Виды и типы креативных технологий. Различные методы и модели креативного мышления

При классификации креативных технологий мы используем типологию, разработанную А. М. Пономаревой в диссертационном исследовании «Теория и методология креатива в системе коммуникационного маркетинга». Поскольку креатив представляет довольно сложное многоаспектное явление, в начале каждой из классификаций указано ее основание, так называемый классификационный признак.

Классификация креативных технологий в зависимости от объекта, который является их носителями:

продукт

процесс создания маркетингово-коммуникационного продукта

функция маркетингово-коммуникационного агентства

технология, используемая для оптимизации разработки маркетингово-коммуникационных продуктов в агентстве

вид маркетингово-коммуникационной деятельности

новые виды рекламы

новый инструмент коммуникационного маркетинга.

Классификация креативных технологий в зависимости от инструмента, в котором они используются:

в рекламе

в SalesPromotion (в стимулировании продаж)

в PR (в связях с общественностью)

в directmarketing (в прямом маркетинге)

в PersonalSelling. (в персональных продажах)

Классификация креативных технологий в зависимости от средства распространения информации:

в ТВ-рекламе

в печатно-полиграфической рекламе

в наружной рекламе

в рекламе на транспорте

в радиорекламе

в Интернет-рекламе

в газетной рекламе

в журнальной рекламе

в аудиовизуальной рекламе

в сувенирной рекламе

в directmail (в прямой рассылке)

в рекламе на месте продаж.

Заметим, что каждое из средств распространения имеет набор жанров/видов. Сложилось так, что для некоторых жанрах/видах рекламы креативный подход характерен, для других — редко или почти никогда. Например, креатив в телевизионной рекламе сосредоточен в телевизионных роликах, реже – в других жанрах, поскольку именно телевизионные ролики являются наиболее частотным и востребованным продуктом данной индустрии. Чаще креативные решения встречаются в щитовой рекламе, реже применяются для указателей и суперсайтов. Это наводит на мысль о том, что использование новых технологий в традиционно «некреативных» жанрах/видах рекламы может в значительной степени усилить применение креативного решения.

4. В зависимости от вида деятельности, при осуществлении которой применяются креативные решения:

концептуальные креативные технологии (имеется в виду разработка основного содержания коммуникаций)

технологии в дизайне

в копирайтинге

в разработке рекламной кампании

в медиа-планировании

5. Классификация креативных технологий в зависимости от его носителя в составе маркетинго-коммуникационного продукта:

в основном содержании коммуникации

сюжетные технологии

в элементе коммуникаций (персонаже, пространстве, интерьере)

в приеме

графические технологии

колористические технологии

композиционные технологии

текстовые технологии

6. Классификация креативных технологий в зависимости от типа опровергаемых стереотипов:

рациональные

эмоциональные

комбинированные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *