Основы миграционной политики ФРГ

Европа, открывшая двери для миллионов людей, стала заложницей своей толерантности и политкорректности. Конечно, не все прибывшие представляют угрозу и нарушают общественный порядок, но те, которые олицетворяют собой опасность, заставляют государства менять свою политику, в попытках стабилизировать ситуацию. Все зависит оттого насколько будет продуманным следующий шаг. Главным же игроком в этой «шахматной партии» является Германия. Политика открытых дверь правительства ФРГ чуть не привела к «шах и мат».

Скачать текст в WORD

Миграционная политика Германии сильно эволюционировала с 60-х гг., на ее формирование и изменения повлияли многие факторы. Так, после Второй мировой войны страна испытывала нехватку в рабочей силе, поэтому основным источником, который покрывал дефицит были иностранцы. В рамках программы по привлечению «гастарбайтеров» участвовали разные страны, были подписаны соглашения со странами средиземноморского бассейна: Португалия, Испания, Греция и т.д. иностранцы получали рабочие места на определенное время без права на получения гражданства, более того каждый рабочий закреплялся за определенной отраслью производства и за определенным работодателем, и по окончанию трудового договора обязаны были вернуться к себе на родину. Более того приехать всей семьей чаще всего было невозможно, а проблемам интеграции в общество (знакомство с культурой, изучение языка) не уделялось должного внимания.

До конца ХХ века в Германии отсутствовала нормативно правовая база затрагивавшая такое явление как миграция и соответственно самих мигрантов, законодательство затрагивало только такой процесс как репатриация. Согласно нынешнему немецкому законодательству в Германии проживают две категории населения: иностранцы и немцы.

История миграционная политики Германии начинается с закона об урегулировании вопросов гражданства от 1913 г., в соответствии с которым гражданство могло быть приобретено по рождению; по легитимации; в результате приема в гражданство; по заявлению.

Последующее развитие было обусловлено окончанием Второй мировой войны. Можно выделить два основных периода миграции, которые способствовали эволюционированию законов и программ, определяющих путь к гражданству и интеграции в немецкое общество. Первое событие миграции произошло в период между 1955 и 1973 годами, когда примерно 2,6 миллиона иностранцев и их семьи, преимущественно из Турции, Италии, Греции и Испании были приглашены принять участие в производственном подъеме, который переживала Германия в тот период. В этот период национальные законы были весьма ограничительного характера и отсутствовали институты, которые бы помогали более быстрой интеграции.

Не менее важной точкой в развитии стала Конституция ФРГ 1949 г. В конституции был определен статус беженца отдельным параграфом. Отдельные статьи условия, по которым можно было получить статус репатрианта, которые также были в ведении земель. В последующем статус был уточнен уже в отдельном нормативно правовом акте: Законе о репатриантах 1953 — «Один из важнейших законов, на десятилетия определивший пространственную судьбу нескольких миллионов немцев».

Период конца 70-х середине 80-х гг. ознаменован рядом изменений. В первую очередь это законы о предоставлении политического убежища, процедура предоставления виз для иностранцев не из стран ЕС. Стоит также упомянуть программе интеграции переселенцев — «Программе Колля», которая предполагала всестороннюю интеграцию, включающая расширенные программы адаптации, которые в свою очередь включали культурное и социальное приспособление и обмен информацией на всех уровнях. Другими словами, данная программа помогала мигрантам более подробно изучить культуру, традиции Германии, а также понять особенности местного законодательства.

Вторая крупная иммиграционная событие произошло в начале 1990 — х годов. в 1992 было подано 438,190 ходатайств о предоставлении убежища, показатель близкий к данным за 2015 год. В основном это были этнические немцы, эмигрировавшие в страны бывшего Советского Союза и намеревавшиеся вернуться в Германию. Это огромное миграционные давление, в сочетании с экономическими и социальными проблемами, как последствия воссоединения, вынудило национальное правительство изменить статью 16 Основного закона Германии, которая гарантировала полное право на убежище. Компромисс в том, что он оказывает в предоставлении убежища граждан так называемых «безопасных третьих стран», и действительно количество поданных заявок уменьшилось.

Немало известная система квотирования и распределения мигрантов между землями была оформлена в законе от 1989 г., который систематизировал и конкретизировал процесс распределения переселенцев.

Все же одним из важнейших нормативно-правовых документов миграционной политики является «Закон об иностранцах» (1990 г.), который регламентирует въезде и пребывании иностранцев на территории ФРГ, здесь же были оговорены права этнических немцев и возможность их переселения в Германию. Для того чтобы получить право въехать в страну нужно подать прошение о въезде, находясь в стране пребывания. В законе также прописаны страны для которых существует безвизовый режим и способы, по которым можно получить вид на жительство.

В начале 2000-х были проведены реформы: облегчались условия натурализации и получения немецкого гражданства, а также были введены изменения в управлении и ограничении иммиграции, что позволяло высококвалифицированным работникам по упрощенной форме приехать в Германию, в частности из стран Восточной Европы и Азии. Особенность данного закона еще определялась тем, что были разработаны программы адаптации: курсы немецкого языка для мигрантов; курсы, посвященных изучению культуры и истории Германии, а также основы правовой системы. Иммиграционный закон был в первую очередь нацелен на более эффективную интеграцию мигрантов путем создания специальных учреждений и на смягчение неблагоприятного положения беженцев. По окончанию курсов мигрант получает сертификат, которые подтверждает законопослушность гражданина, по большей части эти курсы оплачиваются из государственного бюджет.

Германия значительно ужесточили свою политику предоставления убежища после начала миграционного кризиса и в отличие от других европейских стран пыталась юридически справиться с потоком, а не просто закрывая границы. Ситуация выходила из-под контроля, политика «Канцлерин» попала под санкции общественного мнения. Что привело к принятию соответствующих мер сначала в октябре 2015 года, а затем и второй пакет в феврале 2016 года, в соответствии которыми правительство ограничило права мигрантов и теперь легче депортировать людей: урезаны льготы для просителей убежища; расширен перечень безопасных стран таких как Албания, Косово и Черногории, более того быстро отслеживаются заявления от граждан из этих стран; а также людям отказано в праве воссоединения с семьей в течение двух лет. Поворотным пунктом, приведшим к принятию подлобных мер, были беспорядки и не стабильная обстановка в новогоднюю ночь. Стоит отметить, что пакет был по большей части был направлен на то, чтобы Германия в глазах мигрантов стала менее привлекательной, а препятствия не преодолимыми.

Однако, напряжение не спало как того ожидалось, и уже в 2017 году А. Меркель понимая всю остроту сложившейся ситуации, предложила внести дополнительные изменения в законодательство ФРГ. Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер и министр юстиции Хайко Маас уже подготовили изменения в законодательство. Изменения включают в себя, всякий подвергнется высылке, кто окажется правонарушителем или будет доказана вина в совершении преступления, или приговорен к одному году лишения свободы, при то что сам процесс осуждения будет облегчен. Более того без внимания не остались и юные правонарушители, к ним тоже будут применяться более ужесточенные меры. Однако, многие мигранты избегают депортации за счет лазеек в законодательстве, так, например, нельзя высылать тех, кого не берет страна откуда мигранты прибыли, кого ждут пытки и казнь. Высылке не подлежат лица, на попечении которых несовершеннолетние, но им снижают социальные пособия.

Скачать текст в WORD

Если обобщить все нынешнее мероприятия, то план по повышению уровня безопасности в Германии и облегчению депортации лиц нарушивших закон будет выглядеть так:

система раннего выявления и предупреждения радикализма среди мигрантов;

увеличение численности персонала в разведке Германии;

развитие информационных технологий, чтобы быстро отслеживать в интернете лиц, связанных с джихадистами;

учения по борьбе с терроризмом;

расширение исследований по исламскому терроризму и радикализму;

совершенствование европейского сотрудничества в области обмена разведывательной информацией;

ограничение продажи оружия в Интернете;

мониторинг людей, въезжающих и выезжающих из страны;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *