Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия

Оценка привлекательности продукции коммерческого предприятия заключается в конкурентоспособности товара. Товар, предлагаемый организацией, должен быть надлежащего качества, сертифицирован (если требует сертификации), соответствовать не только российским, но и международным стандартам, быть удобным, соответствовать требованиям современных взглядов на продукцию и т.д.

Любая коммерческая организация должна вовремя проводить диверсификацию производства, т.е. организация будет привлекательна для инвестора, если она[5, с.48]:

— расширяет ассортимент продукции;

— может вовремя переориентироваться в области сбыта;

— осваивает новые направления в продукции и в продаже.

Наличие постоянных покупателей (постоянного рынка сбыта) является надежным показателем высокой конкурентоспособности.

Основным показателем при оценке привлекательности является цена. Естественно, что цена на товар должна быть конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Также необходимо, чтобы регулярно проводился мониторинг цен в регионе на аналогичные товары и на товары-заменители. Обобщающий показатель привлекательности продукции для потребителя рассчитывается по формуле:

                                                       ,                                                          (1)

где  — обобщающий показатель привлекательности продукции;

 — спрос на продукцию;

Пр — предложение.

Кадровая привлекательность коммерческого предприятия заключается в деловых качествах управляющего звена компании, в профессионализме работников, потенциале, желании и стремлении к получению общего положительного результата всего персонала организации. Обобщающий коэффициент:

                                                  ,                                             (2)

где  — кадровая привлекательность коммерческого предприятия;

 — принятые кадры;

 — кадры уволенные;

 — среднесписочная численность персонала.

Предприятие должно быть технически развито. Необходимо, чтобы происходило инвестирование в производство, своевременно должна проводиться диверсификация. Эти факторы будут отражаться на инновационной привлекательности. Рассчитывать инновационную привлекательность предприятия необходимо по формуле:

                                                           ,                                                                (3)

где  — инвестиционная привлекательность предприятия;

 — фонд накопления;

 — чистая прибыль.

Для увеличения клиентской базы важным фактором является месторасположение организации. Для клиентов других регионов она должна находиться недалеко от основных магистралей. Для территориальной привлекательности важно, чтобы место продажи было в центре города и не удалено от лидирующих точек продаж (магазинов, рынков, гипермаркетов и т.д.). Удобное место стоянки как для покупателей, так и для поставки грузов положительно отразится на территориальной привлекательности.

Социальная привлекательность зависит в основном от руководителей организации. Работникам должны быть предоставлены права в реализации собственных возможностей в области труда, должна осуществляться социальная поддержка временно нетрудоспособных, выплачиваться достойная заработная плата и т.д. Коэффициент уровня социальной привлекательности рассчитывается по формуле:

                                                        ,                                                           (4)

где  — коэффициент уровня социальной привлекательности;

 — средняя заработная плата одного работника;

 — прожиточный минимум.

Финансовое положение организации — наиболее важный фактор для принятия положительного инвестиционного решения. Он основывается на анализе документации коммерческой организации, финансовых результатов и выводов из анализа. Обобщающим коэффициентом финансовой привлекательности будет являться прибыль, деленная на активы.

Расчет на максимальную прибыль при вложении средств делает каждый инвестор. Но нельзя не учитывать возможных рисков. Все критерии инвестиционной привлекательности имеют не только планируемый показатель, превышение которого указывает на привлекательность предприятия по данному критерию, но и степень риска. Если показатель приближается к порогу нормального риска, инвестор может отказаться от вклада в организацию. Фактический показатель кадровой привлекательности не должен быть отрицательным или равным нулю. Финансовая привлекательность по планируемому показателю должна быть больше 0,15. Необходимо, чтобы все работники были социально защищены на 100%.

Розничная торговля представляет собой посреднические отношения между производителями и конечными покупателями. Как правило, товары, приобретенные в розничной торговле, не предназначены для дальнейшей продажи. Поэтому существуют особенности анализа инвестиционной привлекательности на предприятиях розничной торговли.

Основным для розничной продажи является точка продаж, поэтому при анализе инвестиционной привлекательности на предприятиях именно розничной торговли необходимо уделить большое внимание торговому месту. Первое, на что следует обратить должное внимание, — это на место расположения. Оно не должно быть удалено от лидирующих точек продаж. Удобный подход, подъезд, место парковки, близость к остановкам общественного транспорта также будут влиять на объем продаж[22, с. 43].

Хорошим показателем для выбора места продаж является анализ проходимости территории за единицу времени. Этаж расположения и правильная внутренняя планировка также сказываются на покупной способности покупателя. Если розничная продажа осуществляется через сеть Интернет, по почте или по телефону, необходимо обратить внимание на места выдачи товаров. Они должны быть удобно расположены. На это необходимо обратить внимание при анализе инвестиционной привлекательности розничной торговли, так как в оптовой торговле, например, продукция в основном передается на дальнейшую перепродажу. Оптовые организации работают с производителями и, как правило, с определенной клиентской базой. Для них важны «фактор удобного склада» и места погрузо-разгрузочных работ.

В критериях динамично развивающейся конкурентоспособной среды нужно проводить анализ конкурентоспособности собственной компании на фоне остальных представителей предоставленного сектора рынка. Это позволит заполучить информацию, о том, что привлекает покупателя, и какими превосходствами владеют его соперники. Анализ нужен, для того чтобы на его базе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *