В районе проведения зимних олимпийских игр 2014 года (участок Службы в г. Сочи) в морских пространствах и на побережье расположены стратегически важные, потенциально опасные объекты, которое могут подвергнуться террористической атаке:
1. Морские порты.
Угрозы безопасности объектам морских портов и портопунктов носят террористический характер и связанны с возможностью проведения диверсионно – террористических актов (делее по тексту – ДТА) на объектах портов (подрыв, затопление судов находящихся на акватории портов, подрыв складов, нефтехранилищ и объектов инфраструктуры портов), захватом и угоном за пределы Российской Федерации России и иностранных судов, возникновения техногенных катастроф, связанных с разливом нефтепродуктов, отравляющих и ядовитых грузов перевозящихся на судах.
Порт Сочи.
Морской порт Сочи — осуществляется пассажирское сообщение с Поти и Батуми, грузопассажирское сообщение с портами Трабзон и Стамбул.
Перевалку грузов, обслуживание пассажирских судов и грузопассажирских паромов в порту осуществляет ОАО «Сочинский морской торговый порт».
Порт располагает 15 причалами (4 — пассажирские, 8 — для маломерных судов и судов портового флота, 1 — грузовой, 1 — автопаромный, 1 — бункеровочный), грузовые операции производятся на причале № 13, автомобильные паромы (типа РО-РО) обрабатываются на причале № 14.
К порту Сочи относятся причалы в 13 портопунктах (с юга на север: Имеретинская бухта, Южные Культуры, Адлер, Кургородок, Кудепста, Мацеста, Курпарк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лазаревское, Лоо, Аше).
Курсировать вдоль Черноморского побережья в районе Сочи будут пассажирские суда трех классов – быстроходные «Кометы» (107 пассажиров), катамараны класса «Быстрый» (250 пассажиров), катера «Морское такси» (7 пассажиров).
Срок строительства второго грузового района порта Сочи затягивается и к эксплуатации он будет готов не ранее середины 2013 года.
Реконструкция морского порта курорта предполагает строительство в районе устья реки Сочи глубоководной гавани, способной принимать суда любого класса и водоизмещения. Размеры существующей акватории не позволяют подходить к причалу теплоходам длиннее 300 м. Ожидается, что после реконструкции территория порта увеличится с нынешних 20,5 до 65 га. Внутренняя гавань будет преобразована в марину на 300 яхт. На территории нового порта также планируется построить здание морского вокзала, где будут размещаться все необходимые службы, в том числе таможня и пограничный контроль.
Судоходство в акватории Чёрного моря, Азовского моря и Керченского пролива в основном осуществляется в целях обеспечения экспортных морских перевозок между портами стран Азово-Черноморского бассейна и Средиземноморья. В этих целях в акватории Чёрного моря установлены рекомендованные морские пути.
Прибрежное судоходство развито слабо и в основном используется для осуществления морских прогулок в акватории Чёрного моря в период курортного сезона, а так же промысловыми судами при следовании в районы промысла и обратно.
Прибрежные рекомендованные курсы подвержены вероятным угрозам:
террористического характера, связанным с захватом и угоном за пределы Российской Федерации России маломерных и малотоннажных судов;
возникновения техногенных катастроф, связанных с разливом нефтепродуктов, отравляющих и ядовитых грузов перевозящихся на судах.
Международные морские пути, расположенные в акватории Чёрного моря обеспечивают внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (уголь, руды, рудные концентраты), генеральных (металл, оборудование, тарно-штучные грузы) и пищевых (зерно, масло, сахар-сырец и др.) грузов, и связывают основные порты черноморского побережья Краснодарского края (п. Новороссийск, п. Туапсе, в перспективе с августа 2009 года п. Тамань) со странами Черноморского и Средиземноморского бассейнов.
Береговые и подводные объекты международного трубопровода «Голубой поток» в районе населённого пункта Головинка, в перспективе строительство объектов морских подводных трубопроводов на участке побережья от н.п. Джубга до г. Сочи, которые подвержены вероятной угрозе проведения террористических актов на объектах с целью создания техногенных катастроф связанных с разливом нефтепродуктов.
2. Административные центры, олимпийские объекты и объекты инфраструктуры.
Административные центры: город Сочи, город Адлер (в т.ч. олимпийская деревня в районе бухты Имеретинская).
Олимпийские объекты в пределах горного кластера:
горнолыжный центр «Роза Хутор», вместимостью 18 тыс. зрителей (в районе хребта Аибга, урочища Роза Хутор);
санно-бобслейная трасса вместимостью 11 тыс. зрителей (в районе 2-й очереди канатно – кресельной дороги (далее по тексту – ККД) «Альпика-сервис»);
комплекс трамплинов К-125, К-95 вместимостью 15 тыс. зрителей (северный склон хребта Аибга, в районе 1-й очереди ККД «Горная карусель»);
сноуборд-парк вместимостью 15 тыс. зрителей, фристайл-центр вместимостью 14 тыс. зрителей (в районе 2-й очереди ККД «Роза-Хутор»);
горная олимпийская деревня вместимостью 2,6 тыс. человек (урочище Роза-Хутор);
Олимпийские объекты в Нижне Имеретинской бухте:
большой ледовый дворец (Большая ледовая арена) вместимость до 12 000 человек (многофункциональный спортивный, концертный и развлекательный центр. Единое здание, перекрытое сферическим куполом);
ледовая арена (малая ледовая арена) вместимость до 7000 человек (объект сборно-разборного типа с возможностью демонтажа и переноса для строительства на постолимпийское использование в качестве Ледового дворца спорта в другой город Российской Федерации);
ледовая арена для керлинга вместимость до 3 000 человек (объект сборно-разборного типа с возможностью демонтажа и переноса для строительства на постолимпийское использование в качестве Ледовой арены для керлинга в другой город Российской Федерации);
ледовый дворец спорта вместимость до 12 000 человек (объект сборно-разборного типа с возможностью демонтажа и переноса для строительства на постолимпийское использование в качестве Ледового дворца спорта в другой город Российской Федерации);
конькобежный центр вместимость до 8 000 человек (овальный стадион с двумя соревновательными дорожками и одной тренировочной).
олимпийская деревня на 3000 мест;
медиацентр.
Инфраструктура:
сеть подвижной радиосвязи стандарта TETRA на 100 пользовательских групп (ёмкостью 10 тысяч абонентов), 700 км волоконно-оптических линий передачи вдоль автомобильных дорог на участках Анапа — Джубга — Сочи с ответвлением Джубга — Краснодар, инфраструктура цифрового телерадиовещания, включая радиотелевизионную передающую станцию (здание и башню) с покрытием территории от Грушевой Поляны до Сочи и Анапы. Инфокоммуникационный центр вещания на зарубежные страны через три спутника связи в стандарте HDTV.
Специализированная железнодорожная линия от Адлера до Красной Поляны, которая свяжет Олимпийский парк, аэропорт и объекты в Красной Поляне. Железнодорожная линия Туапсе — Адлер (102 км), которая на всём своём протяжении станет двухпутной, что позволит организовать нормальные региональные перевозки и повысить пропускную способность линии (предлагается продолжить до аэропорта «Адлер»). Олимпийский отель «Звёздный»: на 270 мест для приёма гостей и участников Олимпийских игр.
Объекты жизнеобеспечения (Краснополянская ГЭС и электрическая подстанция на участке отделения в населенном пункте Эсто-Садок, водозабор на участке отделения в населенном пункте Нижняя Шиловка).
Совмещенная автомобильная и железнодорожная дороги (мосты, тоннельные комплексы).