Цифровые технологии, как современные каналы коммуникации

Для процесса коммуникации важное значение приобретает вопрос о средствах и способы передачи информации, ибо от этого также зависит успех или неудача коммуникации. М. Мак-Люзн большее внимание обращал именно на канал передачи сообщения. Суть сформулированного им еще в 60-х гг. XX ст. выражение «the medium is the message» сводится к тому, что в коммуникативной среде нового, «электронного общества» важной становится не сама информация (message), а средство ее передачи (medium). Процессы коммуникации осуществляются и в компьютерной среде с использованием компьютерных каналов связи и телекоммуникаций, что позволяет говорить о становлении компьютерно-опосредованной коммуникации, или цифровой коммуникации.

Скачать текст в WORD

На сегодняшний день не существует единого определения термина «цифровой коммуникации» также нет полного перечня каналов передачи информации. Обычно к каналам цифровой коммуникации относят сеть интернет со всеми ее возможностями, но этого недостаточно.

Лучше всего определять цифровую коммуникацию как процесс передачи информации в устном или письменном виде, который осуществляется с помощью компьютерных сетей, телекоммуникации, сети интернет и средств мультимедиа.

Под средствами передачи информации в цифровой коммуникации понимаем: компьютер, компьютерную сеть, телефон, телевидение и проч.

Способами передачи информации, или каналами коммуникации предлагаем определять следующее:

  1. Информационную систему.
  2. Web-сайт.
  3. Виртуальную рекламу и рекламу на телевидении.
  4. Каналы передачи внутрикорпоративной информации.
  5. Каналы дистанционной связи.

Рассмотрим перечисленные каналы и их функции подробнее.

1. Информационная система (ИС).

Согласно определению, данному в Государственном Стандарте (ГОСТ) информационная система — это система, которая организует накопление и манипулирование информацией о проблемной сфере[1].

🙂

Информационная система призвана своевременно подавать органам управления необходимую и достаточную информацию для принятия решений, качество которых обеспечивает высокоэффективную деятельность объекта управления и его подразделений. В каждой из 1С организуется и ведется работа в таких направлениях:

  • выявление информационных потребностей;
  •  подбор источников информации;
  • сбор информации;
  • ввод информации из внешних или внутренних источников;
  • обработка информации, оценка ее полноты и значимости, представление ее в удобном виде;
  • вывод информации для предоставления ее потребителям или передачи в другую систему;
  • организация использования информации для оценки тенденций, разработки прогнозов, оценки альтернатив решений и действий, выработки стратегии;
  • организация обратной связи в информации, переработанной людьми данной организации, коррекцияя входной информации.

2. Web-сайт компании.

Сайт (англ. website, от web — паутина и site — «место») это одна или несколько веб-страниц, которые доступны в сети Интернет через протоколы HTTP/HTTPS.

Страницы сайта, соединенные одним адресом и в основном одной темой, единым оформлением[2].

Сайт предприятия выполняет следующие функции:

1) Информационную. Предоставление информации о компании является одной из важнейших функций сайта. На сайте будет размещаться общая информация о компании, описание ее деятельности, перечень основных клиентов и их отзывы, информация о местонахождении и контакты. Новым клиентам часто приходится рассказывать одну и ту же информацию, что является нерациональной тратой времени, к тому же информация о компании периодически меняется. Заполненность корпоративного сайта значительно упрощает работу с клиентами, сайт является своеобразным аналогом круглосуточного виртуального офиса.

2) Рекламную. Интернет-реклама является самой дешевой и одной из самых эффективных видов рекламы. Популярность интернета со временем только растет и информацию о компании может увидеть большое количество людей. Потенциальные клиенты все чаще ищут информацию о необходимом им товаре или услуге в интернете.

3) Коммерческую. Через сайт могут осуществляться продажа товаров для покупателей.

4) осуществлять поддержку корпоративного имиджа. На визитке каждой серьезной фирмы помимо адреса и телефона всегда присутствует адрес сайта, где можно ознакомиться с услугами компании. Большинство людей отдает предпочтение товарам и услугам тех фирм, которые имеют хороший имидж и открыто рассказывают о свою деятельность, создание корпоративного сайта — отличный способ продемонстрировать открытость и создать имидж серьезной, надежной компании.

3. Виртуальная реклама и реклама на телевидении.

К наиболее действенным и активно применяемым в интернет-отрасли направлениям рекламы можно отнести следующие виды[3]:

  1. Размещение информации в каталогах интернет-ресурсов.
  2. Регистрация в поисковых системах и поисковое продвижение.
  3. Организация рейтинга.
  4. Доски объявлений и форумы.
  5. E-mail — маркетинг.
  6. Обмен ссылками.
  7. Партнерские программы.
  8. Спонсорство.
  9. Баннерная реклама.

Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Internet включает: размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Internet является необходимость проведения дополнительной рекламы собственного Web-сервера.

Реклама на телевидении имеет следующие преимущества:

  • широкий охват;
  • высокая степень привлечения внимания;
  • высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука, движения.

Недостатки:

  • высокая стоимость производства и размещения рекламы;
  • кратковременность рекламного контакта;
  • невысокая избирательность аудитории;
  • насыщенность рекламой.

4. Каналы передачи внутрикорпоративной информации.

Интранет— внутрикорпоративная сеть, использующая стандарты, технологии и программное обеспечение Интернета.

Компьютерная сеть, использующая технологии интернета, но в то же время является частной корпоративной сетью. Сеть поддерживает сервисы интернет, например, такие, как электронная почта, веб-сайты, FTP-серверы и т. д., но в пределах корпорации. Интранет-сеть, подключается к внешним сетям, в том числе и к интернету, но как правило, через средства защиты от несанкционированного доступа. Интранет может быть изолирован от внешних пользователей или функционировать как автономная сеть не имеет доступа извне[4].

Все каналы связи можно разделить в зависимости от вида связи на [5]:

1. Инструменты радиоэлектронной связи: электронная почта, звуковая почта.

2. Инструменты электронной конференционной связи: конференции я данных; звуковая конференция; видеоконференция; форумы обсуждений; системы дружественной беседы; электронные системы встреч.

Инструментальные средства радиоэлектронной связи позволяют отправить сообщения, документы и данные в тексте, голосе, мультимедиа по сети к компьютеру. Электронная почта является быстрым и удобным способом сообщения и формирование стратегических отношений партнеров в бизнесе. Она также была перемещена в среду транспортировки электронных копий документов, архива данных, содержит мультимедийную информацию.

Обратная сторона электронной почты — информационная перегрузка, вызванное большим количеством сообщений из многих источников. Особенно большой поток ненужной информации без защиты.

Студентам Российского государственного гуманитарного университета были заданы несколько вопросов, для выяснения какие средства цифровой коммуникации для них предпочтительнее.

Согласно ответам, большинство выбрали компьютерную сеть 50%, остальные опрошенные 30% выбрали телефон, 16% предпочитают телевидение, оставшиеся 4% затруднились ответить. Результаты ответов представим на рисунке 2.

Рисунок 2. Распределение ответов на вопрос «Какие средства цифровой коммуникации для вас предпочтительнее?»,% Таким образом, можно сделать вывод, что революционными для формирования цифровой коммуникационной среды стали создание глобальной сети Интернет, электронной почты, информационных систем, а также различных сервисов: дискуссионных групп, списки рассылок, телеконференций, электронных форумов. Все это создает возможность осуществление коммуникации на основе сетевых технологий каждым, без ограничения.

Скачать текст в WORD


[1] McLuhan M. Understanding media: The Extensions of Man / M. McLuhan. – N.Y., 2016.- 23 p.

[2] Соловьева И. А. Теоретические особенности функционирования рекламного рынка в современных условиях [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.1. — С. 158.

[3] Соловьева И. А. Теоретические особенности функционирования рекламного рынка в современных условиях [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.1. — С. 158.

[4] Информационные системы и технологии на предприятии: конспект лекций / И. О. Ушакова, Г. О. Плеханова. — Харьков: Вид. ХНЭУ, 2017. – C. 128.

[5] Там же. С. 129.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *