Понятие и особенности мирового рынка

Мировой рынок (МР) происходит от национальных рынков, поскольку любое государство начинает производство для себя, а затем избыток промышленных товаров продается за рубежом. Это означает, МР всегда существует только в рамках мировой экономики, и поэтому все подходы к его определению, а также основные характеристики связаны с концепцией мировой экономики и ее определяющими характеристиками.

В экономической литературе наиболее распространенные определения г-на находятся в трех измерениях:

— с точки зрения макроэкономической структуры мировой экономики;

— с точки зрения субъектов мировой экономики, участвующих в мировом обмене товарами и услугами;

— с точки зрения политической экономии [5, с. 105].

Принимая во внимание МР в плане макроэкономической структуры мировой экономики, его следует определить как совокупность национальных рынков и рынков групп экономической интеграции стран.

Степень, в которой каждая страна включена в МР, в конечном счете определяется типом и степенью, в которой каждая страна включена в МРТ, и может быть выражена как доля от общего числа. Это очень важно не только в теории, но и на практике, поскольку это подтверждает, что объективные условия для функционирования экономических законов в мировой экономике формируются под влиянием национальных экономик, и влияние сбалансировано. Прежде всего, это проявляется в формировании мировых цен на основе национальных ценностей товаров (помните понятие «малых» и «больших» стран в экономике).

С точки зрения мировых экономических субъектов, вовлеченных в мировую торговлю, мировой рынок представляет собой систему участников мировой экономики (производители и потребители, посредники и организации, обеспечивающие их отношения), в конечном счете формируют совокупный спрос и совокупный спрос.

Наконец, с политической и экономической точки зрения, МР представляет собой набор актов купли-продажи товаров и услуг между субъектами мировой экономики.

Мировой рынок родился в XVI веке в период великих географических открытий. Мировой рынок XVI-XVIII веков характеризовался неравномерной торговлей между странами Западной Европы, где формировалась рыночная экономика, и отдельными странами, в которых преобладала традиционная система.

Переход ведущих стран Западной Европы и Северной Америки к крупномасштабному промышленному производству в конце 18-го и 19-го веков привел к более высокой стадии развития мирового рынка. Крупномасштабная машиностроительная промышленность сформировала глобальный рынок эпохи свободной конкуренции. Промышленное производство в развитых государствах не могло обойтись без продажи своей продукции на мировом рынке. В свою очередь, мировой рынок способствовал возникновению и развитию крупного промышленного выпуска. Дальнейшее расширение мирового рынка способствовало улучшению транспорта, увязывая почти все страны и регионы мира [7, с.105].

Современный мировой рынок имеет ряд особенностей:

1. Сильная независимость мировой экономики от политических факторов. Если национальный рынок зависит от политических факторов, и его развитие определяется этими факторами, то мировой рынок не имеет такой зависимости.

2. Необходимость учета на национальном рынке в меньшей степени, а на мировом в большей функционирования международных организаций (например, Европейского Банка реконструкции и развития).

3. Монополизация мирового рынка очень сложная, и считается практически невозможной.

4. Рынок услуг развивается быстрее, чем национальные рынки. МР исходит от национальных рынков, поскольку любое государство начинает производство для себя, а затем избыток промышленных товаров продается за рубежом. Это означает, что МР всегда существует только в рамках мировой экономики, и поэтому все подходы к его определению, а также основные характеристики связаны с концепцией мировой экономики и ее определяющими характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *