Система средств массовой коммуникации

Система средств массовой коммуникации — это совокупность взаимодействующих коммуникативных каналов, средств, форм и методов подготовки, сбора, перераспределения и передачи информации, а также установления и осуществления контактов между субъектами экономических, социальных, политических, духовно-культурных отношений.

Система массовой коммуникации (СМК) состоит из следующих элементов:

— руководящий орган СМК;

— трудовой коллектив СМК;

— ответственные исполнители за ЗЗГ;

— технические средства СМК;

— аппарат подготовки, сбора, хранения, сравнительного анализа и оценки информации;

— текстовый поток информации, то есть указаний, инструкций, распоряжений;

— обратная связь с исполнителями и общественностью.

Руководящий орган СМК, который возглавляет первый (высший) руководитель организации, обычно включает руководителя и ведущих специалистов службы по связям с общественностью. Его главной задачей является разработка структуры и стратегии системы массовых коммуникаций, регулирование, контроль и управление деятельностью всех структурных элементов системы и трудового коллектива.

К трудовому коллективу системы массовых коммуникаций входят специалисты транспортных, телефонных, телеграфных, радио- и телевизионных сетей, специалисты по подготовке обращений и сообщений, рекламных материалов, обеспечение обратной связи. При этом в трудовом коллективе также ответственные исполнители по различным аспектам и проблемам связей с общественностью. Например, за разработку рекламных материалов, их содержание, дизайн и размещение, продвижение к целевой аудитории отвечает специально предназначенный специалист высокой квалификации. За работу транспорта, телефонных и телевизионных кабельных сетей, радиосвязи и сотовых телефонов отвечают другие специалисты.

Материально-техническую базу СМК составляют технические средства, к которым относятся: телефонные линии, телеграфная связь, факс, сотовый телефон, радиосвязь, пресса, телевидение, все виды транспорта и др. Конкретные средства материально-технической базы системы массовых коммуникаций той или иной организации (фирмы, компании) определяет руководящий орган СМК в соответствии с реальными собственными потребностями и финансовыми возможностями.

Важную роль в системе массовых коммуникаций выполняет аппарат подготовки, сбора, хранения, сравнительного анализа и оценки информации, без которой даже самые совершенные технические средства СМК не способны ничего сделать. Поэтому в составе аппарата по подготовке и продвижение информации должны быть специалисты высокого класса, которые хорошо знают все области общественной жизни, экономики, политики, производства, торговли, рынка, средств массовой информации, социальной сферы и культуры.

Текстовый поток информации, то есть продвижение обращений, сообщений, указаний, инструкций, распоряжений и т. д., полностью зависит от качества работы аппарата по подготовке информации и всех элементов системы массовой коммуникации.

Обратная связь в системе массовых коммуникаций должна быть непрерывной и надежной, ее организуют и осуществляют специальные агенты из службы по связям с общественностью, работающие непосредственно с целевыми аудиториями или доверенные представители определенной целевой аудитории.

Систему отношений средств массовой коммуникации можно представить как глобальную систему, состоящую из определенных подсистем (отдельных взаимосвязанных систем низшего уровня).

Создание и эффективное функционирование системы массовых коммуникаций требуют правильного понимания и соблюдения следующих принципов:

— усиление аудиторных возможностей СМК за счет работы с персоналом, постоянного повышения квалификации членов трудового коллектива и улучшения их морально-психологических качеств, заинтересованности своим трудом;

— контроль за нормами поведения всех элементов СМК, в частности персонала на всех этапах формирования системных отношений средств массовой коммуникации;

— целевая ориентация на конкретных партнеров, клиентов, потребителей товаров и услуг, предлагаемых фирмой;

— развитие корпоративного духа, кооперативных взаимосвязей субъектов хозяйствования, создание современного фирменного стиля и высокого имиджа;

— грамотная работа с персоналом, создание современной системы мотивации труда членов трудового коллектива в соответствии с основными целями организации;

— усиление внимания к созданию полного объема необходимого информационного массива для принятия стратегических и оперативных решений по функционированию и развитию фирмы (организации);

— способность к быстрому реагированию и действий, деловитость и наличие сильных личностных качеств у руководителя и специалистов службы по связям с общественностью;

— существуют и используются и другие принципы, однако лишь соблюдение вышеназванных принципов в их взаимосвязи обеспечивают эффективное функционирование системы массовых коммуникаций.

Ключевую роль в удачной реализации многогранной и очень сложной СМК играют средства связи в обществе, наличие инфраструктуры технических средств, современного состояния средств автоматизации и компьютеризации.

Связь в России — фактор системы средств массовой коммуникации

Трансформация тоталитарной системы в демократическую с современными рыночными отношениями практически невозможна без наличия хорошо отлаженной системы связи в качестве основного элемента рыночной инфраструктуры общества и демократической политической системы. Сложно переоценить ее роль в осуществлении передачи и приеме информации с помощью радиосетей и современных телефонных сетей.

Развитие связи в России в современных условиях является одним из основных факторов политической стабилизации и роста экономики страны.

Связь в России — это совокупность сетей и служб связи, функционирующих как производственно-хозяйственный комплекс. Система связи предназначена для удовлетворения потребностей населения и государственной власти: управление, обороны, безопасности, охраны правопорядка, а также субъектов хозяйствования с помощью услуг электронной и почтовой связи, радиовещания и телевидения. Связь в совокупности со средствами вычислительной и компьютерной техники составляет техническую базу информационного общества.

В то же время она является составной инфраструктуры государства и несет большую социальную нагрузку, способствуя развитию науки, техники, культуры, искусства, здравоохранения, образования, бизнеса и т.д.

Электросвязь обеспечивает прием и передачу знаков, сигналов, изображений, звуков с помощью проводной, радио-оптической и других электромагнитных систем.

Почтовая связь осуществляет прием, обработку, перевозку и доставку отправлений, материальных ценностей, а также перевод денег.

Определяющими тенденциями развития связи в европейском и мировом масштабах есть два основных взаимосвязанных направления:

— глобализация;

— персонализация.

Глобализация связи — это создание всемирной сети связи, то есть единой сети, которая охватывала бы все страны мира. Частью всемирной сети станет глобальная сеть мобильной связи, которая обеспечивает абоненту доступ к связи в любой точке Земли.

Персонализация связи дает абоненту возможность пользоваться любыми услугами в любом месте планеты в произвольное время с помощью персонального номера. Персонализация связи будет итогом разработки и воплощением концепции универсальной персональной связи — СПС.

Между двумя полюсами развития связи — глобализацией и персонификацией — продолжается непрерывный процесс усовершенствования в техническом и сетевом направлениях. Существуют и так называемые стратегические коммуникации в связях с общественностью, которые без разнообразной связи эффективно осуществлять невозможно.

Таким образом, система массовых коммуникаций — это комплекс взаимосвязанных элементов, который создан и функционирует на основе активного использования информативного массива и каналов и технических средств связи.

В системе массовых коммуникаций связь играет важнейшую роль, обеспечивая взаимоинформированность и взаимодействие.

Создание и функционирование СМК предусматривает обязательное использование определенных научно-обоснованных принципов, таких как целевая ориентация на конкретные группы потребителей, создание единых стандартов качества связи и его обслуживания, создание фирмой имиджа, развитие корпоративной социальной ответственности, использование инноваций.

В системе связей с общественностью важную роль играют стратегические коммуникации. Они определяют выбор ситуаций и обеспечивающих решение задач в рамках стратегии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *