Цель проекта и обоснование целесообразности реализации проекта, исходя из нынешнего состояния предприятия

Целью проекта является создание горнолыжной трассы для малого предприятия гостиничного бизнеса в Арктике в «Пустозерск».

Сложившаяся практика разработки и реализации проектов горнолыжных комплексов в России предполагает изначально поиск инициаторами проекта источников финансирования, затем локальное проектирование и строительство отдельных горнолыжных объектов в рамках найденных финансовых средств. При этом разработка проекта всего комплекса, маркетинговые изыскания, оценка его целесообразности и эффективности в большинстве случаев не производится.

При наличии больших финансовых средств, проект всего комплекса может разрабатываться, но оценка его эффективности также не производится. В результате зачастую тратятся немалые деньги, горнолыжный комплекс существует, но эффективность его минимальная. Держатели этих комплексов вынуждены решать не решаемые задачи – где взять клиентов, где взять деньги на поддержание грандиозных сооружений и развитие, кем заполнить горнолыжный курорт летом, а зачастую и зимой.

Скачать текст в WORD

Современный горнолыжный туризм проходит в специализированных горнолыжных центрах, которые имеют специальную инфраструктуру. Гостиницы похожие на горные шале, красиво подходящие под окружающий пейзаж. Обязательно около гостиниц должны находиться подъемники. Они подразделяются на разные типы: кресельные, гондольные, кабинные, бугельные. Большую роль в горнолыжном туризме играет разнообразие дополнительных услуг: услуги инструктора, skipass, прокат горнолыжного инвентаря. Для горнолыжного туризма огромное значение имеет медицинская страховка. Страховые выплаты больше в 2,5 раза, чем при обычных видах туризма [11]. С каждым годом, число туристов занимающихся данным видом туризма растет, вопреки тому, что горнолыжный туризм является очень дорогим.

Австрия является родиной горных лыж. Первые горнолыжные курорты в мире появились в Австрийских Альпах — это Китцбюэль и Санкт-Антон. Первые сложнейшие системы подъемников, соединявшие соседние долины были разработаны тоже в Австрии. Так же им принадлежит большое количество новых разработок системы безопасности на трассах и в области модернизации функционирования подъемников [9].

В 1908 году впервые применили подъемник на горнолыжных курортах. Это было нечто подобное похожее на современный спроектированный по последнему слову техники подъемник. Чтобы подняться на гору с помощью такого подъемника, турист должен, схватиться за трос особыми щипцами и продолжать движение в специальных санях, а не на лыжах как мы привыкли. Первый подъемник подобный современному, появился в 1934 году [9].

Для обслуживания трасс на горнолыжных курортах используется ратрак, специальная техника, которая предназначена для их подготовки к эксплуатации. Все машины на гусеничном ходу, что позволяет использовать их даже в самых неблагоприятных условиях и на сложном рельефе. Первый, коммерческий, 4-х гусеничный вездеход для езды и перевозки груза по глубокому снегу Snow-Cat был запатентован его изобретателем, американцем Эметтом Такеромв 1940 году, после ряда технических исследований, начинавшихся с привычного «бульдозерного» дизайна и прошедших даже через 3-хгусеничную модификацию [10].

Для дополнения или замены снежного покрова трассы используются снежные пушки, искусственный снег образуется из мелких капель воды, распыляемой форсунками в создаваемый вентилятором сильный поток холодного воздуха.

С течением времени и развитием новых технологий горнолыжные подъемники и техника для обслуживания горнолыжных курортов тоже совершенствовалась.

Регион номер один — это лыжный курорт Тироль. Там была проложена первая горнолыжная трасса, построен первый подъемник, была открыта первая горнолыжная школа. Небольшие традиционные горнолыжные поселки расположенные здесь, по своей сути и являются лыжными центрами. Количество австрийских курортов очень велико — в стране их насчитывается около тысячи, каждый турист найдет здесь все что нужно. Большинство лыжных центров здесь средневысотные, подходящие как для спортсменов среднего уровня, так и для профессионалов. Особо известные курорты Австрии, Лех и Сант — Антон, находятся в провинции Тироль [26].

Курорт Сант — Антон известен очень хорошей инфраструктурой, трудными безупречными трассами и завораживающими альпийскими пейзажами. В 2001 году на курорте проходил Чемпионат мира по горным лыжам. Сезон здесь длится четыре месяца с декабря по март. 260 км хорошо подготовленных трасс и, конечно же, самая современная система подъемников. Высота вершины Фаллюга — Грат (2660 м) притягивает к себе профессиональных горнолыжников своим и сложными спусками и трассами, для наиболее экстремального катания снег на этих склонах не выравнивают.

Закрытый теннисный корт и кинотеатр, множество ресторанов и дискотек -это и многое другое есть в этом лыжном центре. Самый ближний аэропорт располагается всего в ста километрах от поселка — в Инсбруке [26].

Лех — это не менее привлекательный курорт, он славится своим особым микроклиматом, который способствует поддержанию отличного состояния снега весь сезон катания. Высокий уровень сервиса притягивает представителей высшего общества с пользой для здоровья и в условиях максимального комфорта провести зимний отдых. На склоне имеется особенная детская трасса с максимально пологим уклоном. Для сноубордистов здесь есть специальный Сноу парк и хаф — пайп. Специально спроектированная система подъемников на курорте работает без очередей. Лех — это более спокойный поселок, чем Сант — Антон, это место подойдет для любителей тихого семейного отдыха и гостей в возрасте. Более 50 ресторанов, бассейн, каток, роскошные бары не дадут вам заскучать и будут рады оказать услуги отдыхающим в любое время. Добраться до курорта можно на автобусе или поездом из Инсбрука [26].

Горнолыжные курорты России стремительно улучшаются: на них открываются новые отели, устанавливаются итальянские и австрийские подъемники, разрабатываются новые трассы. Ски — туры — это появившийся совсем недавно интерес к своеобразному виду горнолыжного отдыха. Это «гибрид» между горнолыжным туризмом и лыжным. Он подразумевает восхождение на гору без помощи подъемника, а затем спуск. Такие туры распространены на Хибинах, Алтае и на Кавказе, они прекрасно подойдут тем, кому надоели обычные подготовленные склоны, тем, кто хочет получить максимум удовольствия от катания с гор и усовершенствовать свои навыки [10].

Формы горнолыжного катания и туризма весьма разнообразны. Ценители горных лыж стремятся в горнолыжные центры больших и малых гор. За день, при помощи подъемников, туристы «наматывают» более десятка километров спусков. Подвергая свой организм большим физическим нагрузкам. Многие особо опытные горнолыжники отправляются в самые отдаленные уголки горных районов на поиски экстремальных ощущений и незабываемых впечатлений. Они совершают спуски в самых трудных и опасных еще не проложенных маршрутах, в лесных массивах, ущельях и ледниках. Экстремальные спуски горнолыжников на лыжах с гор великанов -это увлечение не новое. Еще при зарождении горнолыжного спорта альпинисты брали лыжи с собой в горы, чтобы испытать незабываемое ощущение полета при спуске с горы [16]. Они стали первыми во Франции кто использовал горные лыжи систематически в конце XIX — начале XX вв. Для поиска удобных мест для спуска любители поднимались высоко в горы. Много усилий приходилось прикладывать им на каждый метр подъема. Несмотря на сложность подъема, на всякий случай в горы, лыжники брали с собой большое количество снаряжения для ремонта, различные мази и продукты [15].

Немало достижений имеется у представителей советского спортивного зимнего туризма по преодолению многодневных переходов на лыжах и горных массивов. Это серьезная проверка на высокие нравственные качества, силу, выносливость и сплоченность коллектива, так как эти походы проходят на обычных туристских лыжах, а не на горных. Приемы и техника движения при переходе с тяжелым грузом на лыжах с отрывающейся (свободной) пяткой значительно отличается от техники горнолыжных спусков с использованием привычной экипировки [13].

Во многих развитых странах индустрия зимнего отдыха занимает первые позиции в экономике благодаря быстрому развитию туризма, организации массового отдыха туристов и обеспечению необходимого для этого комфорта [16]. Нынешние горнолыжные центры имеют систему маятниковых, канатно-кресельных и буксировочных дорог — подъемников, гостиничные комплексы, спуски и трассы различной длины и сложности, склоны для учеников, службу спасения, спортивные сооружения и организации, пункты проката спортинвентаря, горнолыжные школы, магазины, [21].

Для обеспечения безопасности горнолыжников, каждый горнолыжный курорт использует специальную классификацию трасс по уровню сложности. Маркировка трассы помогает ориентироваться на склоне и корректировать маршрут спуска по трассе соответствующей уровню горнолыжника [10].

Но в мире нет единой общепринятой системы классификаций, также как нет и специального органа, который мог бы заниматься данным вопросом. Вследствие этого, одинаковые по уровню трассы в различных курортных зонах могут иметь разные рейтинговые названия [18]. Например: в Европе часто трассы обозначаются только цветом на круглых знаках, но и есть знаки различной формы (как принято в Северной Америке). По цветам трассы делятся на зеленую, синюю, красную, черную, оранжевую. Уровни сложности — простейший, простой, средний, высокий и очень высокий соответственно. В последнее время многие горнолыжные курорты изменили некоторые «чёрные» трассы в «жёлтые». Так обозначаются необработанные ратраком и не патрулируемые спасателями трассы, находящиеся в стороне от ограждённых и обозначенных трасс. В Северной Америке трассы обозначаются знаками различной формы и цвета. Такая же система применяется в Австралии. Зеленый круг — простейший, синий квадрат -средний, черный ромб — сложный, двойной черный ромб — эксперт. В Японии обычно используют только цветовую кодировку. Некоторые курорты, которые рассчитанные на иностранцев, используют североамериканские или европейские обозначения, тем самым создают путаницу для туристов, поэтому всегда рекомендуется сверяться со схемой. В Японии существует более 1000 горнолыжных курортов (115 только в одной только префектуре Нагано), многие из которых малы и ориентированы на семейный отдых, поэтому сходство между японской классификацией трасс и классификацией европейской и североамериканской минимально [19].

Скачать текст в WORD

В России горнолыжные трассы классифицируются в два этапа:

-первый этап — оценка соответствия горнолыжных трасс принятым требованиям;

-второй этап — по данным экспертной оценки присвоение горнолыжным трассам соответствующей категории. В зависимости от уровня сложности в России система классификации горнолыжных трасс УТВЕРЖДЕНА Приказом министерства культуры российской федерации от 11 июля 2014 года N 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» [17].

Самые простые трассы — это трассы обозначенные зеленым цветом. Это трассы с минимальным уклоном горы, на них самый неопытный горнолыжник может ехать прямо без торможений, трассы, на которых начинающий горнолыжник может ехать прямо, почти не ускоряясь. При увеличении уклона на зеленых трассах, безусловно, имеется контруклон -это нечто вроде наклонной стенки на внешней стороне поворота. Чаще всего их можно увидеть на поворотах, на котором даже самый не квалифицированный горнолыжник непременно затормозит. В некоторых местах для того чтобы катиться по трассе придется толкаться палками. Зеленые трассы всегда хорошо подготовлены, бугров на таких трассах нет [19].

Далее по сложности следуют синие трассы — они предназначены для горнолыжников среднего уровня. На этих трассах увеличивается уклон определенных участков, отсутствуют бугры и резкие перепады рельефа склона.   Большая   крутизна,   делает   спуски   синих   трасс наиболее разнообразными и интересными, частота прямых участков с маленьким уклоном дает возможность кататься на скорости [19].

Красные трассы — рассчитаны для горнолыжников высокого уровня. Трассы характеризуются отсутствием пологих участков, имеют более большую крутизну и сочетание не длинных участков с крутым уклоном, где уже нужно очень хорошо уметь поворачивать малым радиусом на параллельных лыжах, для того чтобы снизить скорость. На красных трассах бывалый лыжник может кататься (маленькими или большими дугами) с разными скоростями. Спуск напрямую может привести к плачевному результату. Бугры на трассе, при большом количестве катающихся на горе людей, обычно появляются к концу дня. Не рекомендуется, в связи с природными особенностями (например, узкие места или очень глубокий снег), горнолыжникам с небольшим опытом катания спуски «вне трасс». Такие спуски обозначены красным пунктиром [19].

Черные, особо сложные трассы-предназначены для экспертов. На таких трассах есть трудные участки от крутых жестких досок с буграми до ни кем не тронутого глубокого снега, резкие повороты с перепадами склона, узкие (но не пологие) места. Для любителей горных лыж, не способных пройти красную трассу быстро, на черную идти не рекомендуется. На черных трассах в некоторых местах придется прыгать с обрывов. Спуски «вне трасс» на схемах обозначаются черным пунктиром. Трамплины для сноубордистов, искусственные бугры для могула и хафпайп так же относятся к черным трассам[25].

Перед тем как встать на горные лыжи или сноуборд, необходимо ознакомится с условными обозначениями, с которыми вы можете встретиться в процессе катания. Поэтому, если вы увлекаетесь такими видами спорта, как сноуборд или горные лыжи, и горнолыжный отдых — это не просто ваше хобби, а стиль, вы обязательно должны знать классификацию трасс на различных курортах. Это позволит вам заранее продумать свой маршрут и скорректировать его в соответствии с вашими навыками и опытом. Во избежание травматизма соблюдайте правила поведения на склоне [19].

Современная организация горнолыжного туризма большое значение придает безопасности туристов на склонах. Нарушение установленных правил использования горнолыжных трасс, в связи со спецификой горнолыжного спорта, увеличит травматизм. Для обеспечения мер безопасности администрация горнолыжных центров, работники канатных дорог, спасательные службы, обслуживающие трассы, а также инструкторы строго соблюдают ряд мер предосторожности [12].

Современный организованный горнолыжный туризм и спорт в большинстве своем базируется на многофункциональных горнолыжных комплексах. Горнолыжный комплекс — территория в горном районе, предназначенная для активного спорта и отдыха, занятиями альпинизмом, горным туризмом, сноубордом, горными лыжами и т. п.; также проведения лечебно-профилактических процедур [12].

Скачать текст в WORD

Инфраструктура горнолыжного комплекса включает в себя: места для размещения приезжих, гостиницы, оборудованные трассы для сноуборда горнолыжного спорта, пункты проката спортивного инвентаря, горнолыжные подъёмники, парковки, заведения общественного питания, лечебно-профилактические заведения (спа-салоны, водо- и грязелечебницы), заведения для анимационно-досуговой деятельности (игровые центры дискотеки, кинотеатры, боулинг, и др.) [12].

Спортивные горнолыжные комплексы для зимних видов спорта можно классифицировать по объемно-планировочному решению: открытый горнолыжный   комплекс   (ОГК),   полуоткрытый многофункциональный горнолыжный комплекс (ПМГК), крытый многофункциональный горнолыжный комплекс (КМГК) [22].

Открытый горнолыжный комплекс (ОГК) — это наиболее встречающийся тип горнолыжного комплекса, где трибуны, трассы и зона финиша не оборудованы навесами. Этот вид горнолыжного комплекса был распространен, для горнолыжных видов спорта начала XX в., чаще всего используется для тренировок и соревнований спортсменов разных уровней, а также для массового отдыха. Примером такого комплекса служит ОГК VI зимних Олимпийских игр, распложенный около г. Осло (Норвегия), горнолыжный комплекс «Роза Хутор», «Жебреи» (Пермский район) [22].

Ниже представлена таблица с исследованием цен на горнолыжный отдых в России. В рейтинг были взяты семь курортов Краснодарского края, республик Северного Кавказа, Башкортостана и Мурманской области.

Стоимость была рассчитана на семью из 3-х человек. Цены анализировались таким образом: проживание (отель 3*), семейный скипас, прокат полного оборудования, занятия по одному 2-часовому занятию на каждого члена семьи.

В таблице 2.1 представлен рейтинг горнолыжных курортов в

России.

Таблица 2.1

Рейтинг курортов России

Место Название курорта Цена руб./сутки
1. Красная поляна 38250 руб.
2. Приэльбрусье 30175 руб.
3. Шерегеш 26900 руб.
4. Абзаково 24100 руб.
5. Кировск 21890 руб.
6. Архыз 17950 руб.
7. Домбай 14800 руб.

Важнейшими направлениями государственной поддержки развития туризма представляют:

  • создание такого туристического рынка, который сможет свободно конкурировать с остальными курортами и не будет уступать им в своей высокой эффективности и развитой инфраструктуре, который будет соответствовать международным стандартам;
  • появление новых рабочих мест;
  • повышение доходов, которые поступают в бюджеты всех уровней и в бюджеты доходов граждан, проживающих на территории Мурманской области;
  • рост межрегиональных и международных связей;
  • сбережение и рациональное использование туристских ресурсов (природное и культурное наследие Мурманской области).

Доминирующие направления государственной поддержки развития отдыха в области включают в себя развитие разного вида отдыха: внутреннего, въездного, социального, экологического, этнического и так далее; поддержка деятельности компаний, которые занимаются приемом иностранных туристов на зоне данного региона; движения по вложению денежных средств в инфраструктуру и материально-техническую базу туризма в данном регионе. Предприятие оказывает услуги по размещению гостей горнолыжной трассы в комфортных и безопасных условиях, включая временное охраняемое хранение личного автотранспорта; по организации общественного питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *