Виды иностранцев в России

🙂

Скачать текст в WORD

Трудовые права иностранных граждан утверждаются множеством нормативно-правовых актов. Так, Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов (1977 г.) говорит о необходимости обеспечить трудящимся-мигрантам, насколько это возможно, режим не менее благоприятный, чем тот, которым пользуются национальные трудящиеся принимающего государства, во всем, что связано с условиями жизни и работы.

Декларация МОТ «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (1998 г.) определяет работников-мигрантов как категорию лиц, нуждающихся в особой защите.

В рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) одним из основных документов является Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15 апреля 1994 г.

С принятием 18 июля 2006 г. двух Федеральных законов: 1) N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»; 2) N 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Ф  дерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» была упрощена процедура легализации мигрантов. Так, для безвизового мигранта стало достаточно послать уведомление о своем прибытии – уже через десять дней он мог получить разрешение на работу. Кроме того, с принятием вышеперечисленных поправок был создан информационно-миграционный банк данных на работников-иностранцев, кардинально изменилась система учета указанных лиц. Вместе с тем были ужесточены правила для иностранцев, занимающихся розничной торговлей на рынках, была повышена и ответственность работодателя, который приглашает мигрантов.

Таким образом, принятие данных изменений существенно повлияло на мигрантов, осуществляющих свою деятельность нелегально. Многие из них предпочли легализоваться и получить необходимые для ведения трудовой деятельности документы.

Однако согласно Комитету межрегиональных связей и национальной политики г. Москвы, только треть легализовавшихся работников выполняли трудовую функцию законно – остальные иностранные граждане, получившие разрешение на работу, не занимались легальной трудовой деятельностью.

Наибольшая часть прибывающих на территорию РФ на заработки иностранных граждан, в том числе из стран СНГ, как правило, являются малоквалифицированными иностранными рабочими. Практика свидетельствует о том, что многие из них обретают нелегальное положение, поскольку не получают разрешения на работу. В связи с этим, растет численность незаконной трудовой миграции, что приводит, в свою очередь, к росту криминальной деятельности на территории нашей страны, а также к увеличению попрошайничества и бродяжничества.

В целях создания эффективной комплексной системы обеспечения субъектов РФ квалифицированными трудовыми ресурсами, поддержания баланса рынка труда и оптимизации миграционных процессов в ряде субъектов РФ стали приниматься миграционные программы. Реализация мероприятий программ должна позволить оптимизировать объем и структуру миграционных потоков в целях устойчивого социально-экономического и демографического развития того или иного региона страны.

Приоритетными направлениями программы являются: регулирование потоков международной, межрегиональной и внутренней миграции, притока трудовых ресурсов, нахождение эффективных методов адаптации и интеграции мигрантов путем вовлечения их в московский социально-культурный столичный социум, противодействие незаконной миграции, сокращение нелегальной занятости среди трудовых мигрантов.

На реализацию этих целей направлены положения Федерального закона от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ).

Данным Законом установлены некоторые особенности пребывания и осуществления в РФ трудовой деятельности иностранными работниками отдельных категорий.

Главное нововведение — особый статус высококвалифицированных специалистов, приглашенных на работу в Россию.

Как известно, до сих пор российское законодательство не делало для них никаких исключений, предъявляя к квалифицированным специалистам, научным сотрудникам, преподавателям те же требования при въезде в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, что и к тем иностранцам, которые занимаются в России тяжелым физическим, низкооплачиваемым трудом.

Классификация лиц, прибывающих для ведения трудовой деятельности на территории РФ

В Российской Федерации иностранцами признаются лица, не являющиеся гражданами РФ, но имеющие свидетельство о наличии гражданства иностранного государства.

Таким образом, иностранных граждан можно классифицировать по нескольким основаниям:

1. По правовому статусу:

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее подданство иного государства

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее подданство иного государства

По временному принципу:

Постоянно проживающие на территории РФ иностранные граждане(имеющие вид на жительство)

Временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане

Иностранные граждане, обладающие определенными привилегиями и иммунитетом (сотрудники консульских и дипломатических представительств, работники межправительственных организаций и др.)

Иностранные граждане, не обладающие иммунитетом и привилегиями, подчиняющиеся юрисдикции РФ наравне с ее собственными гражданами

Иностранные граждане, получившие гражданство

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *