Местное самоуправление в Японии

🙂

Скачать текст в WORD

В 1947 году принятый Закон о Местном самоуправлении определил новое административно-территориальное деление Японии. В настоящее время Японское государство по форме устройства является унитарным, деление которого состоит из нескольких самоуправляемых единиц местного уровня: префектуры (крупные деление) и муниципалитеты (города, чела, поселки и сельские общины).

8 глава Конституции определила порядок и положение местного самоуправления. Положение статьи 92 определяет принцип местной автономии для организации и работы органов публичной власти на местах. Данный принцип определяет несколько аспектов работы органов самоуправления. Во-первых, местные органы публичной власти работают автономно от государственного центрального управления. Во-вторых, центральное правительство затрагивает только те вопросы, которые затрагивают проблемы граждан и нации в целом, основываясь на мнении народа. Также за местными органами признается право введения собственного налогообложения. Законом о Местном самоуправлении 1947 года, выделяется принцип автономии местных жителей. Он основывается на народном суверенитете и характеризуется демократизацией местного автономии в качестве предварительного условия для демократизации всей национальной правительственной структуры. Это основание дает местным жителям право участвовать в местном управлении и позволяет участвовать в делах административной единицы по собственному желанию. В специальный спектр правовой свободы жителей входят права на проведение местного референдума и подачи общей петиции, которые закрепляются Законом о Местном самоуправлении. Это дает возможность местному населению влиять на решения организаций местного самоуправления, которые являются непосредственными представителями воли граждан. Жители имеют право на отзыв депутатов местных собраний, отстранение от должностей иных лиц, являющихся членами организаций. Стоит отметить, что статья 95 Конституции регламентирует принятие специального закона, применяемого в отношении местного органа власти, который может быть издан Парламентом только с согласия большинства местных жителей на референдуме. Также третьим принципом местного самоуправления можно выделить автономию местной общины. Это положение характеризуется особой формой внутренней организации деятельности общины, которая основывается на самоуправлении жителей общины в данной территориальной единице.

Само Местное самоуправление строится на формировании местных органов власти, при которых образовываются собрания, члены которых избираются населением административно-территориальной единицы путем прямых выборов (статья 93). Местные органы самоуправления имеют право управлять своим имуществом, вести дела, осуществляя управление в своих границах, и издавать постановления, не противоречащие Основному закону (статья 94). Также статья 2 Закона о Местном самоуправлении обязывает их исполнять свои обязанности в соответствии с принятыми Кабинетом актами и разграничивает области ведения дел между каждым местным органом.

В каждом административно-территориальной единице избирается глава исполнительной власти. В соответствии со статью 139 Закона о Местном самоуправлении, главой префектуры является губернатор, городов и поселков– мэры, деревень – старосты.

Местные собрания и главы муниципальных образований избираются жителями данной местности на 4 года, в соответствии со статьей 93 Закона о местном самоуправлении. Граждане административно-территориальной единицы имеют право на отзыв должностных лиц путем голосования на референдуме большинством голосов.

К функциям органов местного самоуправления относятся такие, как поддержание порядка на всей территории административной единицы. Они обеспечивают безопасность, устройство государственных учреждений, таких как школы, больницы, для сохранения здоровья и поддержания комфортного уровня жизне  еятельности населения. В компетенцию местных органов власти входят благоустройство территорий муниципального образования (строительство и обновление дорог и автострад, озеленение территорий, уборка улиц, парков и общественных мест, строительство дополнительных парковочных мест и.т.д), ведение дела по коммунального вопросам.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *