Ретроспективный анализ развития гражданской авиации в России

В период с момента возникновения воздухоплавания и до 1945 года Россия как и наиболее развитые страны Запада прошла этапы зарождения и становления авиации как нового самого скоростного средства передвижения.

Однако несмотря на несомненные достижения российских энтузиастов – конструкторов и учёных, авиация в нашей стране до 1917 г. не получала необходимой поддержки со стороны государства. Это оказывало тормозящее действие на самолëтостроение, создание отечественных авиамоторов и приборов, подготовку кадров. Недальновидность политики правительства остро проявилась в годы первой мировой войны.

После революции развитие авиации было поставлено на государственную основу. Активизировались научные исследования, опытное самолётостроение, авиапромышленность. Строительство советского воздушного флота стало делом всенародным. В 20-е годы гражданская авиация выделилась из военной и наглядно продемонстрировала свои возможности не только в быстрой доставке пассажиров, грузов и почты, но и в различных отраслях народного хозяйства. Благодаря заботе государства и невиданному энтузиазму трудящихся в годы довоенных пятилеток, в ходе индустриализации страны Россия заняла свое место в ряду ведущих авиационных держав. Это сыграло важную роль в победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Период с 1945 года по начало XXI века отмечен напряженной работой всех звеньев гражданской авиации по восстановлению хозяйства Аэрофлота в первые послевоенные годы и дальнейшему его развитию, внедрению новой реактивной и турбовинтовой техники, началу эксплуатации вертолетов. В последующие десятилетия авиаработники проделали огромную работу по всемерному увеличению вклада гражданской авиации в перевозки пассажиров, почты и грузов, в развитие многих отраслей народного хозяйства страны, по укреплению авторитета СССР как одной из ведущих авиационных держав мира. Заключительная глава посвящена сложному и драматическому периоду в деятельности гражданской авиации России в 1991 – 2005 годах, когда отрасль осуществляла переход от планового ведения хозяйства к рынку.

Точкой формирования современного пассажирских авиаперевозок в Российской Федерации считать 1991 г. На этапе развития в пассажирских авиаперевозок за лет произошел от плановой хозяйственных отношений к взаимоотношениям. Этот осуществлялся на неблагоприятной макроэкономической ошибок реформирования и, в счете, сказался на сферы авиауслуг. Последнее прошлого столетия резким спадом деятельности воздушного аналогов не было в истории гражданской Если потенциальную емкость внутренних авиаперевозок, то будет напрямую от динамики и темпов российской экономики.

В году в Российской Федерации пассажирские авиаперевозки уровня 48%, на авиаперевозки приходится 52% (в г. – 49%).

Значительным для развития авиаперевозок является субсидирования перевозок реализуемая в с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.г. No 2 Об Правил предоставления в году субсидий воздушного транспорта в обеспечения доступности перевозок пассажиров с Дальнего Востока в часть страны и в направлении2. В выполнения указанной было перевезено пассажир, 2,млрд. руб., бюджетом на авиаперевозчикам.

Экономический отразился на работы воздушного однако в г. авиаперевозок восстановился. По года выполненный на 30,8% итоги аналогичного кризисного 2009 г. и на 20% — 2008 г. В г. составил 195 373,57 тыс. км, на 17,4% значение показателя за г. и на 33% пассажирооборот 2010 г.

Справочно отметить, в 2009 г. американские авиаперевозчики, как Southwest Airlines, в США 101,3 млн. компания American Airlines — 66,2 млн.  (российские перевозки в г. 29,2 млн. чел, в — 35,4 млн. чел.). По оценкам пассажирооборот авиакомпаний может 290-млрд. км в году, а к -му 510-млрд. км, в числе за выхода российских на рынок авиаперевозок через России.

Оптимистичный прогноза предполагает в ближайшие высоких темпов спроса на (на 9-10%) отставании от тенденций примерно на 1 год.

Росту показателей работы авиации могут низкая платежеспособность и недостаточная поддержка местных что отразится на положении жителей удаленных регионов.

Сокращение авиации в экономики привело к ряда региональных специализирующихся на местных перевозок и работ. Как – почти сокращение маршрутной региональной авиации.

Для можно отметить, в США перевозки в 9 превышают международные, в Российской Федерации соотношение составляет 3, в то как в США в 12 выше пассажирооборот на авиалиниях, в РФ (перевозки в США в 4 превышают аналогичный в РФ). По ArrivedOK.mobi американец летает 9-11 в год, европеец 3-5 раз, житель РФ — 1 в два (в части России реже).

Можно факторы, на рост тенденций в гражданской авиации:

− доля затрат на ГСМ в авиаперевозок (на чем 10% аналогичного показателя в зарубежных авиакомпаний);

− конкурентных позиций авиакомпаний по темпов роста из российских в сравнении с перевозчиками;

− местных авиаперевозок из-за платежеспособности населения и бюджетной поддержки, имеет негативный эффект для многих удаленных

− адекватных возможностей парка авиатехники большинства российских

В году в РФ достигнут уровень перевозок пассажиров в 74,млн. Данный превысил уровень перевозок в году на 15,5%. Был высокий процент пассажирских кресел — 78,3% (+1,1%). Рост в 2012 увеличился на 17,4% по с 2011 и составил 775, 37 млн. км.

Рост наблюдался как на (8,1%), и на (23,1%) Удельный из общего по отрасли 90,9% и 86,5% пассажиров приходится на 15 первых РФ. По с 2011 они перевезли на 12,4 млн. больше, составляет 23,9%, этом ими прирост пассажирооборота на 22%.

Российский рынок остается из наиболее развивающихся сегментов рынка. В России растут быстрее, в мире. За лет пассажирооборот транспорта в России в 2,8 Лидерами в пассажиров остается ОАО Аэрофлот — авиалинии, в 2012 г. 17, 66 млн. (по сравнению с г. 24,6%). Следующим авиаперевозчиком считается Трансаэро с 10,33 млн. пассажирами. Всего авиакомпаниями – рынка (Аэрофлот – авиалинии, Трансаэро, ЮТэйр, Сибирь, Россия) 46,31 млн., что 62,6%.

Особенности рынка авиационных перевозок России охарактеризовать следующим:

− игроки рынка пассажирских перевозок (лидеры, и аутсайдеры) производными от 2Аэрофлота — Советских 2, который во СССР был авиакомпанией страны;

− авиационных пассажирских РФ отличается ростом. Начиная с года, более чем 10-спада объемов перевозок, период роста их в до 9-10% в год, ежегодном росте ВВП России в на 5-6%. За 5 с 2000 объем перевозок на 60%, этом количество постоянно сокращалось.

За 6 лет темпы роста рынка авиаперевозок около 10% в год, вдвое выше уровня. Объем авиаперевозок с по 2012 гг. более чем на 85%. В г. России достигли показателей, число перевезенных до 74,млн.

Самый показатель динамики наблюдается в г., в 2011 г. превысить уровень 1990 года. После СССР спад в пассажирооборота наблюдался до ХХ века. Начиная с -х гг. России стабилизировалась и динамики начали Также спадом в г. динамика пассажирских Уровень г. на 26,63% уровня 1990 г., начиная с г. медленный рост показателя.

Наиболее темпы роста международный сегмент. Пассажирооборот на линиях вырос за г. на 23,8%, на – на 7,7%. Рост рынка авиаперевозок в результате реальных доходов модернизации воздушных судов, конкурентоспособности воздушного по сравнению с на рынке пассажирских перевозок. Максимальный перевозок российских достигнутый в г. (159,4 пасс. км), в 2011 г., а в г. значение 1990 г. на 36,78 пасс. км, составляет 123,13%.

Состояние и воздушного транспорта России влияние на стороны социально-отношений в в числе и на национальной безопасности. Рост показателей работы авиации РФ не только возросший интерес к авиаперевозкам, но и экономики страны кризиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *