Инновационные формы использования социальных медиа в целях продвижения продукта: перспективы развития российского рынка социального медиа-маркетинга

В настоящее время в России идёт активный процесс формирования информационного общества, который характеризуется развитием информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданским обществом, бизнес сообществом, органами государственной власти, общественными организациями.

Такой процесс способствует развитию экономической, социально-политической сферы жизни общества, совершенствованию системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Одним из главных направлений в становлении информационного общества выступает формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей население доступной и качественной информацией.

Достижения в области новых технологий, на которых основывается формирование информационного общества, во многом изменили характер коммуникации. Особая роль в этом процессе принадлежит новым социальным медиа, которые, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используются в качестве важного коммуникационного канала в обществе.

Сегодня практически все предприятия из сферы производства или услуг продвигают себя по средствам сети. О данном факте можно судить проанализировав количество интернет-площадок, которое постоянно растет при этом улучшая показатели качества. Данные онлайн-площадки уже не являются простыми досками объявлений, с ограниченным функционалом которыми они были. На сегодняшний день некоторые из них стали крупными интернет-ритейлерами, предоставляя кроме всего пакет маркетинговых услуг. Участие на таких площадках становится все дороже (имеется в виду привилегированное членство), несмотря на то, что общее их число увеличивается.

Освоение компанией социальных сетей должен быть осмысленным, спланированным, с четко поставленными задачами. Только в этом случае кампания даст ощутимый эффект. Интуитивный подход в SMM не работает и, как правило, приводит к разочаровывающим результатам. Именно поэтому необходимо заранее проанализировать все предпосылки кампании, сформировать стратегию продвижения в социальных сетях и в дальнейшем работать по четкому плану, привязанному к определенным срокам.

Далее приведен пошаговый алгоритм, для использования инновационных форм продвижения продукта в соответствии с которым разработанная стратегия продвижения в социальных сетях принесет позитивный маркетинговый эффект:

1. Составьте список приоритетных задач, которые вы планируете решать через социальные сети.

2. Определите характеристики вашей целевой аудитории: социально-демографические, поведенческие, психологические, профессиональные

3. В соответствии с показателями концентрации целевой аудитории определите, в каких социальных сетях наиболее целесообразно вести продвижение

4. Зарегистрируйте профили или сообщества на выбранных площадках

5. Найдите площадки (сообщества, блоги, форумы), где уже есть ваша целевая аудитория.

6. Определите характер активности вашей аудитории на этих площадках: пассивные наблюдатели, участники дискуссий или генераторы контента.

7. Подберите стилистику подачи информации, которая будет максимально подходить для вашей ЦА (формальная, умеренно неформальная, профессиональная, неформальная и т.д.).

8. Определите, какие темы вызывают наибольший интерес у вашей аудитории.

9. Составьте список из двадцати тем, интересных вашей аудитории.

10. Составьте список ключевых векторов контента для кампании.

11. Составьте список из заголовков двадцати первых постов.

12. Определите частоту публикации для каждой из площадок.

13. Разработайте систему метрик, которые будут показывать процесс в решении поставленных перед кампанией задач.

14. Определите трудовые ресурсы, которые понадобятся для реализации кампании. Примите решение, будете ли вы вести кампанию самостоятельно либо отдадите ее на аутсорсинг.

15. Подсчитайте ориентировочный бюджет кампании.

Имеет смысл отслеживать сравнительную конверсию посетителей из различных источников: из социальных сетей, блогов, поисковых систем, а также пришедших по контекстной рекламе и т. д. Это позволит понять, какие источники наиболее эффективны, какие требуют доработки, а также оценить, насколько рентабельно использование того или иного инструмента.

Таким образом, главной задачей социальных медиа является процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.

Чтобы использовать инновационные формы продвижения продукта в социальных медиа необходимо: определить ЦА, выяснить задачи продвижения, разработать контентную стратегию, определить систему метрик, определить количество необходимых ресурсов, корректировать стратегию.

На заре возникновения социальных сетей в России продвижение осуществлялось самыми простыми способами: массовым автоматизированным или даже ручным приглашение в «группы» и в «друзья». Этим мог заниматься любой студент, и свои услуги по продвижению групп в контакте предлагали сотни агентств и частных исполнителей.

Одновременно с реальными приглашениями в группы к клиентам автоматически вступали тысячи искусственно созданных пользователей, ограничений на это также никаких не было, а группа могла начать показываться выше своих конкурентов по запросам пользователей. Также широко использовался спам – когда тысячами рассылались личные сообщения о тех или иных товарах и услугах. По сути, SMM-продвижение было ручным трудом, который приносил не плохой заработок небольшим агентствам, но все это свели на нет постепенно вводимые ограничения социальных сетей, сделавшие все эти методы продвижения неактуальными.

Более того, многие агентства, занимавшиеся SMM-продвижением, в последние годы были вынуждены уйти с рынка и переквалифицироваться на другие услуги. Услугу продвижения в социальных сетях декларирует лишь каждое пятое интернет-агентство, представленное на рынке, реально занимаются их оказанием еще меньше. Это стало следствием изменения политики основных социальных сетей, касающегося искусственного продвижения групп и страниц, а также борьбы социальных сетей со спамом и с «клонами».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *