Структура карьерного роста на предприятии

Карьера работника как длительный процесс включает целый ряд взаимосвязанных элементов. Они должны включать (рис. 2) подструктуры: личностную, производственную и ценностную. При этом каждая подструктура карьеры работника должна включать следующие элементы:

  • Личностная подструктура:
  • мотивацию на карьеру;
  • личностные качества;
  • самореализацию (на базе роста квалификации, профессионализма, опыта), которая выражается в продвижении по службе, росте материального благополучия и т. д.;
  • социальное признание как свидетельство одобрения окружающими стремления работника к развитию карьеры, используемых средств и методов достижения карьеры, престижности этих целей и т. д.;

Ценностная подструктура:

  • социальную принадлежность, нередко предопределяющую формы и пути развития карьеры;
  • общепринятые социальные ценности (человеческое достоинство, гражданский долг, материальное благополучие, поведенческие нормы и установки и т. д.);
  • престижность развития карьеры и пр.;
  • Производственная подструктура:
  • расширение производства (согласно планам развития, модернизации и т.п.);
  • внедрение новой технологии и техники;
  • переход на новые экономические отношения, определяемые развитием общества и страны в целом;
  • качество и эффективность труда работника, подразделения, предприятия;
  • потребность предприятия в развитии карьеры работника и др.

Все подструктуры определяют развитие карьеры работника в комплексе и взаимосвязаны. Поэтому при планировании карьеры работника следует учитывать все элементы структуры карьеры, так как иначе предприятие и социальное окружение будут сталкиваться с негативными проявлениями, например, безразличие работника к общепринятым социальным ценностям приведет к следованию принципу «карьера любой ценой».

Завышенные уровень притязаний и самооценка могут привести к тому, что работник будет стремиться к развитию карьеры, хотя его личностные качества не соответствуют требованиям рабочего места. Допустим, что предприятие в перспективе не имеет развития и обновления технологий и техники, однако администрация планирует развитие карьеры работника. Это приведет к тому, что на каком-то этапе план будет невыполненным из-за отсутствия возможности перемещений и т. п. (нет новой техники и т. д.).

В любом из приведенных примеров развитие карьеры работника протекает ненормально, с ущербом для предприятия (трудовой группы) и работника. Развитие карьеры работника может происходить только тогда, когда сам работник и администрация предприятия обеспечивают развитие всех элементов (подструктур) карьеры в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *