Ценовая стратегия и политика компании

🙂

Скачать текст в WORD

Ценовая стратегия нацелена на обеспечение удовлетворения нужд потребителей, так и удовлетворение потребностей производителя в долгосрочном периоде, для этого необходимо учитывать параметры, как внешней среды, так и внутренней стратегии развития предприятия.

Главной стратегической задачей ценообразования ООО «КДВ Яшкино» ставит получение максимальной прибыли при условии выполнения запланированного объёма продаж и неизменного качества продукции. Из чего можно сделать вывод что, при разработке ценовой стратегии ООО «КДВ Яшкино» определило для себя следующие главные цели: увеличение выручки (при помощи доведения до максимума цены и объёмов производства) и реализации продукции и обеспечение рентабельности.

При разработке ценовой стратегии особое внимание уделяется таким направления, как стратегия ценообразования и стратегия управления ценами.

В ООО «КДВ Яшкино» ценообразование проводится с учетом различных аспектов, таких как: полезность и качество продукции, покупательская способность потребителей, а также цен конкурентов.

Стратегия управления ценами представляет собой целый комплекс мер при помощи которых поддерживаются цены несмотря на постоянное их изменение и корректирование под влиянием изменений различных факторов (спроса, конкуренции).

ООО «КДВ Яшкино» поставляет свою продукцию не только по поселку Яшкино, но в различные регионы России, особенно по Сибири, поэтому для того, чтобы рассчитать региональные цены необходимо разделить всю территорию на условные части или зоны, для этого необходимо руководствоваться следующими критериями: насколько близко расположены регионы, каков уровень платежеспособного спроса и насколько регионы перспективны для Общества с целью открытия дилерских центров.

Основой для реализации этой стратегии является разделение отпускных цен по регионам в соответствии со стоимостью транспортных услуг, с тем, каковы условия и сроки платежа, а также какой уровень покупательской способности населения в данном регионе. В случае, если в данным регион необходима доставка продукции нескольким магазинам, то это может производится одновременно при использовании транспорта Общества, это поможет не заказывать лишних объёмов и значительно снизить транспортные расходы. Если потребитель приобретая продукцию в Обществе и организует доставку в свой регион при помощи собственного транспорта, то на такую продукцию распространяется оптовая цена, а не региональная. В итоге для каждой зоны рассчитываются окончательные отпускные цены с учётом поправочных региональных коэффициентов, которые определены в соответствии с расстоянием до региона, то есть с учётом транспортных затрат, поэтому чем дальше находится зона, тем выше будет цена, также учитывают упущенную выгоду при поставке продукции в случае оплаты с рассрочкой платежа.

ООО «КДВ Яшкино» устанавливает цены на свою продукцию с учётом принятой ценовой стратегией, но при этом не следует забывать, что корректирование цен происходит на каждой стадии продвижения продукции на рынок, в зависимости от того, какие условия и объёмы поставки, порядок и форма оплаты, а также какие скидки применимы в каждом конкретном случае. Разнообразные скидки вводятся для того, чтобы закрепить свои позиции на рынке.

В ООО «КДВ Яшкино» представлено целая система скидок, самой распространённой является скидка на количество. Размер данной скидки, варьируется до 23% от оптовой цены продукции, поэтому её иногда называют оптовой, следовательно чем больший объём товара закупает потребитель у ООО «КДВ Яшкино», тем большую выгоду получает для себя, посредством большей скидки. Такой вид скидки предназначен для стимулирования приобретать товар большими партиями.

Также на ООО «КДВ Яшкино» существует ещё ряд скидок, например:

  • за оплату продукции наличными скидка установлена в размере 1,8% от общей стоимости поставки;
  • скидки при предварительной оплате составляют 5,5%.
  • скидки для дилеров, которые предоставляются для поддержания в регионе определенного уровня цен и они могут быть от 8% и выше. Также для дилеров предусмотрена оплата по открытому счёту, то есть дилер может оплачивать продукцию один раз в месяц, при этом получать её и счета за неё хоть каждый день.

Кроме скидок в ООО «КДВ Яшкино» также применяются надбавки к цене:

  • оптовая надбавка 29%;
  • розничная надбавка 84% (для сети собственных киосков);
  • надбавка при приобретении продукции с предоставлением рассрочки платежа, которая определяется в соответствии с тем, какая банковская ставка на кредит. При применении данной системы оплаты применяются пени за просрочку платежа, но также при условии более быстрого погашения платежа чем с предоставленной рассрочкой применяется премирование в размере 0,4% с учётом количества дней опережения.

При определении окончательного размера цены в ООО «КДВ Яшкино» участвуют руководители различных отделов Общества, таких, как: сбыта, маркетинга, экономики и финансов. Каждый отдел представляет свои варианты цены и зачастую они расходятся между собой, поэтому приходится постоянно изменять и корректировать, чтобы прийти к какому-то консенсусу и принести пользу Обществу. Определённая цена является базовой и не совпадает с отпускной, а является базой для применения надбавок, ниже базовой цены, цену быть не может, кроме случаев по которым существует разрешение лица, уполномоченного руководителем и имеющего в своей компетенции возможности для принятия такого решения. В случае продажи по базовой цене к ней не могут применяются ни скидки ни бонусы. Кроме того сделки по купле — продаже могут осуществляться при помощи бартера, взаимозачётам или ценными бумагами, но как показывает практика цены по данным сделкам как правило, выше.

Ценовая политика Общества осуществляется при помощи маркетинговых мероприятий. Неправильное ведение ценовой политики, может оказать негативное воздействие на функционирование Общества в целом. Для того, чтобы установить на свою продукцию выгодные для Общества цены, с учётом ситуации на рынке и чтобы завоевать как можно больший сегмент данного рынка и получить максимум прибыли и успешно решать все свои поставленные стратегические задачи, для этого необходимо вести целенаправленную ценовую политику. При реализации ценовой политики осуществляются такие частные решения, как: цены на товары в пределах ассортимента и их взаимосвязь между собой, установление и реализация скидок, определение максимально идеального соотношения между своими цени и цени конкурентов, формирование цен на новые виды продукции и т.д., все частные решения должны быть взаимосвязанными и образовывать единую систему формирования цен.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *