Поскольку креатив — понятие многоаспектное, выделим отдельно функции креатива как маркетингово- коммуникационного продукта (включая и новые виды рекламы, и новые инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе событийный маркетинг) и функции креатива как процесса, деятельности, технологии.
Функции креатива как продукта:
поддержание интереса потребителей к новому продукту;
повышение уровня узнаваемости среди целевого сегмента аудитории;
формирование яркого запоминающегося бренда;
донесение до клиента ключевой информации о потребительских свойствах товара;
совершенствование системы медиапланирования;
минимизация издержек за счет роста эффективности отдельных акций;
преодоление стереотипичного отрицательного отношения к маркетингово-коммуникационным, в частности, рекламным, продуктам со стороны потребителей;
увеличение конкурентных преимуществ за счет создания ярких креативных образов;
ориентация потребителя в потоке информации, фиксация его внимания на нужном товаре;
снижение издержек при выводе на рынок нового продукта;
формирование корпоративной культуры внутри компании.
Функции креатива как технологии можно описать следующим образом:
формирование работающей системы взаимоотношений в цепочке «рекламодатель/клиент — коммуникационное агентство (креативное, маркетинговое, event агентство)»;
увеличение числа креативных инструментов для разработки стратегии;
создание благоприятного эмоционального внутреннего климата;
оптимизация работы компании с точки зрения производительности и качества;
формирование мотивационной системы сотрудников, эффективное управление персоналом;
улучшение репутации компании, повышение лояльности потребителей к ней.