УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация
В данной статье рассматривается роль персонала в образовательных учреждениях.
Описаны современные педагогические тенденции, проанализированы методы воздействия
самоуправления в педагогической среде и возможности для развития педагогического
потенциала. Целью данной статьи является выявление роли персонала в образовательных
учреждениях. Итогом работы выступают ряд предложений для развития педагогического
потенциала.

Ключевые слова
Управление персоналом, самоуправление, педагогическая среда, потенциал, образование
Управление представлено в качестве вида человеческой деятельности, который
олицетворяет собой целенаправленное влияние на людей, способное активизировать их
совместную деятельность. Все изменения, которые происходят в современных условиях,
принято связывать с увеличением значимости человеческого фактора. Именно они
послужили причиной выдвижения управления персоналом на передний план
управленческой деятельности, стимулировав, таким образом, бурное развитие научных
исследований в данной сфере.
В общем виде целевой заказ к образовательному учреждению из — за модернизации
российского образования можно сформулировать, как повышение уровня качества и
доступности образования, наряду с обеспечением процессов сохранения и укрепления
здоровья участников образования. Объяснить это можно за счет перевода образования от
единообразия форм, содержания и методик деятельности участников образования на их
разнообразие, наряду с дифференциацией образования.
Управление персоналом в образовательном упреждении должно соответствовать ряду
эволюционных тенденций в образовательной сфере в связи с его модернизацией. В их
числе:
1) Усиление роли субъективного начала и увеличение необходимости активизации
человеческого фактора в условиях существенного обогащения социальных аспектов
деятельности,
2) Возрастание количества научно обоснованных альтернативных вариантов для
решения проблем в сфере образования, усложнение проблематики выбора оптимального
варианта, что становится причиной для расширения сфер применения психологических
методов руководства процессом образования
3) Перемена социальной ситуации в образовательных учреждениях, выраженная в
развитии демократического начала и повышении зрелости принятых в коллективе решений
с одновременным развитием индивидуального самосознания сотрудников.
4) Рост уровня образовательной и профессиональной подготовки педагогических
работников, повышение их интеллекта, творческого потенциала и социальной активности
Белоусова С.А. в своей статье «Управление персоналом образовательной организации
как педагогическое понятие» утверждает, что внутренней стороной управления персоналом
выступает педагогическое самоуправления каждого из педагогов, а также группы в целом.
[1] На основании этого можно сделать вывод о том, что на педагогический персонал
возложено не только обеспечение процесса практической реализации и воплощения в
реальность решений, команд и прочих управленческих решений, и воздействий в сфере
управления персоналом со стороны руководства. В рамках исполнения возложенных на
них служебных обязанностей, работники образовательного учреждения, обеспечивают
исполнение данных обязанностей с применением предоставленных им прав. Таким
образом, проявляется самоуправление.
Самоуправление позволяет создать в образовательном учреждении активную
педагогическую среду, которая характеризуется высоким уровнем творчества
преподавателей, эффективным взаимодействием в организации школьной жизни учителей,
родителей и школьников. Также самоуправление в педагогическом коллективе влияет на
состояние ученического самоуправления.
Опираясь на все сказанное выше, можно утверждать, что управление персоналом в
образовательном учреждении выступает в виде воздействия на человеческую
составляющую образовательного учреждения, ориентированного на приведение в
соответствие возможностей персонала и целей, стратегии, условий развития организации.
Анализируя современные педагогические тенденции, можно утверждать, что существует
необходимость в наращивании в управленческом воздействии потенциальных
возможностей для развития субъективного педагогического потенциала. Такая категория,
как «субъектность» одновременно моделирует преобразование личности педагога и
совершенствует его деятельность. Существует необходимость привести в соответствие
состояние субъектного педагогического потенциала, группы, а также требования
образовательной практики.
Список использованной литературы:
1. Белоусова С.А. Управление персоналом образовательной организации как
педагогическое понятие [Электронный ресурс], режим доступа: http: // cyberleninka.ru /
article / n / upravlenie — personalom — obrazovatelnoy — organizatsii — kak — pedagogicheskoe —
ponyatie (дата обращения: 24.11.2017)
© В.Е. Глумова, С.С. Смирнова, М.Б. Тимашова, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *