В главе 3 ФЗ №131-ФЗ рассказывается о вопросах местного значения, которым муниципалитет должен уделять особое внимание. Так, города и поселки обязаны решать следующие проблемы:
1. Формирование и анализ проекта бюджета поселения, дальнейшее его утверждение и реализация;
2. Формирование, изменение и отмена процедуры по взиманию местных сборов и налогов;
3. Владение и распоряжение собственностью муниципального поселения;
4. Организация в границах поселения всей необходимой инфраструктуры;
5. Обеспечение населения жилыми помещениями;
6. Реализация работ по профилактике терроризма и экстремизма;
7. Предупреждение и ликвидация последствий, вызванных чрезвычайными ситуациями;
8. Формирование условий для организации досуга и обеспечения местного населения развлекательными услугами;
9. Формирование архивных фондов населения;
10. Утверждение планов по благоустройству территории и многое другое[1].
Еще по теме:
Организация работы органов местного самоуправления в Российской Федерации
Принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации
Правовое регулирование местного самоуправления в России
Понятие и сущность местного самоуправления
Правовое регулирование деятельности муниципальных органов по управлению земельными отношениями
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, функций у местного самоуправления невероятно много. Для их реализации каждый муниципалитет должен обладать рядом важных прав, к которым можно отнести:
1. Сотрудничество с государственной властью;
2. Запрос у государственных инстанций необходимых для работы документов;
3. Взаимодействие с общественными собраниями и союзами;
4. Поддержка различных организаций и их финансирование;
5. Принятие различных мер по модернизации собственной деятельности и т. д.
Следует отметить, что количество функций местного самоуправления напрямую зависит от формы того или иного муниципалитета. Так, районные инстанции будут обладать меньшим набором полномочий, чем, например, городские или областные органы.
Несмотря на полную независимость местных самоуправленческих организаций от органов государственной власти, муниципалитеты все же наделяются некоторыми крупными полномочиями, которые можно приравнивать к государственным.
Все необходимые нормы прописываются в региональных законах. Давать органам местного самоуправления полномочиями можно на определенный срок либо на неограниченный.
Финансовое обеспечение
муниципалитетов возможно только за счет предоставляемых местным бюджетам
субвенций[2].
Несмотря на полную независимость муниципалитетов, некий контроль за их
деятельностью установлен. Государственная власть не может оставить без внимания
все то, чем занимается местное самоуправление. Все полномочия органы реализуют
самостоятельно, но при выявлении нарушений на муниципалитет будет возложена
ответственность.
[1] Шаталова А.Н. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Сборник научных статей 7-й Международной научно-практической конференции. 2017. С. 194-197.
[2] Костина И.А. Варианты финансового обеспечения вопросов местного значения и организации хозяйственной деятельности муниципалитетов // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 74. С. 273-278.