ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация
В данной статье рассматриваются проблемы влияния видеоигр на психику, мысли и
поведение человека, история вопроса.
Ключевые слова:
Психология, музыка, агрессия, поведение, стресс.
Музыка способна помогать людям в разных жизненных ситуациях. Она также способна
улучшить здоровье и производительность индивида, служит формой выражения, а также
является одним из способов идентификации и понимания эмоций подростков,
испытываемых ими. Слушать музыку также хорошо для людей, находящихся под большим
стрессом – она оказывает расслабляющее действие, восстанавливает сон и
работоспособность.
Так же многими специалистами по воспитанию рекомендуется приучать детей к музыке,
игре на музыкальных инструментах, так как это способствует развитию умственных
навыков. Для пациентов с психическими заболеваниями, таких как болезнь Альцгеймера и
деменция, прием музыкальной терапии может быть действительно полезен психически,
физически и эмоционально.
Слуховая система является наиболее развитой в организме человека и тесно связана с
большинством процессов, происходящих в головном мозге человека, поэтому
прослушивание музыки способно оказать сильное влияние на людей. Научно доказано, что
музыка помогает человеку чувствовать себя лучше, способствует образовательному
процессу, мотивирует. Во время анализа интернет — источников я нашел много интересных
историй о том, как музыка помогла восстановить речь людям, перенесшим инсульт,
больным болезнью Альцгеймера восстановить некоторые из своих воспоминаний.
Согласно некоторым научным исследованиям, недоношенные дети набирали вес, слушая
музыку. Поэтому, невольно задаешься вопросом, правда ли музыка настолько сильно
воздействует на психику индивидуума?
В этой статье, я все же сделаю акцент на наиболее общих аспектах влияния музыки на
психику и умственные способности человека, как — то: память, идентификацию и
самовыражение личности, мотивацию и релаксацию.
Научно доказано, что музыканты имеют более развитую память, чем люди, которые не
умеют играть на каком — либо инструменте. Это связано с тем, что обучение игре на
музыкальном инструменте требует больший объем рабочей памяти, и, соответственно и
развивает ее. Усиливается мышление и концентрация, развивается слух. Музыкальное
обучение может улучшить словесную память и внимание. Поскольку развивается
сосредоточенность, вы без труда можете запомнить и лучше понять то, что вам говорят,
отличить то, что говорит вам конкретный человек, даже если вы находитесь в шумной
комнате. Это очень полезные навыки особенно для ребенка, т. к. в школе классные
комнаты, как правило, очень шумные, и внимание ребенка сильно рассеивается.
Заметим, что музыка имеет большую ценность для подростков – она, своего рода, способ
выражения, идентификации и восприятия определенных эмоций. Тексты песен, на которых
в определенное время фокусируется подросток идентифицируют и выражают грусть или
счастье, переживания, психологические или социологические проблемы, испытываемые им
в данный момент. Для подростков, которые борются с проблемами, связанными с
подростковым возрастом, сексуальностью, сексуальной ориентацией, одиночеством,
грустью или депрессией, музыка может быть действительно полезной для понимания этих
эмоций. Когда подросток чувствует себя неспособным говорить о своих проблемах и
эмоциях со своими друзьями или семьей из — за того, что чувствуют себя некомфортно или
смущенно, они обращаются к музыке. Слушая песни подобных мотивов, они чувствуют,
что есть кто — то, кто находится в подобной ситуации, и ощущают себя менее одинокими.
Музыка может легко повлиять на смену настроения подростков, может усилить
положительные эмоции,
Разделение любви к определенному жанру музыки дает возможность создать в группе
хороший эмоциональный фон, сплотить коллектив на основе общих интересов.
Многочисленные музыкальные мероприятия и концерты, в которых разрешено и частично
контролируется пребывание подростков, являются безопасным и контролируемым
способом общения с другими людьми без участия алкоголя и наркотиков.
Музыка — отличный мотиватор. К примеру, когда вы занимаетесь физическими
упражнениями, включите любую воодушевляющую песню, а так как эта песня будет иметь
более быстрый темп и ритм, ваше сердце и мышцы станут работать быстрее, позволяя
эффективнее выполнять упражнения. Да и сама тренировка продлится дольше, так как вы
будете отвлечены музыкой.
Прослушивание музыки, не содержащей текста, при длительной работе помогает
повысить производительность – она сводит к минимуму воздействие внешних
раздражителей, сосредотачивает внимание на основной деятельности, делая ее более
продуктивной.
Научные исследования показывают, что музыкальная терапия может вызвать изменения
в физиологии, высвобождая мозговые химические вещества, включая мелатонин,
норадреналин, адреналин, серотонин и пролактин, которые помогают уменьшить
депрессию, регулируют настроение и делают пациентов спокойными и избавляют их от
проблем со сном.
Музыка помогает работе сердца. Европейскими учеными было совершено исследование
— их пациенты прослушивали определенные жанры музыки, у них, в свою очередь,
производились наблюдения за их дыханием, сердечными ритмами и кровяным давлением.
Обнаружилось, что, когда они играли оптимистичную музыку, у пациентов были более
быстрые сердечные удары и дыхание, а при проигрывании более медленной музыки, их
сердечный ритм замедлился, а уровень их беспокойства и стресса уменьшился.
Научно — известный кортизол — гормон стресса — может влиять на способность мыслить,
концентрироваться и рассуждать, а также вызывает проблемы со здоровьем, если его
уровень слишком сильно возрастает. Музыка помогает снизить концентрацию этого
гормона, уменьшая стресс и помогая человеку расслабиться.
В процессе работы над статьей мы еще раз подтвердили, что музыка чрезвычайно
полезна для здоровья, обучения, памяти, может мотивировать людей и помогать им
расслабляться. Поэтому целесообразно интегрировать процесс обучения в школах и ВУЗах
с прослушиванием музыки. Так же необходимо привлечь внимание подрастающих
поколений к обучению игре на музыкальных инструментах, использовать музыку в
воспитании детей.
Список использованной литературы:
1. Будко Д.Ю., Корнилова А.А., Пашкин С.Б. Познавательные психические процессы. –
Ростов — на — Дону: Изд — во РостГМУ, 2017. – 32 с.
2. Пашкин С.Б., Мозеров С.А., Мозерова Е.С. Содержание и балльно — рейтинговая
система оценки компетенций студентов в области психологической коррекции и
реабилитации // Влияние науки на инновационное развитие: сборник статей
Международной научно — практической конференции (25 августа 2016 г., г. Пермь). / В 2 ч.
Ч.2. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 144 — 148.
3. Семикин В.В., Пашкин С.Б., Неговская С.Г. Балльно — рейтинговая система оценки
изучения студентами психологии и профилактики аддиктивного поведения // Практическая
педагогика и психология: методы и технологии: сборник статей Международной научно —
практической конференции (10 июня 2016 г., г. Казань). В 2 ч. Ч. 2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016.
– С. 44 — 50.
4. Пашкин С.Б., Галицын К.Н. Культура информационной деятельности обучающегося
вуза / Военный институт (инженерно — технический) Военной академии материально —
технического обеспечения имени А.В. Хрулева. – СПб., 2017. – 139 с.
© Н.В. Сорокин, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *