Система работы по совершенствованию вычислительных навыков при подготовке к основному государственному экзамену по математике

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Цель, для каждого учителя — это подготовка учащихся 9 классов к успешной сдаче основного государственного экзамена. Результат, который получен выпускником при прохождении основного государственного экзамена, это результат освоения им школьной программы по математике.

Чтобы успешно сдать основной государственный экзамен учащимся 9 классов нужна мотивация. Часто они не понимают серьёзности предстоящего экзамена. Много учащихся со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Часто в классах бывают учащиеся, которые в силу разных причин часто пропускают уроки. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям результатов сдачи основного государственного экзамена.

При подготовке к основному государственному экзамену по математике важно определить стартовый уровень знаний для каждого ученика, знать специфику класса и уровень знаний по предмету [17].

При подготовке к основному государственному экзамену по математике следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету. Поэтому подготовку к основному государственному экзамену по математике в 9 классе необходимо начинать в начале учебного года с проведения контрольной диагностической работы, которая помогает выявить не только пробелы в знаниях обучающихся, но и позволяет познакомить их со структурой и особенностями экзаменационной работы.

Система работы по подготовке к основному государственному экзамену предполагает всех учащихся разделить на три группы:

1 группа 2 группа 3 группа

Учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают преодолеть минимальный порог. Учащиеся, которые поставили перед собой цель — получить средние баллы. Учащиеся, которые хотят получить высокие баллы.

Для оптимизации работы в каждой группе необходимо поставить задачи.

1 группа2 группа3 группа

  1. Знать основной теоретический материал. 2. Закрепить умения решать задания базового уровня и прорешивать задания из усвоенного материала. 1. Знать основной теоретический материал. 2. Уметь решать все типы заданий базового уровня. 3. Уметь объяснять решение. 1. Знать основной теоретический материал. 2. Уметь решать все типы заданий любой темы разными способами. 3. Уметь объяснять решение.

После изучения индивидуальных особенностей учащихся в классе, подготовку к ОГЭ в части совершенствования вычислительных навыков необходимо проводить по следующим направлениям.

Первое направление это работа на уроках.

При организации повторения следует планировать уроки:

— с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы;

— с систематическим включением в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач части 1. Включать в начале урока работу по карточкам, для каждой из групп учащихся;

— с проведением различных форм текущего контроля, используя задания, аналогичные заданиям ОГЭ;

— с проведением диагностических работ в форме ОГЭ, результаты отмечать в таблице уровня готовности к экзамену [19].

Диагностические работы позволяют выявить как типичные ошибки, так и индивидуальные ошибки, присущие тому или другому учащемуся.

После определения типологии пробелов в знаниях учащихся по итогам очередной тестовой диагностической работы, можно организовывать уроки разноуровнего обобщающего повторения.

Арифметические ошибки являются одними из основных ошибок, которые учащиеся допускают при сдаче ОГЭ. В связи с этим, необходимо на каждом уроке отрабатывать вычислительные навыки: устный счет, повторение и закрепление вычислительных навыков: сложению, вычитанию, умножению и делению многозначных чисел и десятичных дробей в столбик, особенно важным становится умение переводить обыкновенные дроби в десятичные и верно записывать в отводимом для ответа месте (каждый знак — в одной клетке).

Второе направление работы — это проведение дополнительных занятий по подготовке к основному государственному экзамену и развитию вычислительных навыков учащихся:

— консультации для слабых учащихся (решение 1 части);

— консультации для сильных учащихся (решение заданий 2 части); дополнительные занятия «Практикум решения избранных задач»;

— индивидуальные консультации.

В рамках консультаций весь образовательный материал, который студент должен знать при прохождении основного государственного экзамена, должен быть разбит на основные темы, основанные на кодификаторе элементов контента до уровня подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для Проведение НГЕ.

В процессе подготовки студентов к основному государственному экзамену, как на уроках, так и в дополнительных классах, необходимо применять также такие направления, как систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями и работа со студентами в небольших группах.

Задачи для экзамена в большинстве случаев выполняются в форме теста. Поэтому важно научить студентов в среднем звене работать с тестами. Начиная с конца сентября в классе, в дополнительных классах и дома, можно распространять большое количество тестов для тиражирования, предпочтительно разных вариантов. Затем проверяются ответы и те задачи, в которых была сделана ошибка, разобрать.

Работа с тестами является важной частью при подготовке к экзамену. Необходимо применять различные типы тестов: с выбором ответа и без выбора, по переписке, заполнению проходов, установлению истины или ложности и т. д.

Прежде всего, практикуйте и консолидируйте знания и навыки базового уровня. Для этих целей можно использовать материалы, рекомендованные Федеральным институтом педагогических измерений, которые наиболее полно проверяют все образовательные материалы, которые должен знать студент при прохождении НГЕ [36].

Подготовка решения задач второй части может начаться со второго квартала. Для этого вы можете сначала использовать дополнительные классы, которые приглашают учащихся третьей группы. Вы можете дать домашнее задание на 2 части.

Работа учащихся в малых группах состоит в следующем: группы распределяются таким образом, что в каждой группе присутствуют как сильные, так и слабые ученики, сильные ученики помогают слабым овладеть навыками решения базовой части экзамена [19].

Подготовка к урокам, консультациям, проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовывать деятельность и заинтересовать учащихся обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведённая работа принесёт желаемый результат.

В процессе обучения необходимо подобрать задания, соответствующие темам на уроке из сборников ОГЭ, широко использовать банк открытых задач, варианты репетиционных экзаменов.

Необходимо использовать все возможности для того, чтобы учащиеся учились с интересом, чтобы большинство учащихся испытали и осознали положительные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *