Способы привлечения пользователей в социальные медиа

Социальная сеть предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. Данные сервисы присутствуют во всех социальных сетях, но они различаются по внешним признакам, внутреннему наполнению и возможностям.

Для того, чтобы привлекать свою аудиторию, нужно разработать определенный контент, который заинтересует большинство. Нужно изучить доступные платформы, их особенности, различия, а также как лучше преподнести необходимую информацию. Если говорить о популярных сетях в России, то список будет примерно таким: ВКонтакте, Instagram, FaceBook, Twitter, Mail.ru.

Далее необходимо продумать хэштеги для своего товара или услуг, проанализировать спрос этих хэштегов. Создать уникальное предложение

разработать контент-план с периодичностью выхода постов.

В зависимости от цели привлечения своей целевой аудитории необходимо разработать свой формат продвижения. Определиться на что он будет нацелен и какой характер будет нести. Будут ли это только продажи товаров, либо же определенная тематика с обратной связью в виде опросов и обсуждений, либо же что-то объединенное.

 «Сейчас принято выделять 3 вида форматов присутствия в социальных сетях: коммерческий, тематический, смешанный. Каждый из них обладает своими чертами.

КОММЕРЧЕСКИЙ

Группа, паблик, страница в соцсети являются полноценной витриной, на которой представлен определенный ассортимент продуктов. Такой формат хорошо подходит для торговли чем-то понятным, вещественным, с коротким циклом сделки: часами, хомяками, телефонами.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ

Контент предоставляемый подписчикам в этом формате обладает для них высокой ценностью. Он не является коммерческим. А релевантные тематике группы рекламные предложения не ассоциируются участниками с ее основателями. Тем не менее, посты, которые публикуются там, так или иначе затягивают человека в воронку продаж. Такой формат подходит для сложных продуктов с длинным циклом сделки: CRM, тренинги, дизайн-проекты, психологическая помощь и т.д.

СМЕШАННЫЙ 

Тут предприниматель «не скрывает» своего коммерческого интереса. Тем не менее, он готов создавать дополнительную ценность предлагаемого продукта за счет полезного контента. Формат подходит для автомобилей, недвижимости, ремонтов, возможно, даже сложного оборудования.» [11]

Помимо форматов продвижения существуют также и стратегии, которых также несколько.

««Белая» стратегия. Она состоит в том, что вы настраиваете рекламные компании, уделяете массу времени созданию качественного контента, вкладываетесь в него, занимаетесь перекрестным пиаром, платите за размещение своих постов на страницах лидеров мнений (известных блогеров, например).

«Серая» стратегия заключается в использовании технологий массфолловинга и масслайкинга. Первое, это когда вы массово создаете запросы на добавления в друзья. Второе, то же самое, но касается лайков под постами пользователей из целевой аудитории. Такое не делается вручную. Как автоматизировать процесс уже придумали.

«Черная» стратегия – масскомментинг. А вот тут осторожнее. Не всем нравится, когда кто-то незнакомый лезет со своим мнением, замечанием, советом, уставом и т.д. не в свой огород. Могут и заблокировать, если переусердствовать.» [6]

Стратегии можно комбинировать между собой, так как каждая из них может дополнять другую. Например используя только серую, можно воспользоваться белой, для привлечения дополнительной аудитории.

Нельзя забывать о такой огромной платформе для продвижения, как Ютуб. Количество пользователей растет с каждым днем. Для успешного набора своих подписчиков необходимо создать уникальный контент, что сложно сделать, учитывая то, что очень много похожих каналов и тем уже существующих. Но тем не менее достаточно придумать какую-то свою определенную фишку, или свой стиль подачи, чтобы приобрести индивидуальность и актуальность без плагиата. Также следует учитывать стабильность выпускаемых постов, чтобы не потерять аудиторию. Естественно со временем необходимо будет расширять свой канал новыми форматами, проектами, пробовать себя в чем-то новом. Также для более эффективного привлечения зрителей нужно оставлять ссылки на своё видео в других социальных медиа а если в видео присутствует реклама, то лучше всего оставить ссылку на товар или рекламодателя в описании под видео. Но с рекламой нужно быть предельно аккуратным и осторожным, потому что не всякую рекламу зритель одобрит. Лучше всего если это будет личный пример или, как популярен в последнее время, стиль комедии.

Стоит помнить ещё о такой быстро развивающейся социальной сети, как Инстаграм. Достичь пика популярности гораздо проще, чем на ютубе, так как в инстаграме больше возможностей. К примеру, видео можно делать всего минуту, также делать обзоры на что-либо в формате истории, где можно предлагать делать выбор подписчикам. Выбрав правильную стратегию в инстаграме, можно вместе со зрителями оперативно принимать решения по поводу контента, конкурсов, взаимного пиара и т.д.

Работая над привлечением своей аудитории необходимо помнить обо всех особенностях социальных сетей, где планируется делать продвижение. Для большего привлечения можно устраивать конкурсы, объединяться с другими пользователями для того, чтобы было проще создавать контент или делать взаимный пиар своих услуг, товара, мероприятий. Также следует помнить о частоте своих публикаций, о разнообразии, определенном формате, и не создавать информационный шум на своей платформе.

Таким образом, главной особенностью социальных сетей являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет — сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. По этой информации аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *