Выбор оптимальных ключевых компетенций

Исходя из всего вышенаписанного – характеристики компании, выявления ее слабых и сильных сторон, области развития, анализа ее внутренней и внешней среды, можно выявить набор оптимальных ключевых компетенций, которые помогут компании конкурировать и добиваться лидерских позиций в выбранной области.

Компании необходимо продолжать делать акцент непосредственно на своих главных преимущественных продуктах. Ракеты-носители Falcon — одна из главных фишек SpaceX, её уникальное торговое предложение. Первая ступень ракеты спроектирована многоразовой, что сулит революцию в освоении космоса, радикально сокращая стоимость запусков. (Традиционная космическая отрасль относится к ракетам-носителям как к расходному материалу — вырабатывая по мере набора высоты топливо, ступени отделяются и падают на землю или в океан; использовать их повторно после этого невозможно.) 8 апреля 2016 года инженеры SpaceX впервые в истории посадили первую ступень Falcon 9 на плавучую платформу.

Многоразовая ракета — это не просто способ сэкономить на доставке грузов на орбиту. Это ещё и отработка технологий, необходимых для успешной марсианской посадки. По сути, пока весь мир наблюдал за приземлением и приводнением первых ступеней Falcon, специалисты SpaceX тестировали мягкую посадку космического корабля на поверхность Марса.

Сейчас главное преимущество компании SpaceX перед конкурентами это фигура её лидера и основателя Илона Маска. Его авторитет и настроенность на инновации двигает компанию вперед семимильными шагами.

Оптимальными же ключевыми компетенциями можно назвать:

использование многоразовой ракеты;

постановка идей, связанных с высокотехнологическими процессами;

ориентирование на собсвтенные интересы;

создание и предоставление уникальной продукции.

3.2. Мероприятия по улучшению

Для повышения конкурентоспособности на рынке, для более эффективного достижения поставленных целей и возможности реализовать какие-либо другие интересные прибыльные проекты, возможно принять ряд мероприятий по улучшению.

Сейчас SpaceX это компания, которая предоставляет свои ракетоносители для доставки астронавтов НАСА на международную космическую станцию, то есть она напрямую зависима от контрактов, что в какой то мере сдерживает её развитие. Соответственно, компании необходимо иметь своих астронавтов и вести свои собственные исследования и миссии.

Сейчас достаточно часто говорится об идее создания многоразового космического транспорта для космического туризма, а также для доставки людей на Марс с долгосрочной целью создания там самоподдерживаемой колонии. Чем быстрее у SpaceX получится сделать многоразовый космический транспорт, тем меньше они будут зависимы от государственных контрактов и одновременно смогут быстрее развивать компанию в незанятой ещё никем сфере.

Но в тот же момент нельзя зацикливаться только на одной идее развития, SpaceX с 2015 года участвует также в реализации проекта вакуумного поезда Hyperloop. Идея Hyperloop возникла в ответ на правительственный проект высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail, которая к 2029 году должна соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. «Высокоскоростная» линия предполагает движение поездов со скоростью свыше 200 миль (322 км) в час, стоимость проекта в опубликованном в апреле 2012 года бизнес-плане была оценена в $68,4 млрд. По этому поводу Илон Маск заявил, что калифорнийская дорога станет самой медленной среди скоростных железнодорожных магистралей мира и при этом самой дорогой в пересчёте на милю.

Впервые Маск упомянул о Hyperloop в июле 2012 года на мероприятии PandoDaily в Санта-Монике. Предприниматель пообещал, что новое транспортное средство будет в 2 раза быстрее самолёта и в 3—4 раза быстрее скоростного поезда, время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (расстояние 561 км по прямой) займёт всего 30 минут. Позже Маск сделал ещё ряд громких заявлений: проект окажется в 10 раз дешевле по сравнению с California High-Speed Rail; транспорт не будет подвержен авариям; дорога должна работать от солнечной энергии; пассажирам не придётся подстраиваться к расписанию, ибо транспортные капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро; все спецификации окажутся в свободном доступе. Наконец, в августе 2013 года была опубликована 58-страничная «альфа-версия» проекта.

В январе 2015 года Илон Маск заявил на Техасском транспортном форуме, что собирается построить пробную трассу Hyperloop длиной 5 миль.

В июне того же года SpaceX объявила конкурс на дизайн пассажирской капсулы. Капсулы будут испытываться в ходе гонок на пробной трассе в калифорнийском Хоторне, где расположена штаб-квартира компании. Соревнование получило название Hyperloop pod competition. В январе 2016 года на базе Техасского университета A&M (Колледж-Стейшен) состоялся первый этап, на котором были отобраны 22 лучшие команды. Все они получили право испытать летом свои модели на настоящей трассе. Главный приз достался команде Массачусетского технологического института. Проведение завершающего этапа ожидалось в середине августа, но в итоге было перенесено на 27-29 января 2017 года. В начале сентября SpaceX объявила о том, что приступает наконец к строительству испытательной трассы длиной 1,5 км и диаметром 1,8 м.

Таким образом, развитие технологии высокоскоростных капсул может перевернуть всю транспортную систему, что в итоге даст компании огромное преимущество в дальнейшем.

3.3. Эффект от предложенных мероприятий

Выявив список оптимальных ключевых компетенций, рассмотрев компанию под разным углом, узнав ее слабы и сильные стороны, возможности и угрозы, осмелившись предложить свои идеи по улучшению компании, можно предположить возможный эффект от проделанной работы.

Первое, что было предложено – создание собственного штата астронавтов. В этом случае компания станет еще менее зависимой от НАСА, сможет отправлять своих собственных людей для изучения и достижения опять-таки собственных целей. Таким образом, Space X становится совершенно самостоятельной компанией.

Следующие предложения были связаны с постановкой и достижением поставленных целей по созданию уникальных инновационных продуктов, таких, к примеру, как Hyperloop. Создание первого вакуумного поезда принесет благо не только Space X, в виде славы, огромной прибыли и доли рынка, но и откроет новые возможности перед всем миром.

Предложения же по реализации космического туризма, так же уникальные в своем роде, понесут как экономические, так и социальные результаты. Заинтересованные люди будут готовы платить деньги для совершения таких путешествий – а это прибыль, и имидж для Space X.

Все вышеперечисленные мероприятия несомненно приведут к тому, что Space X заимеет первенство в аэрокосмической области, став абсолютным монополистом в создании космического транспорта, создав патенты на свои технологии и выпускаемую продукцию (первые многоразовые ракеты, посадка на плавучую платформу).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *