Технологии контроля логистических процессов

Контроля логистических процессов — это комплексная периодическая проверка среды логистики, целей, стратегии и отдельных видов деятельности предприятия.

Цель логистического контроля — обеспечение предприятия надежной и достоверной информации о внешней и внутренней логистической среде предприятия, в том числе о состоянии рынков поставок и сбыта, конкурентов, логистических каналов, ожидаемом потребителями уровне логистического сервиса.

Скачать текст в WORD

Задача логистического технологий контроля в логистике состоит в создании условий для разработки стратегии логистики предприятия, которые обеспечили бы ему получение долгосрочных конкурентных преимуществ.

Технологии контроля логистических процессов делят на внешние и внутренние. Функции внешнего логистического контроля:

1) контроль рынка;

2) контроль потребителей;

3) контроль поставщиков;

4) контроль конкурентов;

5) контроль каналов распределения;

6) контроль деятельности предприятия в сфере экологии.

Функции внутреннего логистического контроля:

1) аудит производственных мощностей;

2) аудит финансово-экономической деятельности;

3) аудит логистического менеджмента.

Основная задача предприятия на рынке — обеспечение устойчивого конкурентного преимущества. Это преимущество характеризуется следующими основными критериями: ключевые факторы успеха, конкурентные преимущества и поддержка этих факторов в течение длительного времени.

Определив на основе анализа логистического среды, маркетингового и логистического контроля свои реальные и потенциальные рыночные преимущества, предприятие реализует на основании выбранной логистической стратегии.

Не существует одной универсальной логистической стратегии. Все известные стратегические направления долгосрочного развития логистической деятельности предприятия дополняют друг друга, тогда как внутри каждого могут быть альтернативные варианты стратегического подхода.

Основные направления и варианты логистических стратегий предприятия.

1) Минимизация логистических затрат предприятия.

1.1 Стратегия управления запасами: производство по низкой себестоимости (худая стратегия).

Цель такой стратегии состоит в выполнении каждой операции, сводя к минимуму использование всех видов задействованных ресурсов (кадры, запасы, мощности и т.д.). Она достигается за счет обеспечения наибольшей эффективности потоков ресурсов: исключение производственных отходов, минимизация времени выполнения заявок, отказ от формирования резервных запасов.

Стратегия управления затратами — это постоянный поиск методов устранения непроизводительных затрат ресурсов через детальный анализ производственного процесса на уровне отдельных операций с последующим отказом от операций, которые не дают ценности, стремление обходить необоснованные сложности, упрощение перемещений, получение экономии в масштабах производства.

Эта стратегия теряет свою привлекательность в условиях неопределенности и быстрых изменений условий функционирования предприятия. Эта стратегия не работает в условиях высокой конкуренции и высоких (твердых) требований потребителей.

Стратегия на основе временных параметров.

Цель такой логистической стратегии состоит в обеспечении быстрой доставки продукции потребителям.

Она исходит из принципа: максимальная скорость доставки продукции приводит к качественному обслуживанию потребителей. К основным преимуществам данной стратегии относятся более низкие затраты (за счет снижения запасов в цепи поставки, расходов на экспедицию).

Стратегия повышения производительности.

Целью логистической стратегии такого типа состоит в максимально возможном использовании имеющихся ресурсов.

Стратегия направлена ​​на перераспределение расходов в условиях максимального привлечения мощностей, поиск альтернативного использования излишков.

2) Дифференциация продукта предприятия.

Стратегия дифференциации продукции.

Выпуск продукции, потребители не могут получить от других поставщиков (динамическая стратегия).

Цель стратегии дифференциации продукции — обеспечение высокого качества обслуживания потребителей, оперативное реагирование на изменение условий на рынке.

В данной стратегии выделяются два основных аспекта динамичности:

а) Скорость реагирования на внешние условия. Предприятия, ориентированные на эту стратегию, постоянно отслеживают потребности клиентов и оперативно реагируют на их изменения.

б) Способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей.

Такие предприятия ориентированы на потребителя и осуществляют свою деятельность в следующих направлениях:

1. Достижение наиболее полного удовлетворения запросов своих потребителей.

2. Обеспечение удобного доступа потребителей к своему предприятию.

3. Постоянное определение потребностей клиентов.

4. Обеспечение гибкости и оперативного реагирования на изменение запросов потребителей.

5. Содержание репутации организации, обеспечивающей высокое качество работы.

6. Поддержка после продажных контактов с потребителями для формирования доброжелательных отношений.

7. Постоянное формирование портфеля заявок, поддержание контактов с постоянными потребителями, потенциальными покупателями, конкурентами.

Стратегия диверсификации (специализации).

Базируется на предложении максимального ассортимента услуг и пожелания удовлетворения потребностей наибольшего числа клиентов.

Стратегия специализации — ориентирована на деятельность в узком диапазоне товаров и услуг.

3) Интегрированная логистика.

Стратегия интегрированной логистической цепи поставок.

Цель данной стратегии — рост эффективности цепи поставок, когда все его звенья, работая вместе, получают выгоды от долгосрочной кооперации.

Интегрированная логистика охватывает и объединяет в единый процесс производственные, сервисные, коммерческие и другие виды деятельности, связанные с планированием и управлением потоковыми хозяйственно-экономическими процессами. Предприятие уделяет большое внимание тесному сотрудничеству с другими организациями (звеньями цепи поставок).

Стратегия с добавленной (дополнительной) ценностью.

Повышение ценности продукта за счет сервиса (доставка точно в срок в нужное место).

4) Интеграция функций процессов предприятия.

4.1 Стратегия маркетингово-логистического управления.

Она предусматривает формирование интегрированной маркетингово-логистической деятельности, направленной на обеспечение потребностей клиентов при минимизации общих затрат.

4.2 Стратегия консолидации.

Данная стратегия предусматривает сосредоточение деятельности предприятия на достижение масштабного эффекта за счет снижения транспортных, складских и других видов расходов.

5) Кооперативная логистика.

5.1 Стратегия совершенствования логистических систем нескольких предприятий в условиях кооперации деятельности.

Наиболее характерным проявлением данной стратегии является аутсорсинг, основанный на концепции стратегического партнерства в поставках, производстве и сбыте продукции. Такой подход в западных странах называется контрактной логистикой. Отдельные логистические функции (транспортно-экспедиционные, складские и др.) передаются сторонним организациям.

6) Глобальная логистика.

Сущность этой стратегии — формирование устойчивых торгово-экономических связей между отдельными странами на основе международного разделения труда.

7) Инновационная логистика.

Стратегия логистических инноваций.

Разработка и промышленный выпуск новой продукции, как правило, это достаточно сложное объединение производственной и логистической деятельности. Данный стратегический подход исходит из условий обеспечения в условиях максимальной неопределенности результата деятельности предприятия необходимых логистических инновационных технологий для поддержки нового товара на всех этапах его цикла, определение рынков поставщиков сырья и материалов, ожидаемого потребителями уровня сервиса.

Стратегия логистических компетенций.

Использование новых подходов и технологий в производственной и логистической деятельности для обеспечения новых возможностей в достижении конкурентных преимуществ, связанных со снижением общих затрат.

Эта стратегия ориентирована на такие методы выбора целей и способов их достижения, привлечения какого-либо ресурса в реализации цели обеспечит получение синергетического эффекта.

Предприятию для достижения успеха необходимо реализовать выбранную логистическую стратегию. Для этого необходимо подготовить и выполнить план реализации логистической стратегии.

Основные разделы этого плана следующие:

1. Цель — определяется главная цель логистической деятельности предприятия, определяются основные необходимые показатели деятельности и пути их достижения.

2. Способ — описывается способ, с помощью которого достигается поставленная цель.

3. Описание — определяется список отдельных функций логистики для выполнения разработанного плана, а также связанные с этим изменения.

4. Ресурсы — определяются ресурсы, необходимые для выполнения плана.

5. Расходы — выполняется расчет логистических затрат (как общих так и по отдельным логистическим функциям), а также определяются основные финансовые показатели.

6. Прогноз — описывается ожидаемое влияние логистической стратегии на производственно-хозяйственную деятельность предприятия в целом, на целевые показатели.

Логистический контроль в управлении целесообразно осуществлять благодаря функционированию соответствующего централизованного органа, в состав которого должны входить компетентные работники предприятий-участников корпоративной структуры. Целью его деятельности является разработка эффективной системы контроля за логистическими потоками (финансовыми, материальными, информационными) на основе принятия обоснованных управленческих решений, направленных на оптимизацию объемов расходов предприятий-участников и корпоративной структуры в целом. В целях задачи должны включать:

— контроль выполнения логистических процедур и ведения их архива,

— контроль стратегического и текущего планирования логистических потоков,

— контроль исполнения бюджетов,

— разработку механизмов согласования интересов участников логистических цепей и совершенствование процедур их взаимодействия,

— контроль реализации проектов по оптимизации логистической инфраструктуры,

— контроль информационно-аналитического обеспечения управления хозяйственной деятельностью и разработка мероприятий по его действенности,

— формирование необходимого кадрового обеспечения,

— поиск методов минимизации совокупных затрат и сохранения качества продукции и сервиса.

Скачать текст в WORD

Применение логистического контроля обеспечит использование механизмов логистического управления, создают синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета, анализа) и соответствующую иерархию управленческого персонала. Это позволит:

1) отслеживать недостатки в управлении логистическими потоками на основе выявления несоответствий в их параметрах;

2) проводить полноценный анализ логистической инфраструктуры в направлении выявления колебаний в ценах на товары, работы, услуги и прогнозирования их изменений в показателях бюджетов;

3) обеспечить ритмичность и синхронизацию движения финансовых, материальных, информационных потоков, приведет оптимизацию расходов корпоративной структуры;

4) координировать движение и уровень существенности информационных потоков, поступает к элементам логистической системы;

5) использовать принципы интегрированности логистических подходов, предусматривающих включение в процесс управления затратами корпоративной структуры всех ее элементов; 6) оптимизировать расходы корпоративной структуры за счет создания оптимальных логистических цепей движения логистических потоков и выбора выгодных направлений и форм проведения аутсорсинга. Вместе с тем, внедрение логистического контроля в управлении затратами корпоративных структур требует соответствующих финансовых, кадровых, информационных ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *