Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность представляет собой качество объекта, характеризующееся ступенью настоящего либо вероятного ублажения им конкретной потребности сообразно сопоставлению с подобными объектами, представленными на предоставленном рынке. Конкурентоспособность описывает дееспособность терпеть конкуренцию сообразно сопоставлению с подобными объектами на предоставленном рынке. Конкурентоспособность может существовать стратегической(на стадии стратегического маркетинга)и фактической.

Для повышения конкурентоспособности, ООО «НАЙРИС», разработана долгосрочная политика в области: экономики и финансов; маркетинга; конструирования; управления; качества; эффективности; инноваций; организации производства; персонала.

1) В области экономики и финансов:

— жесткий ценовой контроль;

— эффективное использование материальных ресурсов;

— непрерывное развитие специалистов возглавляемого процесса в области экономики.

2) В области маркетинга:

— постоянная ориентация на потребителя;

— качество — только высокого уровня;

— брендовый подход к выпускаемой продукции;

— инновации.

В области товара:

— высокое качество.

В области ценообразования:

— организация придерживается стратегии средне — низких и низких цен и не будет выпускать некачественные товары;

— предельная рентабельность не менее 40%;

3) В области конструирования новой продукции:

— освоение и внедрение процессного подхода;

— создание системы унифицированных, экономичных баз по продукту;

— создание сквозной, понятной всем участникам системы (маркетинг –конструкторы – технологи – производство — продажи) ориентированной на внешнего и внутреннего потребителя.

4) В области управления:

— постановка сначала элементов (внедрение процессного подхода, ориентация на потребителя, принятия решений на основе фактов), а затем создание системы управления на принципах менеджмента качества;

— внедрение менеджмента на основе проектов;

— постановка менеджмента по целям;

— развитие корпоративной культуры в организации;

— создание мини-университета по обучению методам управления.

5) В области получения и обмена информацией:

— необходимо создать систему получения, обработки и распространения в организации информации и использования ее для достижения целей организации;

— развитие системы централизации и доступности информации, создание информационно-аналитического центра.

6) В области качества:

— создания системы управления, основанной на принципах менеджмента качества;

— ориентированной на постоянное улучшение качества продукции и процессов;

— минимизации (максимальное снижение) непроизводительных затрат;

— осуществления поставок точно в срок.

7) В области эффективности:

— скорость — быстрота действий на рынках, скорость освоения новых технологий;

— увеличить производительность труда до мирового уровня;

— сократить издержки производства;

— увеличить объем производства и ускорить оборачиваемость готовой продукции.

8) В области инноваций:

В маркетинге:

— другая дистрибуция, организация продаж, организация сервиса, организация банка клиентов, лотереи, призы и т.д.;

— создание собственной розницы;

— франчайзинг;

— организация консалтинга по розничным продажам;

— интернет — продажи и т.д.

В управлении:

— снижение степени иерархии и связь между подразделениями;

— вовлечение в управление всего персонала;

— превращение управления в захватывающую игру.

В организации производственных процессов:

— переход к бригадной системе;

— постепенный отказ от сдельной оплаты;

— переход сотрудников-мастеров в инженеры по организации труда;

— системная работа с процессами;

— 100% ориентация на потребителя, эффективность;

— организация широкой кооперации.

В экономике и финансов:

— управленческий учет и бюджетирование всех подразделений.

В области качества:

— постепенный переход от принципов контроля к принципам предотвращения;

— качество не любой ценой, т.е. качество и себестоимость должны идти рука об руку — параллельно;

— создание системы управления, основанной на принципах менеджмента качества.

В области работы с персоналом:

— создание собственного университета;

— спартакиады;

— тотальное обучение;

— аттестация.

10) В области организации производства:

— построение децентрализованной холдинговой структуры, состоящей из самостоятельных подразделений, полностью ориентированными на внутреннего потребителя и эффективность процессов.

11) В области персонала:

— обучение собственных сотрудников;

— подбора высококвалифицированного персонала;

— развитие корпоративной культуры;

— обеспечение высокого уровня мотивации персонала на достижение целей компании.

Маркетинговая работа компании ООО «НАЙРИС» дополняется стараниями остальных средств, входящих в комплекс менеджмента, а непосредственно мерами по стимулированию сбыта. За прошедшие годы размер работы по стимулированию сбыта быстро увеличился. Стремительному подъему деятельности по стимулированию сбыта содействовали немного причин. Вот некоторые из них:

1. сейчас высшее управление наиболее охотно принимает стимулирование сбыта в виде одного из более действенных орудий сбыта;

2. все наибольшее количество управляющих по реализации продукции обретает мастерство пользоваться средствами стимулирования сбыта;

3. на управляющих по реализации продукции оказывают давление, требуя подъема сбыта;

4. все наибольшее количество соперников начинает заниматься работой по стимулированию сбыта.

Как следует из этих проделанных маркетинговых мероприятий можно сделать вывод о том, что при последующем применении собственных конкурентных превосходств и введении предложенных мероприятий ООО «НАЙРИС» сможет существенно увеличить собственную конкурентоспособность, а, значит, и прибыль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *