Управленческое лидерство женщин в предпринимательстве

В настоящее время женщины стали полноценными участниками производственного процесса, в последнее время все больше и больше женщин встают на управленческие посты. Однако все еще стереотипно женский пол характеризируется зависимостью, покорностью и конформизмом. Есть мнение, что не женское это дело — управление. С другой стороны, имеется точка зрения, что женщины-управленцы привносят свой вклад в понимание и осуществление управленческой деятельности, поскольку дополняют ее и делают более разнообразной.

Как отмечает М.А. Казаков: «Проблема лидерства, таким образом, во всем ее комплексе, включая то, как и с каким эффектом текущая стадия развития снимает причинную зависимость между природой мужчин и женщин в их социальных ролях, — базовый вопрос при изучении гендерной асимметрии в социальных практиках современной России.»

Хотя все больше женщин сегодня берут на себя руководящую роль, что в относительно недалеком прошлом было противоестественно, понятие женщины как лидера по-прежнему чуждо как мужчинам, так и некоторым женщинам. Изменений в восприятии трудно достичь, потому что традиционные нормы руководства прочно укоренились в нашем обществе, как и в большинстве других, где лидерами обычно были мужчины.

Стереотипы диктуют восприятие того, что будет сочтено целесообразным для женщин и мужчин. Исследования показывают, что женщины являются жертвами более строгих стандартов и оценок, связанных с предубеждениями, особенно когда действуют в стереотипных мужских ролях даже если нет никакой разницы между оценками по шкале эффективности. Это исследование показало тенденцию оценивать женщин-лидеров менее благоприятно, чем мужчин-лидеров в отношении качества работы и привлекательности, и дало женщинам более низкие оценки продвижения по службе.

Самое сильное различие, которое было обнаружено — это то, что женщины склонны принимать более демократическую модель, а мужчины, как правило, принимают более автократический или прямой стиль управления. Существует мнение, что это закладывается и под влиянием воспитания. Мужчины и женщины накапливают отличный друг от друга опыт, пока они растут и развиваются, в результате чего имеют различные ценности. Мужчин учат ценить статус, независимость и индивидуальную власть, в то время как женщины, как правило, ценят взаимоотношения, комфорт, работу в группе, обществе. Это приводит к различиям в поведении как в повседневной жизни, как и в сфере управления.

В любом случае успешное закрепление женщин на руководящих постах имело свой эффект. Они больше не подстраиваются под мужские модели, а разбавляют их новыми знаниям и моделями поведения. Получается, что взгляды предпринимателей разного пола охватывают немного разные плоскости, где каждый по-своему расставляет приоритеты и акценты.

Таким образом, женщины — предприниматели достигают успехов не в результате копирования мужского стиля управления бизнесом, а используя свои способности творчески и путем реализации внутренних, присущих только женщинам черт и качеств.

Приведенные факты указывают на необходимость переосмысления возможностей женского лидерства в российском предпринимательстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *