Язык как элемент культуры. Речевая способность — отличительный признак человека

🙂

Скачать текст в WORD

С давних времен перед людьми, которые находились на расстоянии друг от друга, стояла большая проблема в своевременной передаче и получении информации, это и послужило толчком к созданию инновационных способов коммуникации. Новые возможности появились благодаря стремительному развитию экономических, социальных и геополитических связей между субъектами, которые располагались по всему миру: различные города, страны и т. д. Все это привело к росту влияния стран, расширению потребительской аудитории всевозможных брендов и компаний.


Еще по теме:

Формы вербальной коммуникации

Диагностика уровня сформированности вербальных коммуникаций


Вербальные коммуникации

Следует рассмотреть некоторые примеры, которые демонстрируют данные изменения.

Взаимодействие между лидерами стран дает возможность привнести важный вклад как в политическую, так и в экономическую составляющую между государствами. Но все зависит от настроя лидера, так как данная коммуникация может носить различный характер: положительный при схожих и дружественных взглядах, отрицательный, при противоречиях, либо же между государственными лидерами вообще не устоялся какой-либо контакт. Например, взаимоотношения России и США.

В конце 2016 года появилась надежда на позитивное взаимодействие между Россией и Соединенными Штатами Америки в связи с победой Дональда Трампа. Но уже при первом телефонном разговоре, который вскоре произошел последовала оценка «крайне неудовлетворительного состояния российско-американских отношений», совместная работа над которыми должна была привести к благоприятному взаимодействию. Но спустя год, встреч, а значит и контактов между верхушкой власти так и не произошло, как не произошло и положительных изменений в отношениях между странами.

В политической сфере можно выделить множество подобных примеров, без грамотной коммуникации невозможно прийти к обоюдному решению, прогрессу и каким-либо решениям при спорах или непониманиях.

В марте 2018 года произошло громкое дело, информация о котором облетела весь мир – «Дело Скрипалей». Это инцидент, связанный с отравлением бывшего сотрудника ГРУ и его дочери. Все обвинения были выдвинуты в сторону России, после чего разгорелся конфликт, который затронул и подорвал отношения России с США и некоторыми другими странами. Последовавшая высылка российских дипломатов со стороны поддержавших Великобританию зеркально отразилась в высылки иностранных депутатов и закрытию консульства в России. Россия получила различные экономические санкции и ограничения, что привело к еще большим ухудшениям между коммуникацией стран. Данный пример демонстрирует неумение или нежелание наладить взаимодействие между государствами, от чего произошел международный конфликт, затронувший различные сферы жизни общества. Возможность использовать средства массовой информации подключил к конфликту не только государственных представителей, но и жителей стран, которые получили доступ к информации, сформировав свою позицию и точку зрения, что также ухудшило отношения жителей одной страны к другой.

Коммуникация может происходить не только на государственном уровне и внешней торговле, но и во внутренней торговле посредствам взаимодействия компаний, продвижения их продукции и потребителями с помощью различной рекламы. Компания Coca-Cola является отличным примером, чтобы рассмотреть ее коммуникацию с обществом. Компания регулярно проводит рекламные кампании, различные промо-акции, которые влияют на ее имидж и репутацию. Компания идет в ногу со временем, использует не только традиционные виды рекламы, привычные обществу, но и активно пользуется Интернет технологиями, позволяющими вовлечь потребителя в коммуникацию. Всевозможные статьи, акции, обратная связь, конкурсы – это малая часть того, что организовывает компания Coca-Cola. Не так давно, компания выпустила необычные рекламные ролики, которые были сняты с помощью новой технологии – ASMR. Технология ASMR позволяет вызвать у потребителя, смотрящего ролик, реальные ощущения: мурашки или покалывание в затылке. Данные эффекты происходят благодаря особым звукам, которые записываются на чувствительной аппаратуре. Coca-Cola использует данную технологию уже с 1974 года, включая в ролики звуки жарящегося мяса и закипания сыра для привлечения потребителей и «заражения» их мыслью и желанием приобрести свой продукт и провести время также, в дружной компании.

Современность диктует новые требования, с чем и связано то, что многие коммуникации переходят в Интернет, способствуя усилению интенсивности взаимодействия в коммуникативной среде и пространстве. Многие исследователи, в том числе А. А. Гусейнов в своих работах рассматривает термин «Интернет-коммуникация», связывая его с определенного места, где эффективно происходит коммуникация [11]. Интернет представляет собой некую систему, которая объединяет компьютерные сети для хранения и дальнейшей передачи информации. Интернет – это современное и удобное средство массовой информации и коммуникации, платформа для бизнеса, общения, просмотра различного контента и т. д. Массовая коммуникация в Интернете – это прежде всего технологический аспект взаимодействия. По мнению О. Б. Скородумовой «Интернет – это феномен, основывающийся на сетевом обмене информацией, которому свойственна интерактивность коммуникационных взаимоотношений, моделирование объективной реальности, новые технологии для передачи любой информации с помощью персональных компьютеров» [12, С. 106]. Т. Ж. Бальжирова выявила такие свойства Интернета как: активность и пассивность субъекта, разорванность и гармоничность его бытия в современном информационном пространстве, противоречивость и согласованность влияния в мире информации [13, С. 53].

По мнению А. В. Соколова «Интернет – это глобальная социально-коммуникативная сеть, которая предназначена для удовлетворения сугубо личных потребностей благодаря использования новых телекоммуникационных технологий» [14, С. 210-211]. И. Н. Казанская выделяет следующие функции Интернета [15, С. 140-142].:

— Информационная.

— Коммуникационная.

— Репрезентативная.

— Преобразующая.

— Реабилитационная.

Из этого следует, что Интернет имеет свойство трансформироваться в реальное средство интеграции, которое способствует эффективной социализации общества, возникновению новых социальных групп и виртуальных сообществ.

Подходы в изучении Интернета были выделены Е. И. Горошко:

Первый подход он рассматривает как новый социально-исследовательский объект, задачей которого является составление социальных прогнозов развития Интернета. В данном подходе Е. И. Горошко представляет Интернет как единое информационное пространство.

Второй подход Е. И. Горошко связывает с изучением сетевой природы общества, которое ориентируется на современные интернет-технологии. Здесь объектом выступает привычное нам общество, предметом же является преобразование социальных институтовв сетевые элементы Интернета.

Третий подход – визуализация социального. Интернет – универсальное коммуникативное пространство с визуализацией социальности, что превращает Интернет в новую реальность.

Четвертый подход основывается на постмодернистских концепциях современного общества. Это своеобразная гиперболизация, аналогия и метафоризация Интернета.

Пятый подход основывается на идее глобального общества, где основой является сам Интернет. Интернет в данном подходе способствует активному распространению и развитию коммуникации по всему миру.

В современном мире Интернет становится фундаментом для развития информационно-коммуникативного общества, специфической средой и пространством, которое способствует прогрессу общества. Уже в 1995 году Э. Кролл дал определение термину «Интернет», по его мнению «Интернет – общение между отдельными людьми и целыми народами без вмешательства правительства» [17, С. 8]. Общение в Интернете происходит на различных форумах, сайтах, социальных сетях и других платформах.

Основным языком, который используется в Интернете принято считать английский, но русский язык занимает вторую позицию по всему миру. В России существует своя русскоязычная часть сети Интернет, которая называется «Рунет». Он отличается тем, что включает в себя национальные домены, такие как рф, ru и su.

В Интернете можно выделить несколько форм коммуникации:

Взаимодействие реального человека с таким же реальным собеседником, что распространено в электронной почте, различных чатах и форумах.

Общение реального человека с виртуальным партнером (сетевые игры, виртуальные платформы).

Взаимодействие виртуальных партнеров.

Общение в Интернете носит не только визуальный характер, оно также определяется анонимностью, определенной дистанцией среди людей и т. д. В свою очередь Интернет стал огромной возможностью для отдельных индивидов и целых социальных групп взаимодействовать друг с другом, ежедневно тысячи и даже миллионы людей могут обмениваться информацией при помощи текста, изображений, видео. Для подобного взаимодействия нет необходимости знать язык своего партнера, ведь современность размывает границы с помощью различных онлайн программ-переводчиков и т. д. Межличностное взаимодействие постепенно отходит на задний план, уступая место коммуникации, происходящей в глобальном мире.

Интернет, компьютерная или мобильная коммуникация определяется электронным каналом, через который происходит взаимодействие субъектов. С. В. Бондаренко определил Интернет-коммуникацию как «опосредованное компьютером взаимодействие двух и более лиц, которое характеризуется невидимостью коммуникантов, письменными сообщениями, незамедлительной обратной связью, обменом информацией и ее хранением» [18, С. 186].

Общение с древних времен является движущим фактором, который поспособствовал развитию разнообразных средств коммуникации от самых простейших до инновационных. Принято считать, что коммуникационная революция произошла в три этапа. Первый этап характеризуется важным значением письменности и возникновением печати, но недостаток данного этапа был связан с тем, что информация, доходившая до получателя чаще всего оказывалась неактуальной и устаревшей. Второй этап представляет собой прорыв в книгопечатании и как следствие – появление прессы, которая затрагивала все большее количество получателей информации. Третий этап – компьютерная революция, которая позволила отправителям и получателям информации иметь постоянный доступ к самым последним новостям, что очень облегчило и улучшило коммуникацию между обществом. Современные средства массовой коммуникации позволили взаимодействовать отдельным индивидам и целым государствам не только на определенной и ограниченной территории, но и вне ее. Доступ в Интернет, телевидение, радио, иностранная пресса – все это дает возможность постоянно быть вовлеченным в действительность других регионов и даже стран.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *