Управление работой станции:
Руководство производственной деятельностью станции осуществляется начальником железнодорожной станции и по установленному распределению обязанностей заместителем начальника железнодорожной станции по оперативной работе, главным инженером станции, начальником СТЦ заместителями начальника станции.
Начальник железнодорожной станции наделяется правами, обязанностями и ответственностью в соответствии.
Начальник железнодорожной станции осуществляет руководство деятельностью узловой рабочей группы.
Схема управления работой станции представлена к технологическому процессу.
Оперативное управление работой станции осуществляет(ют) ДСЦС, ДС.
Диспетчер станционный также обеспечивает:
— подготовку предложений для составления оперативного плана эксплуатационной работы на 12-ти часовой период предстоящей смены, с корректировкой по 3-х часовому периоду, подготавливает оперативную справочно-аналическую информацию и отчеты руководству станции Орехово-Зуево о поездном положении и выполнению показателей;
— контроль нормативного времени нахождения локомотивов и локомотивных бригад по станции Орехово-Зуево;
— координацию работы смежных структурных подразделений по выполнению планов и заданий эксплуатационной работы железнодорожной станции Орехово-Зуево на смену;
— учет приказов, телеграфных указаний, затруднений в работе на станции Орехово-Зуево;
— отвечает за безопасный пропуск транзитных поездов без переработки, транзитных пассажирских поездов;
— совместно с ДСЦ планирует перестановку составов своего формирования из сортировочного парка «С» в приемотправочный парк «В»;
совместно с ДСП ЦРП планирует прием и отправления транзитных поездов из парка «В» и транзитного парка «Т»;
— осуществляет контроль за формированием и отправлением сборных, вывозных поездов;
— при интенсивном поступлении поездов на станцию организует совместно с ДЦУП дополнительные нитки отправления;
— контролирует соблюдения сроков доставки груза на основе доклада маневрового диспетчера принимает меры к срочному отправлению таких поездов со станции Орехово-Зуево;
— принимает оперативные меры по организации аварийно- восстановительных работ с участием восстановительного поезда ВП 4112, а при пожаре организует работы по его ликвидации с участием пожарного поезда на станции Орехово-Зуево;
— организует работы по уборки территории станции от старогодних деталей ВСП, очистку стрелок и путей от снега в соответствии с планом снегоборьбы;
— организует маневровые работы по прицепке и отцепке групп вагонов к транзитным поездам;
— ведет «Ведомость учета использования локомотивных бригад на станции Орехово-Зуево», где осуществляет контроль и учет использования рабочего времени локомотивных бригад, указывает причины отправления локомотивных бригад с рабочим временем более 2-х часов со станции Орехово-Зуево, производит учет локомотивных бригад с применением технологии подмены;
— организует вызов локомотивной бригады на дополнительную нитку графика или своевременную ее отмену при отсутствии поезда к отправлению;
— контролирует выполнение планового и сменного задания, полученного из ДЦУП, от руководства станции Орехово-Зуево, в конце смены анализирует его выполнение;
— совместно с дежурным по локомотивному депо Орехово (ТЧЭ-5) осуществляет планирование отправления поездов на нитки графика с подвязкой локомотивов и локомотивных бригад, а системе АС ППЛБ.
ДСЦ осуществляет руководство сортировочным комплексом (парк приема, сортировочная горка, сортировочный парк).
Маневровый диспетчер обеспечивает:
— организацию выполнения сменного плана по приему разборочных поездов, выполнению окончания формирования;
— контролирует обработку составов в парке приема «А», выполнение технологических норм, объемных и качественных показателей работы в парке приема «А»;
— организует параллельный роспуск составов с сортировочной горки;
— контролирует накопление составов в сортировочном парке согласно плана формирования, осуществляет подсчет веса и длины поезда;
— организует формирование длиносоставных и тяжеловесных поездов, а также поездов повышенного веса и длины согласно приказа ЦТ-50 от 11.06.15г;
— производит корректировку предварительного сортировочного листка, делает запрос итогового сортировочного листка на все рабочие места;
— руководит работой станционного технолоческого центра СТЦ;
— организует своевременное формирование сборных, вывозных поездов, формирование с грузом ВМ и организует их сопровождение работниками ВО;
— производит слежение за вагонами с истекшими и истекающими сроками доставки грузов и принимает меры для ускоренного отправления таких поездов;
— осуществляет личный контроль за пропуском через сортировочную горку вагонов с опасными грузами и другими вагонами, требующих особых условий роспуска.
— контролирует и несет ответственность за порядком постановки вагонов, требующих особой осторожности и специального подвижного состава;
— анализирует выполнение сменных заданий и принимает меры к их восполнению;
— контролирует наличие и использование маневровых локомотивов в горочном комплексе;
— организует подачу и выставку вагонов с путей ТОР (цех текущего отцепочного ремонта вагонов);
— ведет график исполненной работы в автоматизированной системе «ОНИКС», где при необходимости вводит пометки о причинах превышения технологических норм нахождения вагонов парке приема «А» и в парке «С».
В его подчинении находятся сигналисты парка приема «А», которые осуществляют закрепление составов и составители поездов на сортировочной горке и в погорочном парке.
Дежурный по сортировочной горке (ДСП ГАЦ):
- осуществляет прием поездов в парк приема «А» с ветвей № 2,4,5;
- руководит надвигом и роспуском составов с сортировочной горки;
- непосредственно организует и руководит работой ДСПГ, операторов горки, машинистов горочных локомотивов и составителей поездов на сортировочной горке;
- контролирует учет тормозных башмаков и закрепление составов на путях парка приема «А»;
- организует пропуск через сортировочную горку вагонов, роспуск которых запрещен;
- организовывает маневровую работу по производству маневров по подтягиванию, осаживанию составов в сортировочном парке «С»;
- предъявляет составы поездов в парке приема «А» к техническому и коммерческому осмотрам;
- руководит отцепкой поездных локомотивов от прибывших поездов в парк приема и пропуском их в локомотивное депо или на пути отстоя;
- контролирует обеспечение безопасности движения и безопасных условий труда работников горки, установленных скоростей роспуска вагонов с горки, скоростей подхода отцепов друг к другу на путях сортировочного парка «С», а также сохранности подвижного состава;
- контролирует прохождение ТО-2, экипировку маневровыми локомотивами станции Орехово-Зуево в ТЧЭ-5 и их своевременную подмену;
- контролирует плановые задания по роспуску вагонов с сортировочной горки в смене.
Выполнение плановых заданий в парка отправления «В» и «Т» возложены на ДСПП этих парков.
ДСПП парков «В» и «Т» контролируют простои составов, находившихся под технической и коммерческой обработкой, случаи отправления локомотивных бригад с рабочим временем более 2-х часов. Результаты осмотров составов ДСПП оформляют в книгах ф. ВУ-14.
ДСПП ведут книги отцепок вагонов от составов, журнал отправления поездов ф. ДУ-3, электронные книги «Записи предупреждений на поезда» ф. ДУ-60, по поступившим телеграммам из программы «ПТК ПТС ВЕКТОР-32». ДСПП руководят работой сигналистов в парке «В», которые производят закрепление составов тормозными башмаками. В транзитном парке «Т» «южного» направления закрепление составов тормозными башмаками производят ДСПП «Юг» парка «Т», а при отсутствии сигналистов на посту «Север» «Т» закрепление составов производит ДСПП «Север» парка «Т» с помощью тормозных упоров и тормозных башмаков.
Приемом, отправлением, пропуском поездов и маневровыми передвижениями по станционным путям распоряжается в пределах своего района ДСП.
Разграничение районов управления и обязанностей каждого ДСП установлены ТРА станции.
ДСП ЦРП-1 руководит приемом, отправлением поездов, маневровыми передвижениями в Рязанском районе, в Московском районе-ДСП Резервного поста, ДСП ГАЦ руководит приемом поездов в парк приема «А», руководит расформированием составов через сортировочную горку.
Все ДСП станции обязаны планировать и осуществлять прием поездов на пути станции с учетом длины поезда и вместимости путей приема, исключив выход подвижного состава за пределы полезной длины путей приема в целях уменьшения факторов риска возникновения аварийных ситуаций, связанных с проездами запрещающих показаний светофоров при производстве маневровой работы.
Оперативное поездной и грузовой станции.
Целью планирования станции обеспечение выполнения по приему, расформированию, и отправлению поездов и (в том порожних по регулировке), погрузке выгрузке, вагонов, а выполнение движения, плана формирования и качественных показателей.
План является одной из составных оперативного сменно-суточного планирования поездной и работы. Целью планирования поездообразования является предъявляемых перевозок с минимальными эксплуатационными за счет подвязки и локомотивных под к поезда.
В с по оперативному поездной и работы дорог оперативное планирование сортировочной производится на сутки, и по 4-6 часовым в смены (текущее планирование). для и текущего эксплуатационной станции сменное задание и о поездов, вагонов, и о вагонов и локомотивов на к планируемого периода.
Для поездообразования следующие данные:
- Сведения о и в на к станции.
- Сведения о в поездах с переработкой в парк и поездов без в приемо-отправочные парки «В», «Т», о вагонов в парке по плана формирования, о вагонах на станции.
- Технологические времени на операций по поездов и вагонов, движения и план поездов.
- Планы работы.
- График поездов, план поездов.
- Сведения о локомотивов и бригад в депо, их на ТО.
- План «окон» на участках отправления.
Разработка поездообразования на основе суточных по и работе.
Планирование выполняется с использованием системы сортировочной (АСУСТ), Автоматизированной оперативного перевозками (АСОУП, АСОУП-2), системы локомотивным (АСУТ), других систем.
Непосредственная плана на станции на диспетчера (ДСЦС) и по локомотивному депо (ТЧД).
Общее руководство, а при корректировку, контроль и сменно-суточного осуществляет дорожный диспетчер.
Руководители смен и все работники, по кругу обязанностей ответственность за разработанного плана поездообразования, а установленных по эксплуатационной работе.
Текущее работы сортировочной осуществляется на двух уровнях: на уровне – задания ДЦУД и на уровне.
Текущее работы сортировочной Орехово-Зуево осуществляется по 3-6 часовым периодам.
Ответственным за и реализацию планов сортировочной Орехово-Зуево является руководитель -станционный диспетчер.
Текущее на уровне сортировочной предусматривает:
- порядка подготовки составов для выполнения дорожного управления плана отправления по графика, транзитные и расформировываемые поезда;
- операций с вагонами, находящимися на вне поездов;
- очередности роспуска;
- контрольного времени завершения накопления, формирования и состава к отправлению;
- плана работы станции.
Разработка оперативного плана поездообразования на станции Орехово-Зуево.
Оперативное планирование поездообразования направлено на обеспечение:
- Четкого взаимодействия прилегающих диспетчерских участков, структурных подразделений: станции, локомотивного депо, вагонного депо по беспрепятственному пропуску вагонопотока через узел Орехово-Зуево;
- Устойчивой работы по передаче и развозу местного груза, выгрузке продвижению и подаче порожних вагонов под погрузку;
- Своевременного распределения парка локомотивов и регулирования работы локомотивных бригад в соответствии с планируемыми размерами движения;
- Организация формирования, беспрепятственного пропуска по участкам поездов повышенного веса и длины, а также соединенных поездов;
- Регулировки пропуска, входящего вагонопотока исходя из положения в парках, структуры вагонопотока, продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
- Формированию заданий узлу по передаче поездов на внутренние и внешние стыки.
Непосредственная организация выполнения оперативного планирования поездообразования на узле Орехово-Зуево:
- в Дорожном центре управления движением (ДЦУП) возлагается на узлового поездного диспетчера;
- на станции – на руководителя смены железнодорожного узла
- (станционного диспетчера);
- в локомотивном депо – на дежурного по локомотивному депо.
Разработку плана оперативного поездообразования на станции производит станционный (ДСЦС) диспетчер) на основании суточного и сменного плана работы станции.
Оперативное планирование поездообразования производится по следующим периодам: 1.00-4.00, 4.00-7.00, 7.00-10.00, 10.00-13.00, 13.00-16.00, 16.00-19.00, 19.00-22.00, 22.00-1.00.
Станционный диспетчер заблаговременно, но не позднее чем за один час до периода планирования производит расчет поездообразования на станции на очередной 3-х часовой период и производит прогнозное планирование на очередной 6-ти часовой период.
Для текущего планирования используются следующие данные:
- «подход поездов» в системах АСОУП, содержащие номер и индекс поезда, его назначение, количество вагонов, вес и предполагаемое время прибытия на станцию, номер поездного локомотива, явка локомотивной бригады, депо приписки;
- данные о наличии на путях станции поездов и вагонов по назначениям плана формирования к началу периода планирования,
- данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов и план явки локомотивных бригад;
- технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и нормы нахождения поездных локомотивов.
Задачи текущего планирования работы на станции Орехово-Зуево и диспетчерского регулирования решаются с использованием АСУ СС.
Текущая оперативная информация поступает в АСУСС со станций передачи информации (станции формирования, отправления, проследования поездов) и из АСОУП в виде телеграмм -натурных листов (ТГНЛ), а также формируется на станции и включает сведения:
- о наличии составов, ожидающих расформирования в приемном парке;
- о наличии составов своего формирования и транзитных в отправочном и транзитном парках;
- о наличии вагонов на путях сортировочного парка по назначениям
- плана формирования;
- данные о наличии и предполагаемом поступлении локомотивов и
- локомотивных бригад для обеспечения вывоза поездов;
- данные о количестве, назначении и предполагаемом времени уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки после окончания грузовых операций;
- данные о вагонах углового потока с указанием количества вагонов по назначениям плана формирования и предполагаемого времени передачи этих вагонов в другую сортировочную систему.
Основой информационного обеспечения оперативного планирования поездообразования являются комплексы информационных технологий:
- АСУ ЛР «Оникс»;
- Справочная система «Оскар М»;
- АС ТРА станции;
- ГИД «Урал- ВНИИЖТ»;
- АС АПВО;
- АСУ МР;
- АСУТ-Т ЦЕНТР;
Дежурный по локомотивному депо не позднее чем за 3 часа до начала планируемого периода, получив план поездообразования, производит подвязку локомотивов и локомотивных бригад к поездам, указанным в плане исходя из:
- наличия в депо локомотивов по их сериям и видам тяги;
- ожидаемого подхода локомотивов и локомотивных бригад;
- завершения времени отдыха «чужих» локомотивных бригад;
- выхода локомотивов из плановых и внеплановых видов ремонта, а также после установленных видов технического обслуживания.
По окончании подвязки локомотивов и локомотивных бригад под запланированные к отправлению поезда дежурный по локомотивному депо заполняет соответствующие разделы плана с указанием каждому поезду номера и серии локомотива и фамилии машиниста (производится в системе АСУЛР «Оникс»).
Станционный диспетчер план поездообразования доводит до непосредственных исполнителей: дежурных по станции и горке, дежурных по паркам, операторов ПТО и ПКО и т.д.
План составообразования вместе с планом пропуска транзитных поездов является исходной информацией для организации вызова локомотивных бригад и регулирования локомотивным парком.
Но не смотря на все это сформированные составы на сортировочных на станции Орехово-Зуево часто простаивают в парках отправления в ожидании локомотива Согласно анализу документации и планов поездообразования были выделены две причины:
- отсутствие управления процессом накопления составов, формируют в соответствии с планом формирования без учета реальных возможностей обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами.
- недостаточное взаимодействие в работе сортировочной станций и локомотивных депо.
На основании этого было рассмотрена загрузка системы обеспечения локомотивами на сортировочной станции Орехово-Зуево. Для начала была проанализирована зависимость загрузки от продолжительности технологического окна. Данные были получены из итоговой таблицы АСУ СС.
В таблице 4 приведена зависимость загрузки системы обеспечения локомотивов от продолжительности технологического «окна».
Таблица 4
Зависимость загрузки системы обеспечения локомотивов от продолжительности окна
№ варианта | Продолжительность «окна» (ч) | Загрузка системы 1-го направления | Загрузка системы 2-го направления |
4 | 0 | 0,85 | 0,59 |
5 | 4 | 0,82 | 0,59 |
6 | 5 | 0,82 | 0,53 |
7 | 6 | 0,76 | 0,59 |
Здесь отмечается слабая зависимость загрузки системы обеспечения локомотивами от продолжительности технологических окон.
Тогда анализируется зависимость простоя локомотивов и составов от загрузки системы. При этом выбираются варианты, когда технологическое «окно» отсутствует ( таблица 5).
Таблица 5
Зависимость простоя локомотивов и составов от загрузки системы обеспечения локомотивами
№ варианта | Продолжительность «окна» (ч) | Очередь локомотивов (лок.) | Очередь составов (сост.) | Загрузка системы |
1 | 0 | 1,31 | 2,02 | 0,73 |
2 | 0 | 1,16 | 2,28 | 0,77 |
3 | 0 | 1,06 | 2,48 | 0,8 |
4 | 0 | 0,92 | 2,83 | 0,85 |
8 | 0 | 0,75 | 3,90 | 1 |
Рассмотренная вторая зависимость более предпочтительна для определения суммарных затрат, так как степень влияния загрузки системы от очереди локомотивов и составов выше, чем в первом варианте.
Оптимальная загрузка системы обеспечения поездными локомотивами будет определяться суммарными затратами, состоящими из затрат на простой локомотивов () и простоя составов ().
Затраты простоя локомотивов на станции определяются по формуле:
где 365 – число дней в году;
– среднесуточный простой локомотивов в ожидании состава;
– стоимость локомотиво-часа простоя электровоза без локомотивной бригады (486,24 руб.)
Среднесуточный простой локомотивов в ожидании состава определяется:
Где: — средняя очередь поездных локомотивов j-ой специализации , ожидающих прицепки к составам;
— суммарное число поездных локомотивов j-ой специализации поданных под составы за расчетный период времени.
Результаты расчетов затрат простоя локомотивов на станции сведены в таблицу 6.
Таблица 6
Затраты простоя локомотивов на станции
Загрузка системы обеспечения локомотивами | Локомотиво-часы простоя | Укрупненная расходная ставка на 1 л-ч, руб. | Затраты на простой локомотивов (Е лок), руб. |
0,73 | 31,16 | 486,239 | 5530468,95 |
0,77 | 27,53 | 486,239 | 4885835,97 |
0,8 | 25,18 | 486,239 | 4469028,91 |
0,85 | 21,99 | 486,239 | 3902311,11 |
1 | 17,87 | 486,239 | 3171496,81 |
На основании данных таблицы строится график:
Рисунок 1- Затрат простоя локомотивов
Но также выше, было видно на графике суммарных затрат, связанных с простоем локомотивов, что чем выше загрузка системы, тем меньше эти суммарные затраты. На данный момент загрузка составляет 0,77 (77%).
А для эффективности работы станции Орехово-Зуево нужно добиться загрузки на уровне 0,85 (85%).
Кроме того в период предоставления «окон» отменяется большое количество «ниток» графика движения, из-за чего сортировочная станция длительное время не может отправлять поезда, и уже сформированные составы непроизводительно простаивают в парке отправления. Целесообразно, чтобы такие составы в этот период находились в сортировочном парке под накоплением более дальних назначений, которых в действующем плане формирования нет.
Периодически скопление поездов на участках создает трудности с их своевременным пропуском и для нормализации поездного положения целесообразно временно уменьшить число формируемых поездов.
Но в настоящее время регулировочные меры по оперативному управлению организацией вагонопотоков практически не применяются. Препятствует этому и сложная, громоздкая современная процедура оперативной корректировки плана формирования.
При изучении системы управления и оперативного планирования работы на сортировочной станции были отмечены следующие недостатки: сформированные составы на сортировочной станции Орехово-Зуево часто простаивают в парках отправления в ожидании локомотива. Данные простои вызваны из-за:
- отсутствия управления процессом накопления составов, т.е. их формируют в соответствии с планом формирования без учета реальных возможностей обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами;
- недостаточного взаимодействие в работе сортировочной станций и локомотивных депо.