Социальные медиа: основные виды, характеристика

Интернет стремительно развивается и становится одним из главных развивающихся направлений современной жизни. В наше время существуют десятки тысяч различных социальных сетей и сервисов: коммуникационных, новостных, профессиональных, графических, блоговых, видео- и многих других. И, тем не менее, каждый день в современной онлайн среде продолжают появляться новые интересные проекты. Суммарная аудитория социальных площадок превышает миллиард пользователей, и она продолжает расти. По некоторым оценкам в ближайшее время она обгонит аудиторию поисковых систем.

Люди проявляют поражающую активность в социальных сетях: в самых популярных проектах средний пользователь просматривает до ста страниц в день и даже больше. Это то, к чему много лет стремились все интернет проекты и маркетологи. Но возможность реализовать это удалось именно социальным сетям. Психологи даже начали всерьез говорить о так называемом синдроме Facebook addicted (есть и русскоязычный термин: «вконтакто-зависимость») – то есть о болезненной привязанности человека к тому, что он делает и что с ним происходит в Facebook, во «Вконтакте» и других социальных сетях.

Тысячи людей ежедневно выходят в интернет исключительно для того, чтобы общаться в социальных сетях. Осмыслив вышесказанное, можно определить, что это уникальная аудитория, которую больше нигде нельзя найти. Для таких пользователей онлайн среды социальные сети стали безусловным определением интернета: здесь они общаются, смотрят видео, слушают музыку, читают новости и даже совершают покупки.

Миссия любого маркетолога – находиться в месте наибольшего скопления пользователей, которые составляют целевую аудиторию. Несомненно, такая большая и активная среда не могла не привлечь внимания. С появлением первых социальных сетей и сервисов (MySpace, Del.icio.us, Digg) сначала путем экспериментов и ошибок, но постепенно уже и на профессиональном уровне, на них стали проводиться рекламные кампании.

Изначально все действия в онлайн среде носили классический медийный характер, ограничиваясь размещением простых баннеров и различных текстовых объявлений. Однако постепенно стало понятно, что маркетинговый потенциал социальных сетей представляет собой гораздо более весомый потенциал. Путем исследований поведения пользователей, оказалось, что они не только потребляли информацию, но и делали так называемый вирусный маркетинг сами. Они общались, объединялись в сообщества с единомышленниками, где обсуждали и рекламировали продукты различных компаний.

Фундаментальной особенностью поведения людей в социальных сетях стало то, что они гораздо легче, чем на любых других площадках, делились информацией о себе, о своих личных и профессиональных интересах. Для маркетологов это открыло дополнительные возможности сегментировать и индивидуализировать свое рекламное послание под конкретную целевую аудиторию.

Таким образом, возникло новое понятие маркетинговой активности в онлайн среде — Social Media Marketing (SMM) – комплекс мероприятий по продвижению в социальных сетях. SMM существует больше восьми лет, но, к сожалению, информации по этой теме до сих пор не достаточно. Одной из основных проблем продвижения в социальных сетях в наше время является то, что до сих пор практически отсутствуют какие-либо определенные и четкие правила для решения поставленных задач в онлайн среде, нет описания возможных рисков и способов их преодоления.

Различают несколько основных типов социальных сетей:

Контактные социальные сети

«ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, «Мой Мир» — которые собирают в себя более 50% всех русскоязычных пользователей.

Блог-платформы

Специализированные площадки для ведения блогов вроде «LiveJournal», «LiveInternet», «blogs.mail.ru» — с набором различных сервисов. Все блоги в российском интернете объединены в единую «блогосферу». Суммарное количество русскоязычных блогов более 10 млн. Из них более 300.000 постоянно обновляются. Ежемесячное посещение более 22 млн.активных пользователей. Среди блогеров выделяются ТОП-блогеры, которые являются лидерами мнений в данной среде, проводниками идей и основными генераторами новостей.

Автономные блоги (Standalone)

Частные тематические блоги, с постоянными читателями-подписчиками.

Микроблоги

В Рунете существует более двух десятков сервисов микроблогов, однако большую популярность получил американский сервис Twitter.com, где активность пользователей больше, чем в любой другой сети. В микроблогах, в отличие от обычных блогов, существует ограничение по длине поста – не более 150 символов (в Twitter – 140).Это приблизительная длина одной смс. При этом твиттером пользуются многие люди, которые не чувствуют в себе силы писать в блог, зато прекрасно справляются с небольшими постами. Это сделало твиттер местом общения многих звезд и политиков, а так же площадкой для сбора мнений целевой аудитории компании, продукта или услуги.

Тематические социальные сети:

дейтинг (свидания): мамЬа.ru; loveplanet.ru; 24open.ru

музыка: last.fm, kroogi.com, MySpace.com

профессиональные социальные сети –Professionaly.ru, MoiKrug.ru, LinkedIn.com

разные: lookatme.ru, mirtesen.ru, roem.ru и др.

нишевые социальные сети: Хабрахабр, drugme, geni и др.

другие: IT/Телеком; FMCG; Retail; гос.структуры; медицина; страхование; финансы; шоу-бизнес

У каждой ниши есть свои «социальные сети» и они объединяют в себе миллионы активных целевых пользователей.

Форумы

Площадки для общения, обсуждения. Похоже на сообщества в блогах, но менее индивидуальны. Для общения на форуме требуется раскрывать меньше индивидуальной информации. Форумы, как правило, создаются под определенную тематику – женские, о здоровье, форум ВУЗа, маркетинговый форум и пр., но есть и несколько больших общетематических форумов.

Видеохостинги

Youtube, Rutube, Smotri.com, ВКонтакте. Продвижение видеозаписей, рекламных видеороликов, вирусный «посев».

Фотохостинги

Flickr.com, Яндекс фотки, photofile.ru, picasa.google.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *