При классификации креативных технологий мы используем типологию, разработанную А. М. Пономаревой в диссертационном исследовании «Теория и методология креатива в системе коммуникационного маркетинга». Поскольку креатив представляет довольно сложное многоаспектное явление, в начале каждой из классификаций указано ее основание, так называемый классификационный признак.
Классификация креативных технологий в зависимости от объекта, который является их носителями:
продукт
процесс создания маркетингово-коммуникационного продукта
функция маркетингово-коммуникационного агентства
технология, используемая для оптимизации разработки маркетингово-коммуникационных продуктов в агентстве
вид маркетингово-коммуникационной деятельности
новые виды рекламы
новый инструмент коммуникационного маркетинга.
Классификация креативных технологий в зависимости от инструмента, в котором они используются:
в рекламе
в SalesPromotion (в стимулировании продаж)
в PR (в связях с общественностью)
в directmarketing (в прямом маркетинге)
в PersonalSelling. (в персональных продажах)
Классификация креативных технологий в зависимости от средства распространения информации:
в ТВ-рекламе
в печатно-полиграфической рекламе
в наружной рекламе
в рекламе на транспорте
в радиорекламе
в Интернет-рекламе
в газетной рекламе
в журнальной рекламе
в аудиовизуальной рекламе
в сувенирной рекламе
в directmail (в прямой рассылке)
в рекламе на месте продаж.
Заметим, что каждое из средств распространения имеет набор жанров/видов. Сложилось так, что для некоторых жанрах/видах рекламы креативный подход характерен, для других — редко или почти никогда. Например, креатив в телевизионной рекламе сосредоточен в телевизионных роликах, реже – в других жанрах, поскольку именно телевизионные ролики являются наиболее частотным и востребованным продуктом данной индустрии. Чаще креативные решения встречаются в щитовой рекламе, реже применяются для указателей и суперсайтов. Это наводит на мысль о том, что использование новых технологий в традиционно «некреативных» жанрах/видах рекламы может в значительной степени усилить применение креативного решения.
4. В зависимости от вида деятельности, при осуществлении которой применяются креативные решения:
концептуальные креативные технологии (имеется в виду разработка основного содержания коммуникаций)
технологии в дизайне
в копирайтинге
в разработке рекламной кампании
в медиа-планировании
5. Классификация креативных технологий в зависимости от его носителя в составе маркетинго-коммуникационного продукта:
в основном содержании коммуникации
сюжетные технологии
в элементе коммуникаций (персонаже, пространстве, интерьере)
в приеме
графические технологии
колористические технологии
композиционные технологии
текстовые технологии
6. Классификация креативных технологий в зависимости от типа опровергаемых стереотипов:
рациональные
эмоциональные
комбинированные.