Выборы в европарламент: результаты «2014»

🙂

Скачать текст в WORD

Первый этап реализации формирования нынешней политики ЕС с 1951–1975 годы можно охарактеризовать как подготовительный, так как в это время ещё только была сформулирована первая идея региональной политики, непосредственно сформировались ее основные институты и механизмы.

На втором, промежуточном этапе с 1975–1988 годы, данные механизмы начали работать уже в полную силу, способствуя реализации более общей структурной политики.

На третьем этапе, который начался реформой 1988 года, были сформулированы уже более специфические цели, приоритеты и принципы, обеспечившие целенаправленную поддержку регионов, в особенности новых членов ЕС, для обеспечения сплочения, которые отразились в общей программе формирования социальной политики ЕС до 2020 года.

На последних выборах в Европарламент, прошедших с 22 по 25 мая 2014 года, как и на предыдущих выборах, лидирующие позиции заняли традиционные для этого института силы:

— правоцентристская «Европейская народная партия»,

— левоцентристский «Прогрессивный альянс социалистов и демократов»,

— либеральный «Альянс либералов и демократов за Европу».

Однако вместе с тем, заметно укрепились позиции крайне правых и националистических партий, лидеры которых часто выступают за выход своих государств из Евросоюза или за ослабление давления лидеров ЕС на остальные страны (См. Рис. 1).

Первые после вступления в силу Лиссабонского договора (1 декабря 2009 г.) выборы в Европейский парламент – главный законодательный орган Европы, состоявшиеся 22-25 мая 2014 года, обнажили и зафиксировали проблемы, копившиеся в Старом Свете десятилетиями, но обострившиеся на фоне украинского кризиса.

Главенствующая роль в развитии ЕС сегодня принадлежит ФРГ, развитие которой на сегодняшний день, развитие ФРГ не отделимо от Евросоюза. Лиссабонский договор, который был подписан 13 декабря 2007 года главами двадцати семи государств-членов Евросоюза, стал ключевым документом после Римского договора, подписанного в 1957 году, а также Маастрихтского договора 1992 года, Амстердамского договора 1997 года и Договора в Ницце в 2000 году, которые все вместе составили правовой современный фундамент Евросоюза.

Евроскептики, то есть партии, ставящие под сомнение пользу от объединения стран в ЕС, одержали уверенную победу на выборах в Европарламент. Это результат экономических потрясений последних лет. «Европа справилась с кризисом, но какой ценой!» — сокрушается президент Франции Франсуа Олланд, чья Социалистическая партия потерпела сокрушительное поражение (у нее 14%, тогда как у победителя, крайне правого «Национального фронта» Марин Ле Пен, — 25%). «Евросоюз стал непрозрачным, если не сказать непостижимым, даже для государств», — заявил Олланд.

Британия также обеспокоена: Партия независимости Соединенного Королевства, выступающая за выход страны из ЕС, получила более 30%. Это сигнал о том, что нельзя вести дела как раньше, предупреждает коллег премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, которого цитирует Financial Times.

Таким образом, в Европарламенте как минимум утроится количество депутатов, «исповедующих» в том числе консервативные и традиционалистские ценности, «флагманом» которых в мире считается Россия. Логично, что и атаки на РФ со стороны США, пытающихся руками Европы (и признавая колоссальный вред от этого для ЕС) новый Европарламент будет поддерживать уже не с тем неистовством, которое было раньше. Да и внутренняя политика ряда государств вполне может быть скорректирована.

Рисунок 1. Динамика побед правых партий в ходе выборов 2014 года

Необходимо отметить, что региональное развитие Европейского союза является сегодня не равномерным. Это обусловлено как историческими условиями, так и экономическими реалиями современного мира, который пережил после фактического создания Европейского Союза уже целый ряд экономических кризисов.

Необходимо отметить, что сегодня для набирающей силу скептической точки зрения относительно дальнейшего расширения Европейского союза определенное значение имеет, прежде всего, экономический аргумент, так как заявки с просьбой о вхождении в ЕС поступают от стран с относительно низким уровнем развития экономики, а также слабой технической инфраструктурой и низким по сравнению со среднеевропейским уровнем ВВП. Эти страны по большому счету не отвечают установленным в Европейском Союзе критериям принятия новых членов (так называемые критерии вхождения).

Так в начале ХХI века Европейская Комиссия рекомендовала десять государств-кандидатов на вступление в Европйексий Союз в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих стран составило около 75 миллионов, совместный ВВП по паритету покупательной способности составляет примерно 840 млрд. долларов США, примерно равный ВВП Испании.

Однако по отдельности эти страны заметно уступают странам европейской шестёрки, которые создавали союз изначально. Сегодня ключевым моментом по развитию сотрудничества по линии ЕС для всех стран членов союза является развитие общего экономического пространства, а уже на основе этого и зон свободной торговли.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *