Структура управления основными предприятиями машиностроительной отрасли

Как и во всех отраслях в машиностроительном комплексе имеются три формы собственности: государственная, смешанная (ГЧП) и бизнес (частная). Так как МСК имеет много направлений работы, то и разные подотрасли подчинены разным формам собственности.

Как формы ГЧП в России созданы следующие государственные корпорации:

  • «Ростехнологии» (новые технологии в машиностроении),
  • «Центральное конструкторское бюро машиностроения»,
  • «Роскосмос» (космическая деятельность),
  • «Росморречфлот» (морской и речной транспорт),
  • «Ространсмодернизация» (модернизация транспортной системы),
  • «Росжелдор» (железнодорожный транспорт) и др.

Если говорить сугубо о государственной собственности, то это космическое и судостроительное машиностроение.

В частном ведении бизнеса находится сельское хозяйство. При этом в частном секторе функционируют практически все подотрасли машиностроения. В настоящее время государство уже не управляет полностью машиностроением, а только задаёт условия для его развития, так как большинство предприятий, которые раньше были государственными, ныне акционированы и выкуплены в частные руки. С точки зрения импортозамещения, на наш взгляд, это преимущество, так как такой огромный комплекс одно Министерство контролировать не смогло бы, а сейчас государство задаёт направления и объёмы необходимой продукции комплекса, а частные лица реализуют эти программы под частичным контролем ведомственных организаций. Но зачастую частные предприниматели готовы рассматривать свою фирму как источник прибыли, поэтому выполняют работы исходя из этого принципа, минимизируя издержки, покупая сырье и оборудование из-за рубежа, в том время как государство нацелено на создание всего этого в пределах собственной страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *