Роль прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, в составе неналоговых доходов федерального бюджета (ст.51 БК РФ)

 

На сегодняшний день унитарные предприятия занимают особую нишу в экономике страны и установления федерального бюджета. В данном эссе будет рассмотрена роль прибыли унитарных предприятий, как она влияет на составление бюджета и какими федеральными законами она регламентируется.

Формирование федерального бюджета является первоочередной целью государства, так как именно он определяет и обеспечивает деятельность центральных органов власти. Основываясь на определении федерального бюджета – плана государственных доходов и расходов, утверждаемого Федеральным Собранием и ратифицированного в качестве федерального закона, получаем систему распределения Валового внутреннего продукта и национального дохода. Федеральный бюджет определяет финансовые ресурсы государства, что в свою очередь помогает развивать экономические и политические отрасли.

Федеральный бюджет составляется из федеральных налогов и неналоговых доходах. В соответствии с распоряжением государственно власти РФ, доходом федерального бюджета считаются средства, поступаемые безвозвратно.

Основываясь на статье 49 БК РФ, налоговые доходы федерального бюджета включают в себя федеральные налоги и сборы; государственную пошлину; таможенные пошлины, сборы и другие платежи. Особое внимание следует уделить федеральным налогам и сборам. Налоговое законодательство РФ регулирует и устанавливает ставки и перечень налогов, в то время как пропорциональное распределение межуровневых бюджетов бюджетной системы устанавливается федеральным законом о бюджете на срок от 3-х лет в том случае если происходит увеличение нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год.

Опираясь на статьи с 41 по 46 и 51 БК РФ, неналоговые доходы определяются:

  • доходами от платных услуг, оказываемые бюджетными организациями,
  • которые находятся в ведении органов госвласти;
  • долей прибыли унитарных предприятий;
  • средствами, полученными в результате применения мер уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности, в их число входят штрафы, компенсации, конфискации;
  • доходами в форме финансовой поддержки от бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ;
  • другими неналоговыми доходами Сегодня, опираясь на уже проведенные реформы бюджетной и налоговой политики РФ, формирование и управление неналоговыми доходами уже не является первоочередной целью. И в противоречие к этому, следует обратить особое внимание на неналоговые доходы, так как они являются источником гос. доходов.

Для начала, необходимо проанализировать методологические и теоретические аспекты и особенности формирования государственных доходов, а также методы управления ими.

Доход бюджета РФ формируется из трех групп, таких как дарственные перечисления, налоговые и неналоговые доходы. Составной частью поступающих доходов бюджетной системы России являются неналоговые доходы. Важно отметить, что неналоговые доходы регламентируются органами государственного управления РФ и высшими органами госвласти. В дальнейшем, эти средства отправляются в формирование других бюджетов местного и государственного уровня.

В соответствии с нормативными документами порядок исчисления, взимания и установления неналоговых доходов носят обязательный и в остальных случаях необязательный характер, а также могут взиматься на принудительной или добровольной основе.

Льготы, ставки и сроки уплаты не определены.

Все поступления имеют свою четкую направленность использования, в правовых документах указан порядок взимания и исчисления платежей.

Теперь рассмотрим, чем отличаются налоговые доходы бюджетов и налоговые поступления. В первую очередь это порядок исчисления, взимания и установления. Эти три процесса закреплены и регулируются в нормативных актах. Для примера, приведем ситуацию, когда в случае приватизации имущества, порядок перечисления всех средств регламентируется законодательством Российской Федерации о приватизации. В то время как в ведении Гражданского и Уголовного кодексов находится взимание отдельных санкций. Как уже было сказано выше, неналоговые доходы обязательный и в остальных случаях необязательный характер, а также могут взиматься на принудительной или добровольной основе. Они отличаются тем, что не имеют четких ставок, льгот, сроков уплаты и других налоговых отличий.

По этим причинам муниципальные и государственные унитарные предприятия имеют особое положение в организационно-правовой структуре предпринимательства. В соответствии с ГК РФ унитарным предприятием называется коммерческая структура, которая имеет право собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является целостным и не может быть разделено по вкладам (долям, кускам), в том числе между работниками.

Муниципальные унитарные и государственные организации составляют стержень финансовой и хозяйственной системы, что позволяет им функционировать на своем уровне. В устройстве административно-командной экономики государственные предприятия занимали место самого ценного и ведущего элемента хозяйственной системы; в рыночной экономике, им придется занять место равноправного субъекта в совокупности хозяйствующих образований, которые действуют по коммерческим принципам.

Государственные и муниципальные предприятия — это производственные образования, создающиеся государством и органами местного самоуправления, наделяются необходимыми средствами и в коммерческих целях действуют в соответствии с теми принципами и задачами, которые для них определяют учредители. Только муниципальные и государственные предприятия могут быть унитарными. Из этого следует, что все имущество и средства, которые получают унитарные организации находится либо в государственной собственности, либо в муниципальной. Эта система принадлежности называется «хозяйственное ведение» или по-другому «оперативное управление».

Собственник унитарного предприятия назначает руководителя, который так же является органом управления. Если собственник по какой-то причине не может назначить руководителя, то эта обязанность переходит к уполномоченному собственником органу. Вся деятельность унитарных предприятий основана вокруг коммерческих целей, то есть получение максимальной прибыли при меньших издержках.

Получение прибыли и в следствии уплата налогов напрямую зависит от наличия обширных хозяйственных резервов, правильного использования производственных фондов и других материальных ресурсов, в том числе и рабочую силу. Для рационального использования всех ресурсов и правильного планирования необходимо перед каждым периодом анализировать деятельность и эффективность работы предприятия за прошлый период. Этот анализ  формируется на основе прошлых отчетностей, себестоимости продукции, показателей производства и реализации продукции. Таким образом, эффективность предприятия и работы его работников с каждым периодом должна если не повышаться, то держаться на необходимом уровне. В противном случае предприятие пойдет себе в убыток и даже государственное финансирование может не помочь вытащить организацию из петли.

Подводя итог этого эссе важно отметить насколько деятельность муниципальных унитарных и государственных предприятий связаны с формированием федерального бюджета и его четкого распределения. Без этой хорошо отлаженной системы получения прибыли и уплаты налогов, невозможно было бы управлять всей структурой государственных мероприятий.

Поэтому создание и постоянное обновление законодательных актов позволяет проводить верную политику в отношении как унитарных предприятий, так и государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *