Рекомендации по совершенствованию стратегий продвижения продукта с использованием средств социального медиа маркетинга

Продвижение в социальных сетях позволяет выборочно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая незаинтересованных в этой рекламе людей. Однако множество инструментов и методов работы создают некий информационный поток, который содержит огромное количество информации, не нужной для продвижения продукта или компании.

Поэтому для совершенствования стратегий социального медиа маркетинга необходимо использовать следующие рекомендации:

1. Использование групп схожей тематики для привлечения пользователей при помощи размещения ссылок. Есть три основных формата таких анонсов:

постоянные упоминания продвигаемого сообщества в микроблоге;

ссылка на продвигаемое сообщество в виде графического баннера в новостях;

ссылка в виде текстового тизера (текстовой ссылки).

2. Встраивание виджетов. В большинстве популярных социальных сетях, имеется специальные виджеты, которые можно встраивать в сторонние страницы. Работая с этим инструментом, стоит использовать виджет с фотографиями участников. Если друзья пользователя состоят в сообществе, то в первую очередь он увидит именно их лица, и это является социальным подтверждением того, что сообщество может быть интересно и ему.

3. Приобретение офферов. Участники, которые используют популярные приложения «ВКонтакте», предлагается в них определённый бонус — например, дополнительные игровые ценности, доступ к платному функционалу, повышение уровня. Единственным условием получения такого бонуса является вступление в определённое сообщество. Главный недостаток такого метода продвижения очевиден: пользователи вступают в группу исключительно ради бонуса и никак не заинтересованы в дальнейшем взаимодействии.

4. Использование таргетированной рекламы. Есть две модели оплаты таргетированной рекламы: оплата за переходы и оплата за показы. В первом случае рекламодатель оплачивает только непосредственные переходы в сообщество (или на сайт). Во втором случае он вносит фиксированную сумму за 1 000 показов. Как правило, оплата за переходы позволяет более чётко прогнозиров  ть бюджет кампании, а также управлять им в процессе. Цена одного клика складывается из следующих элементов: глубина таргетинга, популярность аудитории, соотношение показов и кликов. Помимо цены клика необходимо учитывать ещё и тот факт, что далеко не каждый перешедший в сообщество пользователь станет его участником: как правило, доля вступивших среди перешедших составляет 15-30%. Таким образом, стоимость каждого вступившего будет в 3-7 раз выше стоимости клика. Существуют методы, которые позволяют значительно снизить стоимость вступившего за счёт увеличения CTR и повышения конверсии из посетителей в участники.

5. Использование игровых механик. Одна из наиболее действенных механик комьюнити-менеджмента — проведение конкурсов. Она позволяет решить сразу несколько задач. Во-первых, увеличить активность аудитории. Будучи вовлечёнными в активные действия, пользователи чаще возвращаются в сообщество, и, таким образом, формируется ядро целевой аудитории. Во-вторых, привлечь новых участников в сообщество. В-третьих, наполнять группу пользовательским контентом. Зачастую конкурсы строятся таким образом, что участвующие в них пользователи сами формируют контент, связанный с компанией: например, фотографируются с продукцией или логотипом, записывают видеообращения. Всё это накапливается в сообществе и тем самым повышает его ценность для участников.

6. Создание рубрики с экспертом или консультантом. Если в группе будет присутствовать эксперт, который периодически станет отвечать на возникающие вопросы по теме, связанной с бизнесом компании, это значительно повысит интерес пользователей и послужит дополнительным стимулом для их периодического возвращения. Ответы должны носить не рекламный характер, а быть объективными и информативными. Следует заранее обозначить срок ответов на вопросы.

Таким образом, существующие методы работы с социальными медиа, имеют под собой довольно большой объём накопленных знаний. Однако учитывая динамично развивающийся характер отрасли необходимо постоянно обновлять базу опыта и знаний. Для корректного и эффективного представления предприятия или продукта в социальных медиа необходимо в современных условиях необходимо: использовать группы схожей тематики, покупать офферы, использовать игровые механики, использовать таргетированную рекламу, задействовать экспертов для работы с пользователями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *