Миграционные процессы как угроза национальной безопасности

Национальная безопасность неразрывно связана с вопросами миграции и пограничным контролем и имеет такое же значение как политические вопросы. Восприятие иммиграции как угроза безопасности развивалось наряду с быстрым ростом числа иммигрантов по всему миру. Иными словами, из-за того, что миграция принимает глобальный характер и приносит ряд проблем принимающим странам. Именно поэтому миграция имеет особое значение для национальной безопасности.

Скачать текст в WORD

Охарактеризовать социальные, экономические и политические последствия для принимающей страны не очень просто; в зависимости от целей и причины миграции, а также от уровня образования прибывших, в результате последствия могут быть как положительными, так и отрицательными. Уместно будет рассмотреть пример для того, чтобы понять насколько последствия миграции неоднозначно: если страна испытывает демографический кризис, то в подобной ситуации мигранты восполняют возникший недостаток в рабочей силе и стимулируют экономический рост, а также пополняют трудоспособное население в условиях старения местного населения. Данный пример имеет положительные последствия, но существует и обратная сторона медали: миграционные потоки имеют стихийный характер и не всегда хорошо регулируемые, в результате нелегальная миграция – это прямая угроза безопасности страны, а с экономической стороны это рост теневой экономики и изменение рынка труда.

Национальная безопасность обеспечивается правительством и иными госструктурами, которые должны защищать государство и его граждан от всех видов «национальных» кризисов с помощью проецирования силы: политической силы, дипломатической, экономической и военной мощи и т.д. Кроме того национальная безопасность обеспечивает целостность государства и его нормальное функционирование, как основного субъекта международных отношений.

Существует ряд причин по которым миграция становиться актуальной проблемой для национальной безопасности ФРГ: в первую очередь это чаще всего неконтролируемые потоки мигрантов; несоблюдение вновь прибывшими национального законодательства; рост преступности, как результат медленной интеграции; рост социальной напряженность чаще всего из-за несоблюдения культурных норм и правил поведения установленных обществом; угроза террористических актов, как результат неконтролируемости миграционных потоков, наряду с легальными мигрантами могу быть люди принадлежащие к террористическим организациям и т.д.

С подобными проблемами столкнулись страны Европейского Союза и в первую очередь Германия, так как основная часть мигрантов пришлась именно на эту страну. Более того, из-за конфликтов на Ближнем Востоке большая часть мигрантов мусульмане, что не редко приводит к конфликтам с местным населением на национальной почве. Негативное отношение социума к мигрантам объясняется еще не принятием последних устоявшихся традиций и правил и категорическое их несоблюдение. В результате усиливающейся социальной напряженности многие государства-члены ЕС усилили контроль и проверки на своих границах.

В 2015 году Германия приняла более 1 млн. мигрантов, и уже тогда было ясно, что страна не готова к столь большому числу. Миграционные службы не успевали регистрировать вновь прибывших, а, следовательно, и отслеживать их пребывание на территории ФРГ. Практически сразу ощущалась нехватка общежитий и палаток, иными словами некоторые из прибывших не смогли найти сразу себе кров и защиту. Полная дезорганизация в берлинской социальной и медицинской службе вызвала отставку ее главы – Франца Аллерт.

Более того в Германии наметилось сильное изменение политического ландшафта, популистская партия ФРГ быстро набирает популярность, победившая в восьми из 16 земель, и есть вероятность, что в 2017 году они окажутся в Бундестаге. В тоже время популярность канцлера Ангела Меркель резко упала, и ее партия потеряла 6-8% поддержки.

Наблюдаемые тенденции, как результат беспорядков в Германии, сильно повлиявших на немецких граждан, на их отношение к политической элите и к самим мигрантам. Так летом 2016 г. за одну только неделю было совершено три нападения: В Мюнхене 18-летний юноша открыл огонь в торговом центре и убил девять человек. Ранее другой молодой человек в поезде близ Вюрцбурга начал размахивать топором и ранил четверых, после чего был застрелен полицией. 27-летний беженец из Сирии, которому было отказано в убежище в Германии, привел в действие взрывное устройство у входа в бар в баварском Ансбахе. В результате сам он погиб, а еще 12 человек получили ранения. Происшествия очень ярко описывают ситуацию с мигрантами и то как они напрямую связаны с национальной безопасностью государства. Помимо хулиганства и мелких краж в 2015 году мигранты совершили 36 тысяч тяжких преступлений — убийств, избиений, грабежей и изнасилований. Подобное поведение оставляет сильный отпечаток на самих немцах и проявляется в их не дружелюбном отношении к мигрантам и наблюдается рост правых настроений среди немцев. Более того поселения с мигрантами или временные лагеря располагаются не так уж далеко от городов и спальных районов, что заставляет население особенно женского пола жить в страхе. В этом плане Берлин мало чем отличается от других европейских городов, разместивших на своей территории выходцев с Ближнего Востока.

Реакция на произошедшие события последовала немедленно, министр внутренних дел Томас де Мезьер выступил с принятием новых мер безопасности, которые будут актуальны для решения новых проблем. Согласно его мнению, депортация неотъемлемый инструмент обеспечения безопасности и какое-либо послабление в процедуре депортации может привести к критическим и опасным последствиям.

Немецкое правительство планирует целый ряд новых мер безопасности в результате нескольких инцидентов с применением насилия в Вюрцбург, Ансбах и Мюнхене. Эти меры включают увеличение полицейского персонала, проерка документов, усиление мер по борьбе с киберпреступлениями, для тех же кто совершил преступление немедленная депортация.

Де Мезьер также попытался ослабить обязательство врачей о конфиденциальности диагноза и лечения пациента — потенциально заставляя врачей сообщать о пациентах с психическими расстройствами, которые могут представлять угрозу для общественной безопасности.

Немецкие власти всячески пытаются задавить зародыш социального кризиса посредством просветительских мер. Беженцам рассказывают о порядках и законах, которые существуют в Германии. Также европейские СМИ сообщают о появившихся в Германии курсах, которые учат мигрантов адекватно общаться с женщинами. Однако, никаких кардинальных мер еще не было принято, что вызывает не довольство как среди населения, так и в политических кругах.

По состоянию на август 2016 года, Германия не видела проявления исламского государства, вдохновленного терактами с десятками или сотнями жертв, в отличие от Франции, Испании и Соединенного Королевства. Но быстрая череда жестоких нападений в Баварии в июле 2016 года, виновниками которых были мигрантами и лица с миграционным фоном, связанных с исламом, незамедлительно познакомила Германию и ее граждан с той опасностью, которую несут мигранты. Общественные дебаты сосредоточены на ужесточение мер безопасности и контроля над лицами.

Скачать текст в WORD

Национальная безопасность зависит от такого на сколько хорошо соответствующие структуры и институты способны справиться, то есть регулировать и управлять нелегальной иммиграцией. Для Германии нужно в первую очередь решить следующие задачи, чтобы обезопасить себя в будущем:

Контролировать потоки на границах и отслеживать нелегальных мигрантов;

Обеспечивать быструю интеграцию мигрантов в социум, посредством различных курсов, которые познакомят с культурой, обычаями данного общества;

Обеспечивать безопасность немецких граждан в общественных местах, посредством увеличения количества стражей порядка;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *