Организация государственного финансового контроля в США

Скачать текст в WORD

Введение

Наличие финансового контроля связано с тем, что финансы как экономическая категория — это не только распределение, но и функции управления. Для улучшения и развития экономических отношений необходимо использовать эффективный финансовый контроль, поскольку государственные органы все чаще сталкиваются с проблемами, связанными с защитой финансовых прав отдельных субъектов.

Сегодня наша страна сталкивается с такими серьезными проблемами, как снижение инфляции, прекращение сокращения производства, увеличение инвестиционной активности, повышение эффективности бюджетных расходов и других видов деятельности.

Решение этих проблем возможно только через качественную и компетентную систему финансового управления, включая финансовый контроль. Финансовый контроль, который играет особую роль в этом отношении, становится фактором успешного достижения целей. В то же время мы должны признать, что нынешняя система финансового контроля не идеальна, требует ряда конкретных изменений. Желательно изучить организацию финансового контроля в зарубежных странах, обобщить опыт других стран в этой области.

Конечно, изучение их достижений и ошибок может помочь нам улучшить существующую систему финансового контроля, внести соответствующие изменения.

Цель этой работы — изучить особенности и механизмы финансового контроля в зарубежных странах.

Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

— определение финансового контроля, его сущность, основные функции;

— изучение принципов организации финансового контроля в Соединенных Штатах.

Организация государственного финансового контроля в США

Принцип разделения властей, существующий в Соединенных Штатах, имеет свою специфику. В политической системе американских штатов были созданы специализированные учреждения, которые обеспечивают общий административный и финансовый контроль за деятельностью исполнительных органов. В рамках системы аудита и контроля США функционально независимые надзорные органы в рамках государственной правовой системы являются неотъемлемой частью механизма контроля баланса полномочий исполнительной и законодательной ветвей власти (президент и конгресс).

Система аудита и аудит Соединенных Штатов представляет собой набор регулирующих органов с независимым статусом. Эти органы являются частью публичной правовой системы, они являются важной частью всего механизма регулирования баланса полномочий между исполнительной властью (президентом) и законодательной властью (Конгрессом).

Президент США является главой государства, он отвечает за соблюдение законов в государстве. Он выполняет только функции общего надзора и контроля и делегирует определенные полномочия в этой области Администрации Президента и другим ведомствам. Например, меры, направленные на административную и финансовую деятельность федеральных органов исполнительной власти в Соединенных Штатах Америки, осуществляются такими органами, как Административное и бюджетное управление, частью исполнительной власти, Президентом, Управлением Генерального инспектора и других различных органов высшего законодательного органа Соединенных Штатов.

К середине восемнадцатого века, формирование и развитие финансового контроля в США все еще находилось на стадии формирования основ государственности. Существовали определенные противоречия между североамериканскими колониями и англичанами. В результате было завершено создание нового государственного образования — Соединенных Штатов Америки. В 1787 году была принята Конституция, которая укрепила формирование государства, формой правления которого была республика. Законодательная власть была присуждена специально созданным органом — Конгрессом. Он также дал ему право контролировать определенные процессы. Наряду с этим, каждое государство создало свой собственный орган финансового контроля, который напрямую подчинялся губернатору. В начале XX века, а именно в 1921 году, в соответствии с Законом 1921 года «О бюджетном и финансовом контроле» Конгресс США учредил специальный контрольный отдел, главный контрольный орган.

Управление администрации и бюджет Администрации президента, Канцелярия Генерального инспектора и различные органы высшего законодательного органа проводят определенную работу по проверке финансовой и административной деятельности федеральных органов исполнительной власти в Соединенных Штатах.

Функции Счетной палаты выполняет орган, который называется Главное контрольное управление (ГКУ). Он имеет широкие полномочия. К ним относятся, в частности:

* мониторинг и оценка государственных программ и мероприятий, осуществляемых на основе действующего законодательства; оценка проводится либо по просьбе Конгресса, либо по просьбе главы Гражданского кодекса по его собственной инициативе или по просьбе Полномочного комитета Палаты представителей, Конгресса, Сената или Объединенного комитета обеих камеры;

* Вспомогательные комитеты, в том числе Генеральные комитеты обеих палат, занимают позицию в связи с предлагаемыми законопроектами и целями и разрабатывают методы анализа данных для измерения соответствия достигнутым целям и достигнутым результатам;

* Поддержка комитетов, в том числе генеральных комитетов Конгресса США, с анализом и оценкой программ контроля;

* разработка рекомендаций Конгрессу в области методов и методов мониторинга и оценки государственных программ, и мероприятий.

Управляет деятельностью Главного контрольного управления специально уполномоченного лица по контролю, называемого Генеральным контролером. Его назначает Президент Соединенных Штатов на срок 15 лет. Процесс назначения генерального контролера состоит из трех. Первый этап — создание специальной комиссии, состав которой формируется наравне с представителями обеих сторон и обеих палат. В состав этого Комитета входит представитель президента Соединенных Штатов. Вся эта процедура проводится Конгрессом США. На следующем этапе президент США выбирает наиболее подходящие условия для всех кандидатов. Принимая во внимание все характеристики. В настоящее время завершается процедура составления Главного контрольного управления по голосованию членов Сената по предлагаемым кандидатам в президенты.

Контролер должен отвечать определенным требованиям, таким как беспартийное членство, запрет на политическую деятельность партии в любой форме, запрет на проведение какой-либо должности в государственном аппарате по истечении срока полномочий.

Главное управление управления включает 7 крупных отделов, 4 из которых являются «программными» отделами. У них есть группы для определенных областей, таких как транспорт, сельское хозяйство, оборона и т. д. Каждая область возглавляется арт-генералом, который подчиняется так называемым старшим аудиторам, и они, в свою очередь, являются постоянными аудиторами. Вместе с департаментами Управление общего контроля также включает такие отделы, как Управление общего экономиста, Управление Генерального совета и Специальная следственная служба.

Основной контроль и управление имеют свою собственную филиальную сеть, которая имеет 14 филиалов в крупных городах США и один европейский филиал во Франкфурте-на-Майне и один из Дальнего Востока в Гонолулу.

Из Закона о бюджетном и финансовом контроле 1921 года следует все содержание полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль; действующим главным регулирующим органом, который подчиняется только Конгрессу США, главный контрольный орган предоставил право проверять деятельность всех государственных органов. За исключением специальных органов, таких как ЦРУ и ФБР, правительственные программы и контракты, а также частные корпорации и фирмы, которые заключили эти контракты.

Основными полномочиями Главного управление управления являются:

— мониторинг и оценка государственных программ и мероприятий, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством;

— поддержка различных комитетов, в том числе общих комитетов обеих палат;

— введение позиции по предлагаемым законопроектам и задачам, а также работы по разработке методов анализа информации, которые позволят измерить соответствие достигнутым целям и достигнутым результатам;

— разработка рекомендаций Конгрессу в области методов и технологий для мониторинга и оценки государственных программ и мероприятий.

Что касается Конгресса США, то его мандат заключается в утверждении бюджета и распределении средств для всех действий правительства. Это позволяет обеспечить баланс между доходом и расходами бюджета, то есть фактически дает вам возможность контролировать деятельность всей исполнительной власти.

Продолжающееся укрепление и соблюдение расходования средств в 1974 году приняло закон о контроле над расходами и накоплении бюджетных средств. В этом законе дается определение всех форм отказа от президентских расходов. Наряду с этим закон требует, чтобы президент информировал парламент обо всех таких случаях (в этом случае президент должен обратиться к Конгрессу со специальным сообщением, содержание которого должно быть объяснено по причинам, которые привели к отказу от использования средств или приостановление расходов).

Также в том же 1974 году был принят закон об усилении контроля над Конгрессом над государственным бюджетом. Этот закон устанавливает ограничение об общих доходах и расходах, а также предусматривает разрешение для парламента.

Заключение

Одним из существенных и несущественных элементов государственной финансовой политики является наличие и функционирование эффективного финансового счета. Невозможно дать какие-либо рекомендации без системы проверки, установленные требования, без проверки и последующего мониторинга потоков капитала. Государственный финансовый контроль играет важную роль в функционировании государства, которое квалифицируется как функция социального управления и правового регулирования. Основной целью финансового контроля является обеспечение эффективности процесса формирования и расходования средств в процессе организации публичного права. В бюджетном процессе большинство его членов наделены специальными функциями управления. Соответствующие органы осуществляют различные лица

— главы государств, исполнительные и законодательные органы, специализированные контрольные органы и руководители бюджетных фондов. Если говорить о финансовом контроле в нашей стране, то следует отметить, что за последние 20 лет его роль значительно возросла. Это связано с тем, что роль налогов значительно выросла, что является основным источником доходов в доходной части бюджета. В настоящее время существует объективная потребность в разработке и совершенствовании правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля.

Это связано с тем, что активность финансового контроля в России продолжает оставаться слабой. Поэтому необходимо разработать и улучшить действующее законодательство. Он должен способствовать разработке методологической основы терминологической однородности и механизма формирования и функционирования всей системы финансового контроля. Одним из основных вопросов является устранение неполноты в формировании правовой базы государственного контроля. В ближайшем будущем на законодательном уровне необходимо решить основные задачи, полномочия и рамки каждого органа финансового контроля. На мой взгляд, улучшение и развитие нынешней системы финансового контроля должно происходить при качественном анализе, обработке, извлечении конкретных выводов и использовании зарубежного опыта. Это может быть выражено либо в частичном, либо в полном тестировании определенных областей этой практики.

Одной из основных задач финансового контроля является установление мер взаимной согласованности, исключая изоляцию и самодостаточность финансового контроля на любом уровне исполнительной власти. Если данная проблема будет решена, то можно сказать об успешном формировании интегрированной системы финансового контроля в России.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *