Влияние спортивных событий на международный имидж России

Летний период в 2015 году предполагал обострение вооруженного конфликта на юго-востоке Украине. В рамках данных, представленных крупнейшим российским информационным агентством «РИА Новости», был проведен анализ контента зарубежных СМИ в контексте имиджа России в мире. В это время за сотни публикаций в средствах массовой информации были только порицающие действия России материалы. Все публикации затрагивали недостатки и проблемы политического и военного кризиса на юго-востоке Украины в 13-15 гг. Аналогичные враждебные тенденции по отношении к России продолжались вплоть до момента выбора страны – хозяйки Мундиаля в 2018 году. Это напрямую свидетельствует о том, что спорт и спортивные мероприятия давно уже стали лишь инструментарием для формирования политического имиджа страны и одним из вариантов международного противостояния государств.

В рамках множественных опросов, проводимых в контексте изучения важнейших брендов страны, именно спорт, спортивные мероприятия и достижения трактуются как внутри государства, так и за его пределами как самые значимые в истории, затеняя при этом, победу в Великой Отечественной Войне или в гонке за освоение космоса. В рамках данных, представленных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) было сформулировано подтверждение, что спорт в России и ее спортсмены давно уже являются одним из наиболее популярных поводов для гордости за государство. Такого мнения придерживается более ¾ респондентом, против 18%. Такие же положительные эмоции у россиян вызывает лишь история России и культурная сфера (75% против 19 соответственно). В то же время, современная молодежь в основном, предпочитает гордиться лишь спортивными достижениями страны (85%), а не армией или военной мощью (68%).

Сегодня наблюдается видоизменение приоритетов и акцентов при формировании стратегии, направленной на выбор наиболее весомых усилий государства, в частности, выливающееся в развитие спорта и повышения посредством этого привлекательности страны в мировом сообществе.

Главный акцент спортивного имиджа страны — это его спортсмены и спортивная инфраструктура. РФ стала родиной для множества чемпионов, носящих ныне мировое имя. Каждый из этих спортсменов был олицетворением определенной спортивной дисциплины, всего спорта, всей страны. Уже давно принадлежность к тем или иным национальным и гражданским группам стала озвучиваться и повсеместно использоваться комментаторами и журналистами, поскольку это повышало целевую аудиторию данного события.

Проведенные в 2014 году Зимние Олимпийские игры в Сочи – самое крупное спортивное событие этого года. Оно позволило стране-хозяйке быть в центре мирового внимания как в рамках проведения мероприятия, так и до и после его совершения. Аналогичные тенденции наблюдались еще в Советском Союзе, когда был продемонстрирован лучший положительный образ в рамках Московской Олимпиады в 1980 году, а медведь — образ Московской Олимпиады в 1980 году до сих пор одним из атрибутов страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *