Социальные медиа: основные виды, характеристика

Интернет стремительно развивается и становится одним из главных развивающихся направлений современной жизни. В наше время существуют десятки тысяч различных социальных сетей и сервисов: коммуникационных, новостных, профессиональных, графических, блоговых, видео- и многих других. И, тем не менее, каждый день в современной онлайн среде продолжают появляться новые интересные проекты. Суммарная аудитория социальных площадок превышает миллиард пользователей, и она продолжает расти. По некоторым оценкам в ближайшее время она обгонит аудиторию поисковых систем.

Люди проявляют поражающую активность в социальных сетях: в самых популярных проектах средний пользователь просматривает до ста страниц в день и даже больше. Это то, к чему много лет стремились все интернет проекты и маркетологи. Но возможность реализовать это удалось именно социальным сетям. Психологи даже начали всерьез говорить о так называемом синдроме Facebook addicted (есть и русскоязычный термин: «вконтакто-зависимость») – то есть о болезненной привязанности человека к тому, что он делает и что с ним происходит в Facebook, во «Вконтакте» и других социальных сетях.

Тысячи людей ежедневно выходят в интернет исключительно для того, чтобы общаться в социальных сетях. Осмыслив вышесказанное, можно определить, что это уникальная аудитория, которую больше нигде нельзя найти. Для таких пользователей онлайн среды социальные сети стали безусловным определением интернета: здесь они общаются, смотрят видео, слушают музыку, читают новости и даже совершают покупки.

Миссия любого маркетолога – находиться в месте наибольшего скопления пользователей, которые составляют целевую аудиторию. Несомненно, такая большая и активная среда не могла не привлечь внимания. С появлением первых социальных сетей и сервисов (MySpace, Del.icio.us, Digg) сначала путем экспериментов и ошибок, но постепенно уже и на профессиональном уровне, на них стали проводиться рекламные кампании.

Изначально все действия в онлайн среде носили классический медийный характер, ограничиваясь размещением простых баннеров и различных текстовых объявлений. Однако постепенно стало понятно, что маркетинговый потенциал социальных сетей представляет собой гораздо более весомый потенциал. Путем исследований поведения пользователей, оказалось, что они не только потребляли информацию, но и делали так называемый вирусный маркетинг сами. Они общались, объединялись в сообщества с единомышленниками, где обсуждали и рекламировали продукты различных компаний.

Фундаментальной особенностью поведения людей в социальных сетях стало то, что они гораздо легче, чем на любых других площадках, делились информацией о себе, о своих личных и профессиональных интересах. Для маркетологов это открыло дополнительные возможности сегментировать и индивидуализировать свое рекламное послание под конкретную целевую аудиторию.

Таким образом, возникло новое понятие маркетинговой активности в онлайн среде — Social Media Marketing (SMM) – комплекс мероприятий по продвижению в социальных сетях. SMM существует больше восьми лет, но, к сожалению, информации по этой теме до сих пор не достаточно. Одной из основных проблем продвижения в социальных сетях в наше время является то, что до сих пор практически отсутствуют какие-либо определенные и четкие правила для решения поставленных задач в онлайн среде, нет описания возможных рисков и способов их преодоления.

Различают несколько основных типов социальных сетей:

Контактные социальные сети

«ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, «Мой Мир» — которые собирают в себя более 50% всех русскоязычных пользователей.

Блог-платформы

Специализированные площадки для ведения блогов вроде «LiveJournal», «LiveInternet», «blogs.mail.ru» — с набором различных сервисов. Все блоги в российском интернете объединены в единую «блогосферу». Суммарное количество русскоязычных блогов более 10 млн. Из них более 300.000 постоянно обновляются. Ежемесячное посещение более 22 млн.активных пользователей. Среди блогеров выделяются ТОП-блогеры, которые являются лидерами мнений в данной среде, проводниками идей и основными генераторами новостей.

Автономные блоги (Standalone)

Частные тематические блоги, с постоянными читателями-подписчиками.

Микроблоги

В Рунете существует более двух десятков сервисов микроблогов, однако большую популярность получил американский сервис Twitter.com, где активность пользователей больше, чем в любой другой сети. В микроблогах, в отличие от обычных блогов, существует ограничение по длине поста – не более 150 символов (в Twitter – 140).Это приблизительная длина одной смс. При этом твиттером пользуются многие люди, которые не чувствуют в себе силы писать в блог, зато прекрасно справляются с небольшими постами. Это сделало твиттер местом общения многих звезд и политиков, а так же площадкой для сбора мнений целевой аудитории компании, продукта или услуги.

Тематические социальные сети:

дейтинг (свидания): мамЬа.ru; loveplanet.ru; 24open.ru

музыка: last.fm, kroogi.com, MySpace.com

профессиональные социальные сети –Professionaly.ru, MoiKrug.ru, LinkedIn.com

разные: lookatme.ru, mirtesen.ru, roem.ru и др.

нишевые социальные сети: Хабрахабр, drugme, geni и др.

другие: IT/Телеком; FMCG; Retail; гос.структуры; медицина; страхование; финансы; шоу-бизнес

У каждой ниши есть свои «социальные сети» и они объединяют в себе миллионы активных целевых пользователей.

Форумы

Площадки для общения, обсуждения. Похоже на сообщества в блогах, но менее индивидуальны. Для общения на форуме требуется раскрывать меньше индивидуальной информации. Форумы, как правило, создаются под определенную тематику – женские, о здоровье, форум ВУЗа, маркетинговый форум и пр., но есть и несколько больших общетематических форумов.

Видеохостинги

Youtube, Rutube, Smotri.com, ВКонтакте. Продвижение видеозаписей, рекламных видеороликов, вирусный «посев».

Фотохостинги

Flickr.com, Яндекс фотки, photofile.ru, picasa.google.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *