Закон о реформировании Уолл-стрит и защите потребителей

🙂

Скачать текст в WORD

Закон о реформировании Уолл-стрит и защите потребителей (The Wall Street Reform and Consumer Protection Act — законодательный акт США, принятый 21 июля 2010 г. в целях снижения рисков американской финансовой системы. Считается наиболее масштабным изменением в финансовом регулировании США со времен Великой депрессии. Закон существенно изменил деятельность федеральных органов власти, регулирующих порядок оказания финансовых услуг, а также создал дополнительный орган финансового регулирования — Совет по надзору за финансовой стабильностью (Financial Stability Oversight Council, FSOC).

В Законе Додда-Франка о реформировании финансового сектора и защите прав потребителей США содержащем свыше 2000 страниц, рассматриваются 4 основных

вопроса:

• усиление защиты прав потребителей;

• повышение прозрачности внебиржевого рынка производных инструментов;

• создание системы надзора, направленной на минимизацию рисков для финансовой системы;

• ужесточение требований к капиталу и регулирования крупных банков.

Но с точки зрения кредитного риска контрагента самой интересной является VII Глава данного закона, усиливающая регулирования внебиржевого рынка производных финансовых инструментов.

VII Глава закона о реформировании Уолл-стрит и защите потребителей

В текущей редакции Закона Додда-Франка содержатся новые требования к любым операциям с внебиржевыми производными инструментами, которые имеют источник, совершаются, регулируются в США или расчеты, по которым проводятся в США либо через базирующуюся в США финансовую организацию. Эти требования включают:

— Разделение крупных покупателей и продавцов на американском рынке производных инструментов на крупных участников своп-сделок (Major Swaps Participant— MSP) и своп-дилеров (Swaps Dealer — SD). Результатом такой классификации является необходимость регистрации в регулирующих органах и соблюдения соответствующими лицами указанных ниже правил, касающихся производных инструментов, в полном объеме.

— Присвоение статуса крупного участника сделок своп или своп-дилера по результатам сравнения операций с производными инструментами с пороговыми значениями, установленными регулирующими органами, исключая отдельные операции с иностранной валютой и операции хеджирования коммерческих рисков, а также свопы между аффинированными лицами с контролирующим участием.

— Необходимость проведения клиринговых расчетов по свопам, отвечающим требованиям регулирующих органов, через центрального контрагента.

— Необходимость совершения допустимых торговых операций на специализированном рынке производных инструментов (Designated Contract Market — DCM) или площадке для совершения своп-сделок (Swaps Execution Facility — SEF).

— Дополнительные требования к капиталу и обеспечению для торговых операций, осуществляемых как с привлечением клиринговой организации, так и без ее участия, а также более жесткие правила в целях защиты активов клиентов.

— Быстрое представление отчетов по всем торговым операциям с производными инструментами в архив данных по свопам (Swaps Data Repository — SDR).

— Применение количественных ограничений к позициям по определенным сырьевым товарам.

В зависимости от характера свопа и его базового актива требования устанавливаются Комиссией по срочной биржевой торговле США или Комиссией по ценным бумагам и биржам США (а иногда совместно этими комиссиями).

Крупный участник своп-сделок

Организация может быть признана крупным участником своп-сделок, если у нее есть существенные позиции по одной из основных категорий свопов.

На практике эти требования, как правило, применяються преимущественно к компаниям по управлению активами, хедж-фондам, страховым компаниям и некоторым крупным корпорациям.

Крупный участник сделок своп должен зарегистрироваться в Комиссии по срочной биржевой торговле США и (или) в Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Если организация достигнет порогового показателя, на нее будут распространяться указанные выше требования относительно клиринговых расчетов, а также дополнительные требования по управлению рисками, представлению отчетности и ведению учета.

Если пороговый показатель не будет превышен, на организацию будут распространяться более высокие требования к обеспечению по торговым операциям, осуществляемым без привлечения клиринговой организации.

Своп-дилер

Организация должна будет зарегистрироваться в Комиссии по срочной биржевой торговле США и (или) в Комиссии по ценным бумагам и биржам США, если она:

— является дилером по свопам или выполняет функции маркетмейкера в качестве дилера по свопам;

— регулярно заключает сделки своп с контрагентами в порядке обычной деятельности за свой собственный счет; или

— занимается какой-либо деятельностью, в результате которой она становится широко известна в качестве дилера или маркетмейкера по свопам

Если организация отвечает этим критериям, на нее будут распространяться указанные выше требования относительно клиринговых расчетов, а также дополнительные требования по управлению рисками, представлению отчетности и ведению учета. Для оказания клиринговых услуг клиентам, необходимо зарегистрироваться в качестве комиссионного торговца фьючерсами (Futures Commissions Merchant — FCM).

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *