были членами партии Басс (партия Саддама), а публичное оскорбление лидера государства означало смертную казнь для осмелившегося. Всеми СМИ руководил сын Саддама Удей. Позже, в 2004 появится проамериканские станции “Аль-Иракия” и “Аль-Хурра”, вторая будет располагать лишь 12 проц. Аудитории. Т.к. этими СМИ владели американцы, то без ошибок не обошлось, например ведущие Аль-Хурры поздравили Иракцев с пасхой. Но иракцы тоже не отставали. Они использовали в целях пропаганды листовки и телевизионые программы. Программа была воздожена на Министерства культуры и информации. В пропагандистских программах была идея о невозможности для аме  иканцев воевать в пустыне, ведь они привыкли вести дистанционную войну, говорилось об оскорблении религиозных чувств мусульман, о главной целии сша-овладевание залежами черного золота

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *