Структура международного имиджа государства

Для систематизации структурных составляющих имиджа государства ученые формулируют целостные модели и схемы. Рассмотрим самые основные из них[1].

1. «Кристаллическая решетка» Д. П. Гавры и А. С. Савицкой. Данная модель являет собой визуально кристаллическую решетку, в узлах которой за счет сил притяжения либо отталкивания находятся «атомы», то есть имидж-компоненты. Что интересно, наиболее связанные или подходящие друг другу компоненты могут образовывать грани этой решетки, которые задают ее смысловую сферу. Д. П. Гавра и А. С. Савицкая выводят следующие варианты сфер: общественно-политическая, национально-ментальная и национально-ценностная, ресурсно-производственная, социокультурная и культурно-историческая.

2. Национальный бренд С. Анхольта. Суть данной концепции заключается в том, что в основе любого государства должен быть национальный бренд, который базируется на положительном имидже этой страны и его ключевой идентичности. Имидж фактически должен предлагать такой набор идей, ценностей, образов и характеристик, которые в сознании определенной целевой аудитории вызывали бы ассоциацию с «государством-брендом»[2].

В своих исследованиях С. Анхольт выводит 6 факторов, согласно которым определяется восприятие национального бренда страны: «(1) качество экспорта; (2) туристическая привлекательность; (3) человеческий капитал; (4) качество политического управления; (5) культурное наследие; (6) инвестиционная и иммиграционная привлекательность». Соответственно, эти факторы и образуют так называемый «Шестиугольник национальных брендов», углы которого могут рассматриваться как основные составляющие имиджа государства[3].

3. Имидж государства в модели Э.А. Галумова. Прежде всего, необходимо отметить, что Э.А. Галумов занимается исследованием имиджа России, поэтому удобнее описывать его модель сразу в контексте нашего государства[4].

Итак, данная модель также предполагает разделением имиджа государства на внутренний (тот, который формируется внутри государства) и внешний (в глазах мировой общественности). Кроме того, как мы уже упоминали в начале данного раздела, по Галумову имидж может состоять из нескольких аспектов, обусловленных тем, что государство вольно или невольно вовлекается в различные сферы жизни (политическая, экономическая, культурная и т.д.).


[1] Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. – М.: Известия, 2013. – 112 c.

[2] Липпман У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т. В. Барчуновои, под ред. К. А. Левинсона, К. В. Петренко. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2014. – 157 с.

[3] Блажнов Е.А. Паблик Рилейшенз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учеб. пособие для деловых людей / Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 120 с.

[4] Галумов Э. А. Информация и PR в международных отношениях / Э. А. Галумов, Ю. Б. Кашлев. – М.: Известия, 2013. – 231 с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *