Проведем оценку эффективности предложенных организационно-экономических решений.
1.Предоставление услуг по физической реабилитации в бассейне
Для предоставления услуг по физической реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья потребуется специальное оборудование. Стоимость и количество оборудования представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5. Закупка материально-технического оборудования
Наименование оборудования | Кол-во | Цена за ед. в руб. | Стоимость оборудования |
Трапеция для горизонтальной транспортировки | 1 | 30000 | 30000 |
Аквабайк | 3 | 30000 | 90000 |
Акватренажер эллиптический | 3 | 25000 | 75000 |
Универсальная трапеция для подвеса | 4 | 7000 | 28000 |
Аква кардиотренажер | 1 | 40000 | 40000 |
Итого: | 263000 |
Итого, затраты на покупку оборудования составляют 263 тыс.руб.
Количество необходимого персонала составляет 3 человека:
- Тренер по реабилитации при травмах.
- Тренер по реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
- Тренер по реабилитации при эндокринных нарушениях.
Затраты на выдачу заработной платы представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6.Затраты на выдачу заработной платы сотрудников групповых занятий
Должность | Затраты на выплату заработной платы руб./месяц |
Тренер по реабилитации при травмах. | 20000 |
Тренер по реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. | 20000 |
Тренер по реабилитации при эндокринных нарушениях. | 20000 |
Итого | 60000 |
Таким образом, общие затраты на персонал в месяц составят 60 тыс.руб., в год – 720 тыс.руб.
В технологию предоставления услуги будет входить сам процесс тренировки (проведение тренировки тренером) — открытая зона. Вообще, в предоставлении услуг реабилитации существует только открытая (контактная) зона. Примерная стоимость услуг представлена в таблице 3.7.
Таблица 3.7. Расчет стоимости услуг
Услуга | Кол-во занятий | Стоимость в руб. |
Реабилитация при травмах – разовое занятие | 1 | Бесплатно |
Реабилитация при травмах | 4 | 3400 |
Реабилитация при травмах | 8 | 6200 |
Реабилитация при заболеваниях опорно-двигательного аппарата – разовое занятие | 1 | Бесплатно |
Реабилитация при заболеваниях опорно-двигательного аппарата | 4 | 4400 |
Реабилитация при заболеваниях опорно-двигательного аппарата | 8 | 7200 |
Реабилитация при эндокринных нарушениях– разовое занятие | 1 | Бесплатно |
Реабилитация при эндокринных нарушениях | 4 | 3200 |
Реабилитация при эндокринных нарушениях | 8 | 6200 |
Рассмотрим финансовый план при предоставлении услуг реабилитации в таблице 3.8.
Таблица 3.8. Финансовый план при предоставлении услуг реабилитации
№ п/п | Статья | Величина, руб. |
1 | Единовременные затраты, в т.ч. | 353750 |
Ремонт | 90 750 | |
Закупка оборудования | 263000 | |
2 | Ежемесячные затраты, в т.ч. | 60000 |
Выплата заработной платы персоналу | 60000 | |
3 | Ежемесячная выручка | 271 800 руб. |
4 | Ежемесячная прибыль | 211800 руб. |
Ежегодовая прибыль | 2541600 |
2.Разработка печатного каталога учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры».
Предполагается выпустить таких каталогов 100 штук, себестоимость одного каталога 2500 рублей, т.е. затраты на издание каталога составят 250000 рублей.
На создание печатного каталога учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры», предприятие предполагает потратить 250 тысяч рублей, при этом, основываясь на опыте других фирм, выпуск такого каталога повлечет за собой увеличение выручки от реализации от 1 до2 процентов. Предположим, что в данном случае выручка от реализации увеличится на 2 процента.
Так, же принятые меры привели к увеличению рентабельности производства на 3,18 % и позволили увеличить производительность труда на 225 тыс.руб/чел.
Результаты внедрения описанных выше мероприятий разработке организационно-экономических решений по совершенствованию маркетинговой стратегии учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры»приведены в таблице 3.9.
Таблица 3.9. Суммарный эффект внедренных мероприятий
Наименование показателя | Ед. изм. | До проведения мероприятий | Мероприятия | После проведения мероприятий | Изменения | ||
1 | 2 | +/- | % | ||||
Выручка | Тыс. руб. | 665033 | 2541 | 13300 | 680874 | 15841 | 10 |
Себестоимость | Тыс. руб. | 489022 | 983 | 250 | 490255 | 1233 | 0,42 |
Численность работающих | Чел. | 350 | — | — — | 350 | 0 | 100 |
Валовая прибыль | Тыс. руб. | 176011 | 2248 | 13050 | 191309 | 15298 | 105,6 |
Рентабельность производства | % | 10,02 | 3,18 | 5,26 | 20,54 | 10,52 | 105 |
Производительность труда | Тыс. руб./чел. | 7515 | 225 | 376 | 8266 | 751 | 10 |
Проведем расчет выручки от реализации каждого мероприятия. Как было отмечено выше, прирост выручки от разработки печатного каталога составит 2%:
Вмер1=665033*0,02=13300 тыс.руб.
Для наглядности эффект от внедренных мероприятий в виде рисунка 3.6.
Рис.3.6. Сравнительный анализ эффекта от внедренных мероприятий
Обобщив вышеприведённый анализ, можно сделать следующие выводы: выручка от реализации продукции увеличилась на 10%, при изменении себестоимости продукции на 1233 тыс.руб. что, соответственно, увеличило прибыль от основной деятельности учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры» почти на 106 процентов, увеличение составило 15298 тыс.руб.
Рис.3.7. Показатели рентабельности производства после внедрения комплекса мероприятий
Показатель рентабельность производства после внедрения комплекса мероприятий принял значение 20,54 %, что на 10,52% больше чем до проведения мероприятий.
Производительность труда повысилась на 10 %, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.
Необходимо оценить эффективность реализации маркетинговых мероприятий учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры» по изменению количества клиентов.
Таблица 3.10. Оценка эффективности реализации маркетинговых мероприятий учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры» за 2017-2019 гг.
Наименование показателя | Период | Изменение | |
2017 г. | 2019 г. -прогноз | ||
Относительная рыночная доля учреждения | 0,8 | 0,9 | 0,1 |
Динамика количества покупателей, кол-во посетителей, тыс.чел. | 367 | 378 | 11 |
Коэффициент конкурентоспособности учреждения | 0,38 | 0,4 | 0,03 |
Размер среднего чека покупок, тыс.руб. | 21 | 27 | 6 |
Произошло незначительное изменение динамики количества покупателей на 11 тыс.чел. за 2017-2019 гг.
Коэффициент конкурентоспособности учреждения в 2019 году составит показатель 0,4, что свидетельствует о достаточно высоком уровне конкурентоспособности учреждения. Таким образом, в целом проведение всех запланированных маркетинговых мероприятий позволило повысить эффективность деятельности и укрепить позиции МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры» на рынке. Проведенные в этой части расчеты эффективности различных мероприятий учреждения МБУ ЦФКиС «Жемчужина Югры» по увеличению объема продаж услуг позволяют сделать вывод о том, что эти мероприятия принесли фирме большой экономический эффект и прибыль. В будущем основной упор необходимо делать на маркетинговую, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим. Необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых направлениях, изменении цен. Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности мероприятий по повышению конкурентных преимуществ – это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании маркетинговых и стимулирующих сбыт акций позволит фирме и в дальнейшем также успешно работать на рынке плавательных услуг и даже улучшить свои позиции.