Конкурентоспособность представляет собой качество объекта, характеризующееся ступенью настоящего либо вероятного ублажения им конкретной потребности сообразно сопоставлению с подобными объектами, представленными на предоставленном рынке. Конкурентоспособность описывает дееспособность терпеть конкуренцию сообразно сопоставлению с подобными объектами на предоставленном рынке. Конкурентоспособность может существовать стратегической(на стадии стратегического маркетинга)и фактической.
Для повышения конкурентоспособности, ООО «НАЙРИС», разработана долгосрочная политика в области: экономики и финансов; маркетинга; конструирования; управления; качества; эффективности; инноваций; организации производства; персонала.
1) В области экономики и финансов:
— жесткий ценовой контроль;
— эффективное использование материальных ресурсов;
— непрерывное развитие специалистов возглавляемого процесса в области экономики.
2) В области маркетинга:
— постоянная ориентация на потребителя;
— качество — только высокого уровня;
— брендовый подход к выпускаемой продукции;
— инновации.
В области товара:
— высокое качество.
В области ценообразования:
— организация придерживается стратегии средне — низких и низких цен и не будет выпускать некачественные товары;
— предельная рентабельность не менее 40%;
3) В области конструирования новой продукции:
— освоение и внедрение процессного подхода;
— создание системы унифицированных, экономичных баз по продукту;
— создание сквозной, понятной всем участникам системы (маркетинг –конструкторы – технологи – производство — продажи) ориентированной на внешнего и внутреннего потребителя.
4) В области управления:
— постановка сначала элементов (внедрение процессного подхода, ориентация на потребителя, принятия решений на основе фактов), а затем создание системы управления на принципах менеджмента качества;
— внедрение менеджмента на основе проектов;
— постановка менеджмента по целям;
— развитие корпоративной культуры в организации;
— создание мини-университета по обучению методам управления.
5) В области получения и обмена информацией:
— необходимо создать систему получения, обработки и распространения в организации информации и использования ее для достижения целей организации;
— развитие системы централизации и доступности информации, создание информационно-аналитического центра.
6) В области качества:
— создания системы управления, основанной на принципах менеджмента качества;
— ориентированной на постоянное улучшение качества продукции и процессов;
— минимизации (максимальное снижение) непроизводительных затрат;
— осуществления поставок точно в срок.
7) В области эффективности:
— скорость — быстрота действий на рынках, скорость освоения новых технологий;
— увеличить производительность труда до мирового уровня;
— сократить издержки производства;
— увеличить объем производства и ускорить оборачиваемость готовой продукции.
8) В области инноваций:
В маркетинге:
— другая дистрибуция, организация продаж, организация сервиса, организация банка клиентов, лотереи, призы и т.д.;
— создание собственной розницы;
— франчайзинг;
— организация консалтинга по розничным продажам;
— интернет — продажи и т.д.
В управлении:
— снижение степени иерархии и связь между подразделениями;
— вовлечение в управление всего персонала;
— превращение управления в захватывающую игру.
В организации производственных процессов:
— переход к бригадной системе;
— постепенный отказ от сдельной оплаты;
— переход сотрудников-мастеров в инженеры по организации труда;
— системная работа с процессами;
— 100% ориентация на потребителя, эффективность;
— организация широкой кооперации.
В экономике и финансов:
— управленческий учет и бюджетирование всех подразделений.
В области качества:
— постепенный переход от принципов контроля к принципам предотвращения;
— качество не любой ценой, т.е. качество и себестоимость должны идти рука об руку — параллельно;
— создание системы управления, основанной на принципах менеджмента качества.
В области работы с персоналом:
— создание собственного университета;
— спартакиады;
— тотальное обучение;
— аттестация.
10) В области организации производства:
— построение децентрализованной холдинговой структуры, состоящей из самостоятельных подразделений, полностью ориентированными на внутреннего потребителя и эффективность процессов.
11) В области персонала:
— обучение собственных сотрудников;
— подбора высококвалифицированного персонала;
— развитие корпоративной культуры;
— обеспечение высокого уровня мотивации персонала на достижение целей компании.
Маркетинговая работа компании ООО «НАЙРИС» дополняется стараниями остальных средств, входящих в комплекс менеджмента, а непосредственно мерами по стимулированию сбыта. За прошедшие годы размер работы по стимулированию сбыта быстро увеличился. Стремительному подъему деятельности по стимулированию сбыта содействовали немного причин. Вот некоторые из них:
1. сейчас высшее управление наиболее охотно принимает стимулирование сбыта в виде одного из более действенных орудий сбыта;
2. все наибольшее количество управляющих по реализации продукции обретает мастерство пользоваться средствами стимулирования сбыта;
3. на управляющих по реализации продукции оказывают давление, требуя подъема сбыта;
4. все наибольшее количество соперников начинает заниматься работой по стимулированию сбыта.
Как следует из этих проделанных маркетинговых мероприятий можно сделать вывод о том, что при последующем применении собственных конкурентных превосходств и введении предложенных мероприятий ООО «НАЙРИС» сможет существенно увеличить собственную конкурентоспособность, а, значит, и прибыль.