Результаты внедрения программы улучшения маркетинговых услуг

🙂

Скачать текст в WORD

Проведем оценку эффективности предложенных организационно-экономических решений.

1.Предоставление услуг по физической реабилитации в бассейне

Для предоставления услуг по физической реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья потребуется специальное оборудование. Стоимость и количество оборудования представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5. Закупка материально-технического оборудования

Наименование оборудованияКол-воЦена за ед. в руб.Стоимость оборудования
Трапеция для горизонтальной транспортировки13000030000
Аквабайк33000090000
Акватренажер эллиптический32500075000
Универсальная трапеция для подвеса4700028000
Аква кардиотренажер14000040000
Итого:  263000

Итого, затраты на покупку оборудования составляют 263 тыс.руб.

Количество необходимого персонала составляет 3 человека:

  1. Тренер по реабилитации при травмах.
  2. Тренер по реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
  3. Тренер по реабилитации при эндокринных нарушениях.

Затраты на выдачу заработной платы представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6.Затраты на выдачу заработной платы сотрудников групповых занятий

ДолжностьЗатраты на выплату заработной платы руб./месяц
Тренер по реабилитации при травмах.20000
Тренер по реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.20000
Тренер по реабилитации при эндокринных нарушениях.20000
Итого60000

Таким образом, общие затраты на персонал в месяц составят 60 тыс.руб., в год – 720 тыс.руб.

В технологию предоставления услуги будет входить сам процесс тренировки (проведение тренировки тренером) — открытая зона. Вообще, в предоставлении услуг реабилитации существует только открытая (контактная) зона. Примерная стоимость услуг представлена в таблице 3.7.

Таблица 3.7. Расчет стоимости услуг

УслугаКол-во занятийСтоимость в руб.
Реабилитация при травмах – разовое занятие1Бесплатно
Реабилитация при травмах43400
Реабилитация при травмах86200
Реабилитация при заболеваниях опорно-двигательного аппарата – разовое занятие1Бесплатно
Реабилитация при заболеваниях опорно-двигательного аппарата44400
Реабилитация при заболеваниях опорно-двигательного аппарата87200
Реабилитация при эндокринных нарушениях– разовое занятие1Бесплатно
Реабилитация при эндокринных нарушениях43200
Реабилитация при эндокринных нарушениях86200

Рассмотрим финансовый план при предоставлении услуг реабилитации в таблице 3.8.

Таблица 3.8. Финансовый план при предоставлении услуг реабилитации

№ п/пСтатьяВеличина, руб.
1Единовременные затраты, в т.ч.353750
 Ремонт90 750
 Закупка оборудования263000
2Ежемесячные затраты, в т.ч.60000
 Выплата заработной платы персоналу60000
3Ежемесячная выручка271 800 руб.
4Ежемесячная прибыль211800 руб.
 Ежегодовая прибыль2541600

2.Разработка печатного каталога учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры».

Предполагается выпустить таких каталогов 100 штук, себестоимость одного каталога 2500 рублей, т.е. затраты на издание каталога составят 250000 рублей.

На создание печатного каталога учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры», предприятие предполагает потратить 250 тысяч рублей, при этом, основываясь на опыте других фирм, выпуск такого каталога повлечет за собой увеличение выручки от реализации от 1 до2 процентов. Предположим, что в данном случае выручка от реализации увеличится на 2 процента.

Так, же принятые меры привели к увеличению рентабельности производства на 3,18 % и позволили увеличить производительность труда на 225 тыс.руб/чел.

Результаты внедрения описанных выше мероприятий разработке организационно-экономических решений по совершенствованию маркетинговой стратегии учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры»приведены в таблице 3.9.

Таблица 3.9. Суммарный эффект внедренных мероприятий

Наименование показателяЕд. изм.До проведения мероприятийМероприятияПосле проведения мероприятийИзменения
12+/-%
ВыручкаТыс. руб.6650332541133006808741584110
СебестоимостьТыс. руб.48902298325049025512330,42
Численность работающихЧел.350— —3500100
Валовая прибыльТыс. руб.17601122481305019130915298105,6
Рентабельность производства%10,023,185,2620,5410,52105
Производительность трудаТыс. руб./чел.7515225376826675110

Проведем расчет выручки от реализации каждого мероприятия. Как было отмечено выше, прирост выручки от разработки печатного каталога составит 2%:

Вмер1=665033*0,02=13300 тыс.руб.

Для наглядности эффект от внедренных мероприятий в виде рисунка 3.6.

Рис.3.6. Сравнительный анализ эффекта от  внедренных мероприятий

Обобщив вышеприведённый анализ, можно сделать следующие выводы: выручка от реализации продукции увеличилась на 10%, при изменении себестоимости продукции на 1233 тыс.руб. что, соответственно, увеличило прибыль от основной деятельности учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры» почти на 106 процентов, увеличение составило 15298 тыс.руб.

Рис.3.7. Показатели рентабельности производства после внедрения комплекса мероприятий

Показатель рентабельность производства после внедрения комплекса мероприятий  принял значение 20,54 %, что на 10,52% больше чем до проведения мероприятий.

Производительность труда повысилась на 10 %, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.

Необходимо оценить эффективность реализации маркетинговых мероприятий учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры» по изменению количества клиентов.

Таблица 3.10. Оценка эффективности реализации маркетинговых мероприятий учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры» за 2017-2019 гг.

  Наименование показателяПериодИзменение
2017 г.2019 г. -прогноз
Относительная рыночная доля учреждения0,80,90,1
Динамика количества покупателей, кол-во посетителей, тыс.чел.36737811
Коэффициент конкурентоспособности учреждения0,380,40,03
Размер среднего чека покупок, тыс.руб.21276

Произошло незначительное изменение динамики количества покупателей на 11 тыс.чел. за 2017-2019 гг.

Коэффициент конкурентоспособности учреждения в 2019 году составит показатель 0,4, что свидетельствует о достаточно высоком уровне конкурентоспособности учреждения. Таким образом, в  целом проведение всех запланированных маркетинговых мероприятий позволило повысить эффективность деятельности и укрепить позиции МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры» на рынке. Проведенные в этой части расчеты эффективности различных мероприятий учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры» по увеличению объема продаж услуг позволяют сделать вывод о том, что эти мероприятия принесли фирме большой экономический эффект и прибыль. В будущем основной упор необходимо делать на маркетинговую, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим. Необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых направлениях, изменении цен. Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности мероприятий по повышению конкурентных преимуществ – это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании маркетинговых и стимулирующих сбыт акций позволит фирме и в дальнейшем также успешно работать на рынке плавательных услуг и даже улучшить свои позиции.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *