Система у правления и оперативное планирование работы на сортировочной станции

Управление работой станции:

Руководство производственной деятельностью станции осуществляется начальником железнодорожной станции и по установленному распределению обязанностей заместителем начальника железнодорожной станции по оперативной работе, главным инженером станции, начальником СТЦ заместителями начальника станции.

Начальник железнодорожной станции наделяется правами, обязанностями и ответственностью в соответствии.

 Начальник железнодорожной станции осуществляет руководство деятельностью узловой рабочей группы.

Скачать текст в WORD

 Схема управления работой станции представлена к технологическому процессу.

  Оперативное управление работой станции осуществляет(ют) ДСЦС, ДС.

 Диспетчер станционный также обеспечивает:

— подготовку предложений для составления оперативного плана эксплуатационной работы на 12-ти часовой период предстоящей смены, с корректировкой по 3-х часовому периоду, подготавливает оперативную справочно-аналическую информацию и отчеты руководству станции Орехово-Зуево о поездном положении и выполнению показателей;

— контроль нормативного времени нахождения локомотивов и локомотивных бригад по станции Орехово-Зуево;

— координацию работы смежных структурных подразделений по выполнению планов и заданий эксплуатационной работы железнодорожной станции Орехово-Зуево на смену;

— учет приказов, телеграфных указаний, затруднений в работе на станции Орехово-Зуево;

— отвечает за безопасный пропуск транзитных поездов без переработки, транзитных пассажирских поездов;

— совместно с ДСЦ планирует перестановку составов своего формирования из сортировочного парка «С» в приемотправочный парк «В»;

совместно с ДСП ЦРП планирует прием и отправления транзитных поездов из парка «В» и транзитного парка «Т»;

— осуществляет контроль за формированием и отправлением сборных, вывозных поездов;

— при интенсивном поступлении поездов на станцию организует совместно с ДЦУП дополнительные нитки отправления;

— контролирует соблюдения сроков доставки груза на основе доклада маневрового диспетчера принимает меры к срочному отправлению таких поездов со станции Орехово-Зуево;

— принимает оперативные меры по организации аварийно- восстановительных работ с участием восстановительного поезда ВП 4112, а при пожаре организует работы по его ликвидации с участием пожарного поезда на станции Орехово-Зуево;

— организует работы по уборки территории станции от старогодних деталей ВСП, очистку стрелок и путей от снега в соответствии с планом снегоборьбы;

— организует маневровые работы по прицепке и отцепке групп вагонов к транзитным поездам;

— ведет «Ведомость учета использования локомотивных бригад на станции Орехово-Зуево», где осуществляет контроль и учет использования рабочего времени локомотивных бригад, указывает причины отправления локомотивных бригад с рабочим временем более 2-х часов со станции Орехово-Зуево, производит учет локомотивных бригад с применением технологии подмены;

— организует вызов локомотивной бригады на дополнительную нитку графика или своевременную ее отмену при отсутствии поезда к отправлению;

— контролирует выполнение планового и сменного задания, полученного из ДЦУП, от руководства станции Орехово-Зуево, в конце смены анализирует его выполнение;

— совместно с дежурным по локомотивному депо Орехово (ТЧЭ-5) осуществляет планирование отправления поездов на нитки графика с подвязкой локомотивов и локомотивных бригад, а системе АС ППЛБ.

 ДСЦ осуществляет руководство сортировочным комплексом (парк приема, сортировочная горка, сортировочный парк).

Маневровый диспетчер обеспечивает:

— организацию выполнения сменного плана по приему разборочных поездов, выполнению окончания формирования;

— контролирует обработку составов в парке приема «А», выполнение технологических норм, объемных и качественных показателей работы в парке приема «А»;

— организует параллельный роспуск составов с сортировочной горки;

— контролирует накопление составов в сортировочном парке согласно плана формирования, осуществляет подсчет веса и длины поезда;

— организует формирование длиносоставных и тяжеловесных поездов, а также поездов повышенного веса и длины согласно приказа ЦТ-50 от 11.06.15г;

— производит корректировку предварительного сортировочного листка, делает запрос итогового сортировочного листка на все рабочие места;

— руководит работой станционного технолоческого центра СТЦ;

— организует своевременное формирование сборных, вывозных поездов, формирование с грузом ВМ и организует их сопровождение работниками ВО;

— производит слежение за вагонами с истекшими и истекающими сроками доставки грузов и принимает меры для ускоренного отправления таких поездов;

— осуществляет личный контроль за пропуском через сортировочную горку вагонов с опасными грузами и другими вагонами, требующих особых условий роспуска.

— контролирует и несет ответственность за порядком постановки вагонов, требующих особой осторожности и специального подвижного состава;

— анализирует выполнение сменных заданий и принимает меры к их восполнению;

— контролирует наличие и использование маневровых локомотивов в горочном комплексе;

— организует подачу и выставку вагонов с путей ТОР (цех текущего отцепочного ремонта вагонов);

— ведет график исполненной работы в автоматизированной системе «ОНИКС», где при необходимости вводит пометки о причинах превышения технологических норм нахождения вагонов парке приема «А» и в парке «С».

В его подчинении находятся сигналисты парка приема «А», которые осуществляют закрепление составов и составители поездов на сортировочной горке и в погорочном парке.

Дежурный по сортировочной горке (ДСП ГАЦ):

  • осуществляет прием поездов в парк приема «А» с ветвей № 2,4,5;
  • руководит надвигом и роспуском составов с сортировочной горки;
  • непосредственно организует и руководит работой ДСПГ, операторов горки, машинистов горочных локомотивов и составителей поездов на сортировочной горке;
  • контролирует учет тормозных башмаков и закрепление составов на путях парка приема «А»;
  • организует пропуск через сортировочную горку вагонов, роспуск которых запрещен;
  • организовывает маневровую работу по производству маневров по подтягиванию, осаживанию составов в сортировочном парке «С»;
  • предъявляет составы поездов в парке приема «А» к техническому и коммерческому осмотрам;
  • руководит отцепкой поездных локомотивов от прибывших поездов в парк приема и пропуском их в локомотивное депо или на пути отстоя;
  • контролирует обеспечение безопасности движения и безопасных условий труда работников горки, установленных скоростей роспуска вагонов с горки, скоростей подхода отцепов друг к другу на путях сортировочного парка «С», а также сохранности подвижного состава;
  • контролирует прохождение ТО-2, экипировку маневровыми локомотивами станции Орехово-Зуево в ТЧЭ-5 и их своевременную подмену;
  • контролирует плановые задания по роспуску вагонов с сортировочной горки в смене.

Выполнение плановых заданий в парка отправления «В» и «Т» возложены на ДСПП этих парков.

ДСПП парков «В» и «Т» контролируют простои составов, находившихся под технической и коммерческой обработкой, случаи отправления локомотивных бригад с рабочим временем более 2-х часов. Результаты осмотров составов ДСПП оформляют в книгах ф. ВУ-14.

Скачать текст в WORD

ДСПП ведут книги отцепок вагонов от составов, журнал отправления поездов ф. ДУ-3, электронные книги «Записи предупреждений на поезда» ф. ДУ-60, по поступившим телеграммам из программы «ПТК ПТС ВЕКТОР-32». ДСПП руководят работой сигналистов в парке «В», которые производят закрепление составов тормозными башмаками. В транзитном парке «Т» «южного» направления закрепление составов тормозными башмаками производят ДСПП «Юг» парка «Т», а при отсутствии сигналистов на посту «Север» «Т» закрепление составов производит ДСПП «Север» парка «Т» с помощью тормозных упоров и тормозных башмаков.

 Приемом, отправлением, пропуском поездов и маневровыми передвижениями по станционным путям распоряжается в пределах своего района ДСП.

 Разграничение районов управления и обязанностей каждого ДСП установлены ТРА станции.

ДСП ЦРП-1 руководит приемом, отправлением поездов, маневровыми передвижениями в Рязанском районе, в Московском районе-ДСП Резервного поста, ДСП ГАЦ руководит приемом поездов в парк приема «А», руководит расформированием составов через сортировочную горку.

 Все ДСП станции обязаны планировать и осуществлять прием поездов на пути станции с учетом длины поезда и вместимости путей приема, исключив выход подвижного состава за пределы полезной длины путей приема в целях уменьшения факторов риска возникновения аварийных ситуаций, связанных с проездами запрещающих показаний светофоров при производстве маневровой работы.

Оперативное поездной и грузовой станции.

Целью планирования станции обеспечение выполнения по приему, расформированию, и отправлению поездов и (в том порожних по регулировке), погрузке выгрузке, вагонов, а выполнение движения, плана формирования и качественных показателей.

План является одной из составных оперативного сменно-суточного планирования поездной и работы. Целью планирования поездообразования является предъявляемых перевозок с минимальными эксплуатационными за счет подвязки и локомотивных под к поезда.

В с по оперативному поездной и работы дорог оперативное планирование сортировочной производится на сутки, и по 4-6 часовым в смены (текущее планирование). для и текущего эксплуатационной станции сменное задание и о поездов, вагонов, и о вагонов и локомотивов на к планируемого периода.

Для поездообразования следующие данные:

  1. Сведения о и в на к станции.
  2. Сведения о в поездах с переработкой в парк и поездов без в приемо-отправочные парки «В», «Т», о вагонов в парке по плана формирования, о вагонах на станции.
  3. Технологические времени на операций по поездов и вагонов, движения и план поездов.
  4. Планы работы.
  5. График поездов, план поездов.
  6. Сведения о локомотивов и бригад в депо, их на ТО.
  7. План «окон» на участках отправления.

Разработка поездообразования на основе суточных по и работе.

Планирование выполняется с использованием системы сортировочной (АСУСТ), Автоматизированной оперативного перевозками (АСОУП, АСОУП-2), системы локомотивным (АСУТ), других систем.

Непосредственная плана на станции на диспетчера (ДСЦС) и по локомотивному депо (ТЧД).

Общее руководство, а при корректировку, контроль и сменно-суточного осуществляет дорожный диспетчер.

Руководители смен и все работники, по кругу обязанностей ответственность за разработанного плана поездообразования, а установленных по эксплуатационной работе.

Текущее работы сортировочной осуществляется на двух уровнях: на уровне – задания ДЦУД и на уровне.

Текущее работы сортировочной Орехово-Зуево осуществляется по 3-6 часовым периодам.

Ответственным за и реализацию планов сортировочной Орехово-Зуево является руководитель -станционный диспетчер.

Текущее на уровне сортировочной предусматривает:

  • порядка подготовки составов для выполнения дорожного управления плана отправления по графика, транзитные и расформировываемые поезда;
  • операций с вагонами, находящимися на вне поездов;
  • очередности роспуска;
  • контрольного времени завершения накопления, формирования и состава к отправлению;
  • плана работы станции.

Разработка оперативного плана поездообразования на станции Орехово-Зуево.

Оперативное планирование поездообразования направлено на обеспечение:

  1. Четкого взаимодействия прилегающих диспетчерских участков, структурных подразделений: станции, локомотивного депо, вагонного депо по беспрепятственному пропуску вагонопотока через узел Орехово-Зуево;
  2. Устойчивой работы по передаче и развозу местного груза, выгрузке продвижению и подаче порожних вагонов под погрузку;
  3. Своевременного распределения парка локомотивов и регулирования работы локомотивных бригад в соответствии с планируемыми размерами движения;
  4. Организация формирования, беспрепятственного пропуска по участкам поездов повышенного веса и длины, а также соединенных поездов;
  5. Регулировки пропуска, входящего вагонопотока исходя из положения в парках, структуры вагонопотока, продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
  6. Формированию заданий узлу по передаче поездов на внутренние и внешние стыки.

 Непосредственная организация выполнения оперативного планирования поездообразования на узле Орехово-Зуево:

  • в Дорожном центре управления движением (ДЦУП) возлагается на узлового поездного диспетчера;
  •  на станции – на руководителя смены железнодорожного узла
  • (станционного диспетчера);
  • в локомотивном депо – на дежурного по локомотивному депо.

     Разработку плана оперативного поездообразования на станции производит станционный (ДСЦС) диспетчер) на основании суточного и сменного плана работы станции.

Оперативное планирование поездообразования производится по следующим периодам: 1.00-4.00, 4.00-7.00, 7.00-10.00, 10.00-13.00, 13.00-16.00, 16.00-19.00, 19.00-22.00, 22.00-1.00.

Станционный диспетчер заблаговременно, но не позднее чем за один час до периода планирования производит расчет поездообразования на станции на очередной 3-х часовой период и производит прогнозное планирование на очередной 6-ти часовой период. 

Для текущего планирования используются следующие данные:

  •  «подход поездов» в системах АСОУП, содержащие номер и индекс поезда, его назначение, количество вагонов, вес и предполагаемое время прибытия на станцию, номер поездного локомотива, явка локомотивной бригады, депо приписки;
  • данные о наличии на путях станции поездов и вагонов по назначениям плана формирования к началу периода планирования,
  • данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов и план явки локомотивных бригад;
  • технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и нормы нахождения поездных локомотивов.

Задачи текущего планирования работы на станции Орехово-Зуево и диспетчерского регулирования решаются с использованием АСУ СС.

Текущая оперативная информация поступает в АСУСС со станций передачи информации (станции формирования, отправления, проследования поездов) и из АСОУП    в виде телеграмм -натурных листов (ТГНЛ), а также формируется на станции и включает сведения:

  • о наличии составов, ожидающих расформирования в приемном парке;
  • о наличии   составов   своего   формирования и транзитных в      отправочном и транзитном парках;
  • о наличии вагонов на путях сортировочного парка по назначениям
  • плана формирования;
  • данные о наличии и предполагаемом поступлении локомотивов и
  • локомотивных бригад для обеспечения вывоза поездов;
  • данные о   количестве, назначении и предполагаемом времени уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки после окончания грузовых операций;
  • данные о вагонах углового потока с указанием   количества вагонов по   назначениям   плана формирования и предполагаемого времени передачи этих вагонов в другую сортировочную систему.

Основой информационного обеспечения оперативного планирования поездообразования являются комплексы информационных технологий:

  • АСУ ЛР «Оникс»;
  • Справочная система «Оскар М»;
  • АС ТРА станции;
  • ГИД «Урал- ВНИИЖТ»;
  • АС АПВО;
  • АСУ МР;
  • АСУТ-Т ЦЕНТР;

Дежурный по локомотивному депо не позднее чем за 3 часа до начала планируемого периода, получив план поездообразования, производит подвязку локомотивов и локомотивных бригад к поездам, указанным в плане исходя из:

  • наличия в депо локомотивов по их сериям и видам тяги;
  • ожидаемого подхода локомотивов и локомотивных бригад;
  • завершения времени отдыха «чужих» локомотивных бригад;
  • выхода локомотивов из плановых и внеплановых видов ремонта, а также после установленных видов технического обслуживания.

По окончании подвязки локомотивов и локомотивных бригад под запланированные к отправлению поезда дежурный по локомотивному депо заполняет соответствующие разделы плана с указанием каждому поезду номера и серии локомотива и фамилии машиниста (производится в системе АСУЛР «Оникс»).

Станционный диспетчер план поездообразования доводит до непосредственных исполнителей: дежурных по станции и горке, дежурных по паркам, операторов ПТО и ПКО и т.д.

План составообразования вместе с планом пропуска транзитных поездов является исходной информацией для организации вызова локомотивных бригад и регулирования локомотивным парком.

Но не смотря на все это сформированные составы на сортировочных на станции Орехово-Зуево часто простаивают в парках отправления в ожидании локомотива Согласно анализу документации и планов поездообразования были выделены две причины:

  • отсутствие управления процессом накопления составов, формируют в соответствии с планом формирования без учета реальных возможностей обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами.
  • недостаточное взаимодействие в работе сортировочной станций и локомотивных депо.

На основании этого было рассмотрена  загрузка системы обеспечения локомотивами на сортировочной станции Орехово-Зуево.  Для начала была проанализирована  зависимость загрузки от продолжительности технологического окна. Данные были получены из итоговой таблицы АСУ СС.

В таблице 4 приведена зависимость загрузки системы обеспечения локомотивов от продолжительности технологического «окна».

Таблица 4

Зависимость загрузки системы обеспечения локомотивов от продолжительности окна

№ варианта Продолжительность «окна» (ч) Загрузка системы 1-го направления Загрузка системы 2-го направления
4 0 0,85 0,59
5 4 0,82 0,59
6 5 0,82 0,53
7 6 0,76 0,59

Здесь отмечается слабая зависимость загрузки системы обеспечения локомотивами от продолжительности технологических окон.

Тогда анализируется зависимость простоя локомотивов и составов от загрузки системы. При этом выбираются варианты, когда технологическое «окно» отсутствует ( таблица 5).

Таблица 5

Зависимость простоя локомотивов и составов от загрузки системы обеспечения локомотивами

№ варианта Продолжительность «окна» (ч) Очередь локомотивов (лок.) Очередь составов (сост.) Загрузка системы
1 0 1,31 2,02 0,73
2 0 1,16 2,28 0,77
3 0 1,06 2,48 0,8
4 0 0,92 2,83 0,85
8 0 0,75 3,90 1

Рассмотренная вторая зависимость более предпочтительна для определения суммарных затрат, так как степень влияния загрузки системы от очереди локомотивов и составов выше, чем в первом варианте.

Оптимальная загрузка системы обеспечения поездными локомотивами будет определяться суммарными затратами, состоящими из затрат на простой локомотивов () и простоя составов ().

Затраты простоя локомотивов на станции определяются по формуле:

где  365 – число дней в году;

 – среднесуточный простой локомотивов в ожидании состава;

 – стоимость локомотиво-часа простоя электровоза без локомотивной бригады (486,24 руб.)

Среднесуточный простой локомотивов в ожидании состава определяется:

Где: — средняя очередь поездных локомотивов j-ой специализации , ожидающих прицепки к составам;

— суммарное число поездных локомотивов j-ой специализации поданных под составы за расчетный период времени.

 Результаты расчетов затрат простоя локомотивов на станции сведены в таблицу 6.

Таблица 6

Затраты простоя локомотивов на станции

Загрузка системы обеспечения локомотивами Локомотиво-часы простоя Укрупненная расходная ставка на 1 л-ч, руб. Затраты на простой локомотивов (Е лок), руб.
0,73 31,16 486,239 5530468,95
0,77 27,53 486,239 4885835,97
0,8 25,18 486,239 4469028,91
0,85 21,99 486,239 3902311,11
1 17,87 486,239 3171496,81

На основании данных таблицы строится график:

Рисунок 1- Затрат простоя локомотивов

Но также выше, было видно на графике суммарных затрат, связанных с простоем локомотивов, что чем выше загрузка системы, тем меньше эти суммарные затраты.  На данный момент загрузка составляет 0,77 (77%).

А для эффективности работы станции Орехово-Зуево  нужно добиться загрузки на уровне 0,85 (85%).

Кроме того в  период предоставления «окон» отменяется большое количество «ниток» графика движения, из-за чего сортировочная станция длительное время не может отправлять поезда, и уже сформированные составы непроизводительно простаивают в парке отправления. Целесообразно, чтобы такие составы в этот период находились в сортировочном парке под накоплением более дальних назначений, которых в действующем плане формирования нет.

Периодически скопление поездов на участках создает трудности с их своевременным пропуском и для нормализации поездного положения целесообразно временно уменьшить число формируемых поездов.

Но в настоящее время регулировочные меры по оперативному управлению организацией вагонопотоков практически не применяются. Препятствует этому и сложная, громоздкая современная процедура оперативной корректировки плана формирования.

Скачать текст в WORD

При изучении системы управления и оперативного планирования работы на сортировочной станции были отмечены следующие недостатки: сформированные составы на сортировочной станции Орехово-Зуево часто простаивают в парках отправления в ожидании локомотива.  Данные простои вызваны из-за:

  • отсутствия управления процессом накопления составов, т.е. их формируют в соответствии с планом формирования без учета реальных возможностей обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами;
  • недостаточного взаимодействие в работе сортировочной станций и локомотивных депо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *